Сила молитвы

Сушкова Татьяна
Многочисленными фактами доказано, что люди, верящие в Бога и действенность молитвы, выздорав¬ливают быстрее. Любой верующий человек может получить божественную «скорую помощь» в критической ситуации. Поэтому в чрезвычайных ситуациях, в родах, перед операцией надо обращаться к Богу. Необходимость этого жизнь мне приводила не раз.
Однажды вечером в июне 2001 года по дежурству у одной пациентки, поступившей на плановое обследование, без видимых причин произошла остановка сердца. Помощь оказали быстро, почти сразу приехала кардиореанимационная бригада, нашлись самые дефицитные лекарства, было сделано всё, но эффекта не было. Наступил момент, когда говорят: «Медицина тут бессильна». И вдруг мне пришла мысль, явно не моя: «Пора молиться». И как только я стала молиться за женщину, на мониторе электрокардиографа стало всем видно, что сердце снова заработало, больная была спасена. И мне было понятно, что спас её Бог. Очевидно, что иногда надо, чтобы кто-нибудь с верой попросил Господа о помощи, и она придёт. Спасительная мысль о молитве пришла вовремя.
А в 2002 году я стала свидетельницей такого случая. У женщины во время вводного наркоза при плановой операции развилась тромбоэмболия средних и мелких ветвей легочной артерии. Чтобы спасти пациентку, необходима была операция, которая по месту нахождения больной была невозможна, а разрешения на транспортировку пациентки не было. Оставить женщину на месте, значит обречь её на верную смерть, но и везти её в таком состоянии, когда она на аппарате искусственного дыхания, было опасно. Уже настала полночь, когда я начала молиться за женщину: мне очень не хотелось, чтобы она умерла. И вскоре было «на верхах» принято решение о транспортировке больной в нужную больницу.
Уже через полтора часа приехала за ней реанимационная бригада. Но не всё так просто было с этой пациенткой. Неожиданно для всех врач реанимационной бригады отказался везти такую тяжёлую женщину, так как у них кончился бензин. Врач боялась не довезти больную. Я тогда уже вслух стала молиться, и на глазах у персонала скорой и стационара, я стала крестить пациентку. Я уверяла врача скорой помощи, что они с молитвами обязательно довезут женщину. Я слышала, что кто-то ещё стал молиться вслух. С большим трудом мы их, наконец, отправили. Я ещё раз перекрестила машину с больной и сказала вслух: «С Богом!». Эту пациентку благополучно довезли до областной больницы, где в кардиохиругическом отделении её прооперировали этой же ночью и спасли.
Летом 2007 года в Омске в городском автобусе я стала свидетельницей ситуации, когда группа 9-10-летних ребят ехала с какого-то мероприятия. Дети возбуждённо и громко говорили с употреблением жаргонных слов, пассажиры их утихомиривали. Я стояла рядом с сидением, на котором располагались два мальчика из группы, и решила помолиться за них. В это время один мальчик решил другому что-то рассказать о фильме «Кадеты». Под влиянием молитвы у него изо рта стали появляться совсем другие слова, чем до этого: «Кадетственники, нет, не так, кадевственники. В общем, суворовцы», - сказал и замолчал. Его друг тоже притих.
Дочь моей знакомой О. была нерадивой студенткой, желания учиться у неё не было. Мать за учёбу дочери в вузе платила и молилась, чтобы она образумилась. И вот пошла дочь в 2013 году сдавать тесты из 80 вопросов по предмету «Организационное поведение». Села она за последний стол, достала сотовый телефон, чтобы скачать с него по интернету что-либо. Преподавательница заметила это и пересадила её на первый ряд прямо перед собой. Что делать? Хотела девушка достать тетрадь с лекциями, но не рискнула на глазах у преподавателя. Осталось ей только молиться, что она и сделала, глядя на лист с тестами. Вдруг видит, что напротив ответов появились точки как бы сами собой. Она сначала не поняла, откуда они, а потом стала быстрее их записывать. И так раза три молилась, и точки появлялись, а она их записывала как правильные ответы. Сдала тесты на «4». Вот все удивились! Без сомнения, как я думаю, ей пришла помощь по молитвам её матери О., а не по её просьбе. Хотя, кто знает? Мы же знаем, что молитву матери, как и молитву ребёнка, Господь всегда услышит.
