Грех

Валентин Гадзиковский
Петрушкин жил неинтересной жизнью. Жена лет пять назад умерла, дети разъехались кто куда, работа не радовала, друзей не было. Была у Петрушкина еще женщина, с которой он встречался несколько раз в месяц, но встречи эти уже больше походили на исполнение обязанности.

Как-то любопытства ради Петрушкин зашел в церковь, где тут же наткнулся на батюшку, который, посмотрев на него, как на заблудшую овцу, хорошо поставленным голосом спросил:

- С чем пришел, сын мой? Грехи мучают? Хочешь покаяться?

Петрушкин смутился и промямлил:

- Ну, какие за мной грехи.

- Все мы грешны, - глубокомысленно произнес батюшка.

Петрушкин неумело помолился и ушел.

Петрушкин стал захаживать в церковь. Батюшка всегда привечал его и спрашивал о грехах, на что Петрушкин как-то ответил, что на убийство не способен, красть не умеет, своя жена у него умерла, а чужой он не возжелает.

Женщина, с которой встречался Петрушкин, все больше разочаровывала его и, наверное, окончательно разочаровала бы, если бы как-то случайно он не застал у нее ее подругу, которая показалась Петрушкину сексуальной, дерзкой и готовой на все.

В разговоре с женщиной Петрушкин заявил, что за ее спиной не хочет заводить ни с кем шашни, поэтому предлагает встретиться втроем, и у него такое ощущение, что подруга женщины будет не против. Женщина согласилась, что та будет не против, но о встрече втроем и слышать не хотела.

Петрушкин перестал ходить в церковь, а стал чаще ходить к женщине. Приходил и все нудил про свое. Женщина была непреклонна. Наконец, отчаявшись, он пригрозил разорвать все отношения, и она сдалась.

Вкусив сладкого греха, Петрушкин поспешил в церковь, полагая, что ему теперь есть о чем поведать батюшке. Но, придя к нему, оробел и представил все случившееся в несколько ином виде.
 
- Пояли тя две блудницы? – произнес батюшка, отступив назад на пол шага и окинул тщедушного Петрушкина недоверчивым  взглядом.

Петрушкин опустил глаза.

- И беса тешили? – повысил батюшка голос.

Петрушкин посмотрел на батюшку с мольбой о помощи, защите и спасении.

 Батюшка провел рукой по своей окладистой бороде и задумчиво сказал:

- Ну, на все воля божья. Ступай. Я за тебя помолюсь.


                2013