Матильда на связи...

Рафаэль Соколовский
            
     Дело было вечером, делать было нечего… Решил побалдеть. Покрутил телефонный диск и услышал:
     - Неправильно набран номер… Неправильно набран …
     Положил трубку: голос не понравился. Унылый какой-то. Без оптимизма. Ну,  не так набрал? Так зачем же занудством терзать абонентов? Нет бы Аллу Пугачеву записать! Ей какая разница, что спеть: “Держи меня, соломинка, держи…” или “Неправильно набран номер…”! А нам бы - кайф.
     Интересно, что скажет телефонный голос, если цифры набрать наоборот. Повертел диск против часовой стрелки и услышал опять:
     - Неправильно… Неправильно… Неправильно…
     Отключился. Набрал десять нулей и снова:
     - Неправильно… Неправильно…
     Положил трубку.
     Да что же это такое? Других слов, что ли, нету? Заладил этот голос одно и тоже – терпенья уже нет. Ладно, посмотрим, кто кого! Накручиваю цифирь, подошел к первой сотне – в голосе появилось раздражение. На четвертой сотне он не выдержал:
     - Перестаньте валять дурака!
     Ах, вот как!
     - Давай, - говорю, - вместе побалдеем.
     А голос опять за свое:
     - Неправильно набран да  неправильно набран…
     Ладно, кто из нас прав, а кто нет, мы сейчас выясним, и набираю семь се-мерок.
     - Перестаньте хулиганить! – вдруг возмутился голос и отключился.
     Потом чего я не мухлевал на диске, чего там не набирал, в ответ молча-ние. Позвонил от соседей в бюро ремонта. Что это, дескать, за безобразие, говорю! Я неверно набираю, а меня не поправляет никто. Чем это у вас на станции занимаются в рабочее время? А там начали извиняться: мол, вышел, из строя блок речи. Как восстановим, так он сразу же заговорит. А пока просим пардона.
     Мне спешить некуда. Подождал, пока голос заговорит и набрал девять девяток. Потом сумму принялся делить на пять.
     - На пять не делится, - подсказал голос.
     Это мы еще посмотрим: делится или нет! У вас своя арифметика, а у меня – своя. Посчитал: действительно, не получается – чего-то там выпадает в осадок. Тогда давай извлекать квадратный корень. И вдруг голос такое выдал, что я чуть от смеха не зашелся: “Баран, говорит, помер…” Еле отдышался и возвел весь набор в тринадцатую степень… В бюро ремонта потом объяснили, что в компьютере полетели диоды и триоды и что-то там еще расплавилось. Так что эта ЭВН, считай, теперь инвалид умственного труда.
     Не умеют у нас компьютеры делать! Против человека – они тьфу! Хоть и железяка, а не выдержала…
     Звоню как-то месяц спустя. Слышу родное: “Неправильно набран…” И голос вроде бы подобрее. Ишь ты, оклемался компьютер! Да я в долгу не привык оставаться – набрал первую тыщу и слышу:
     - Что вам от меня надо?
     - Давай, не отвлекайся, - говорю и дальше считаю: - Тыща один, тыща два, тыща три, тыща четыре…
     Раздается щелчок и гудок, как по межгороду. Интересно, кто до меня до-бирается? Вдруг кто-то в трубку заквакал, а какой-то  голос перевел:
     - Планета Матильда на связи.
     - Кто? Кто? Гляди-ка, с юмором компьютер – чего придумал. Да за мной не за-ржавеет!
     - Как там у вас погодка? – подыгрываю: в Англии, например, всегда друг у друга насчет погоды справляются.
     - У нас идут кислотные дожди, - информирует планета Матильда, - и мы отдыхаем от жары.
     О чем дальше спрашивать, не знаю. Растерялся. Да и от смеха у меня резинка на трусах лопнула.
     - Ну, приветик всем! – заключаю разговор. – А у нас спартаковцы продули “Динаме”, так что настроение фиговое.
     Бросил трубку и слезы вытираю. От смеха. Вот дешевый розыгрыш! А еще называется компьютер! С высшим образованием! Да не на того напали: завтра я этому голосу такое выдам, что он у меня рассыплется в пыль. Бином Ньютона на диске наберу!
     Утром мне счет с телефонки принесли. С шестью нулями…