Зефир в шоколаде

Татьяна Шардина
Когда мне было одиннадцать лет, я переписывалась с девочкой из ГДР – Германской демократической республики.  Так было модно у нас в школе –  состоять в переписке  с  детьми из соц. стран. 
Я получала конверты с  диковинными  марками и штампами. В первом письме девочка мне написала на плохом  русском языке, что она изучает этот русский язык  в школе.   Но последующие письма  приходили  на  немецком  языке,   я ничего не понимала,  зато письма были красивыми, с рисунками.  Они  были  написаны  какими-то  яркими разноцветными чернилами, вероятно,  фломастерами,  но у нас тогда  фломастеров ещё не было. Они  появились гораздо позже.

 Кроме писем, в конвертах  лежали  открытки  –  дивные, иностранные. На них были изображены ангелочки, украшенные блёстками,  Дед Мороз в коротком пальто и в брюках, заправленных в сапоги.  Тогда ещё мне было неизвестно, что это – Санта Клаус. Но  меня удивило, что многие  поздравительные  открытки были с обратной стороны заклеены бумагой и надпись сделана  поверх этой бумаги.  Один раз я отодрала наклеенную бумагу и обнаружила под ней другие поздравления. Очевидно, эта открытка использовалась  вторично.  Сэконд  хэнд, так сказать.


Моим друзьям приходили  из Германии, Болгарии и Чехословакии  бандероли  с разными маленькими подарками, и я тайно надеялась, что моя немецкая подружка  мне тоже пришлёт бандероль с диковинными вещами. Больше всего мне хотелось получить такие разноцветные  то ли ручки, то ли карандаши, какими девочка писала мне письма и рисовала.

Я поделилась этой мечтой с мамой. Мама сказала: «Ну, тогда надо тебе  самой  послать  что-нибудь этой девочке, и попросить, чтобы она прислала тебе такие необыкновенные ручки». Стали думать, что мы можем послать подруге в ГДР. Решили, что пошлём наши, советские конфеты. Мама дала мне два рубля и ушла на работу.

Надо сказать, что в те времена два рубля  были приличными  деньгами.  Мама  в одиночку воспитывала двоих детей,  меня и брата,  и у нас обычно не хватало денег от зарплаты до зарплаты. Когда деньги заканчивались, мы несли сдавать молочные бутылки и баночки от сметаны, и  так  дотягивали до получки.


Я взяла два рубля и пошла в магазин.  Шоколадных конфет в коробках не продавалось, это был дефицит. А у нас не было никаких знакомых в торговле.  Я изучила витрину кондитерского отдела и решила купить триста граммов конфет под названием «Зефир в шоколаде». Я таких конфет никогда не пробовала. Просто  зефир -  ела,  но зефир,  да ещё и в шоколаде – никогда!  Мне показалось, что это будет необыкновенная  вкуснятина, и девочка из ГДР узнает, как счастливо мы тут живём, в Советском Союзе, все в зефире и в шоколаде.  А я скромно напишу, мол, мечтаю о таких ярких карандашах, как у тебя.

Вдохновлённая, я пришла домой и начала готовить бандероль. Нашла в серванте коробочку из-под  каких-то дешёвеньких конфет,  достала из бумажного кулька купленный «Зефир в шоколаде» и начала укладывать  в коробочку.  У «Зефира в шоколаде»  был необыкновенно вкусный  запах, я даже разволновалась, как бы не съесть его нечаянно. К счастью, одна зефирина оказалась лишней, и я с большим наслаждением её съела. Зефир в шоколаде был очень  нежным, не таким, как просто «зефир», а шоколад был тоненьким и плотным, как панцирь, и при надкусывании  похрустывал. Съев зефирину, я спрятала полную  коробочку в сервант подальше от глаз, чтобы брат её случайно не обнаружил.


На следующий день я достала заветную коробочку и хотела её упаковать, но запах шоколада был слишком соблазнительным. Заглянув в коробку, я подумала, что зефиринки лежат слишком плотно, и если одну вытащить,  то остальные можно распределить по коробке посвободней, и никто ничего не заметит. Так и сделала: одну съела с превеликим удовольствием, а остальные раздвинула.
Спустя некоторое время мне опять неудержимо захотелось  съесть зефирчика. Я съела ещё один, а остальные  опять раздвинула посвободнее. Но они лежали  уже слишком просторно, и мне подумалось, что в таком виде посылать коробку неудобно: адресат догадается, что конфеты кто-то подъел.  «Ничего! – пришла мне в голову мысль, - когда мама будет в хорошем настроении, я ей всё объясню, она даст мне ещё денег, я куплю две штучки зефира в шоколаде и добавлю в коробочку.

Но мама слегка укорила меня и сказала, что сейчас денег дать не может, надо подождать до получки.  До получки зефир не долежал. Каждый день его становилось всё меньше, и, наконец, он исчез совсем. Я даже не помню, поделилась ли я с мамой и братом. Кажется, расправилась с  ним  сама. И переписка с девочкой из ГДР вскоре прекратилась.  Так что фломастеры я увидела только лет через пять.  И до сих пор, если ем «Зефир в шоколаде», которого теперь «ешь – не хочу», то всегда вспоминаю эту историю из детства.

 Правда, мне кажется, что раньше эти конфеты были несравненно вкуснее.