Много ли родителей молятся за своих детей, чтобы они не сбились с пути истинного, не потянулись к сигаретам, к алкоголю, к наркотикам? А может быть, редко молятся, потому как опять - некогда? И если бы родители не жалели времени на общение с детьми, на молитву за детей, разве у нас были бы трудные подростки? Дети – это наше будущее, и каким оно будет, зависит от нас самих. Иногда неверующие люди начинают усиленно молиться, видя несчастья и болезни своих детей. Блаженный Нифонт говорил, что так Господь вразумляет и направляет на путь истинный родителей.
Если человек о ком-то молится, то посылает ему весточку о своей любви. Однажды я решила помолиться о своём бывшем муже ради счастья и здоровья дочери. И он после этого неожиданно позвонил мне и спросил: «Ты за меня молишься?». А был он далёк от религии. «А ты откуда знаешь?», - спросила я. «Я это чувствую», - ответил бывший муж. А ведь многие люди после развода поминают недобрым словом своих бывших супругов, которые также принимают эти плохие вести, как и молитву, но ведь какая разница!
Бывает в жизни так, что просит человек у Бога помощи, а не видит её, эту помощь. Мне довелось в сентябре 2010 года ощутить на себе силу молитвы. Я собралась в деловую поездку в Москву и за три часа до поезда решила помыться в ванне. Я мысленно была уже в Москве, когда намылив ногу, встала на неё. Конечно, я упала, ударившись лицом о раковину, успев сказать: «Спаси Господи». Сила удара была такой, что перелом челюсти был неминуем, и были искры из глаз, но сознание я не потеряла. Я была потрясена до глубины души.
Потом появилась мысль: только бы мне как-то самой вылезти из ванны, ведь дома больше нет никого. Пощупала челюсть – вроде цела, потихоньку выбралась я из ванны, стала думать, что делать: ведь теперь на лице будет сильный отёк и гематома от ушиба, левого глаза не будет видно. А когда постепенно отёк будет спадать, гематома на лице будет цвести от чёрного до жёлтого цвета. Как такой ехать? А я в Москве хотела обязательно к святой Матроне сходить. Вот думаю, как к святой пойду с таким лицом. Решила я помазать лицо маслом, освящённым от неугасимой лампады блаженной Матроны Московской, которое было у меня дома, и своими словами попросила святую Матрону о помощи, чувствуя свою вину за то, что натворила. Кожу на левом бедре я решила не мазать маслом, так как мне показалось, что бедро я почти не ушибла. До отъезда мазала я лицо святым маслом ещё несколько раз, так как боль была очень сильной. В поезд я села грустная с мыслями: через сколько же часов появится синяк на лице? В итоге, на лице у меня совсем не было отёка и гематомы, а вся кожа наружной поверхности левого бедра была тёмно-фиолетового цвета! Правда сутки я не могла жевать из-за боли в челюсти, но и она совсем прошла при подъезде к Москве. Это было настоящее чудо, и такое явное. Конечно, я благодарила в этом святую Матрону Московскую.
Нам важно знать, что церковная молитва сильнее, чем домашняя. Блаженная Матрона Анемнясевская, исповедница ХХ века, говорила: «Дома-то нужно триста раз поклониться, а в церкви-то три раза. Дома мы молимся сами, а в церкви – сообща, и эта молитва особенно угодна Богу». Также и молитва священнослужителя имеет иную силу и значение, чем молитва мирянина. Священнику дано Богом больше власти: он совершает церковные Таинства, освящает и благословляет. Мирянин же чаще всего только чего-то просит в молитвах, редко благодарит и славит Бога.
Многим известно о силе материнской молитве. Вот о каком уникальном случае я прочитала в книге православного врача К.В. Зорина: «У меня есть лучший друг Олег. Мы дружим дольше 40 лет». В детстве, когда Олегу было менее года, он простудился и умер. Врачи констатировали смерть и отправили младенца в морг, где он лежал в одной простынке на подоконнике около суток. А была зима. Рядом с мёртвым сыном на стуле сидела его мать Екатерина, которую никто не смог прогнать, и у которой изо рта шёл пар, так было холодно в помещении.
Безутешная мать на протяжении многих часов молила Бога, отчаянно, как могла. Женщина была на грани безумия. Но утром мать отчётливо увидела, что Олег шевельнулся. Екатерина схватила сына на руки и побежала по коридору с воплем: «Он живой!!!». Люди подхватили её, падающую вместе с ребёнком. Екатерина потеряла сознание и очнулась только через двое суток.
«Тётя Катя умерла 10 лет назад. А Олег – живой и здоровый мужик. А в том морге, где он мёртвый и холодный почти сутки пролежал на подоконнике, раньше была церковь. Она и сейчас там – одна из самых красивых церквей в нашем Брянске».
Сила православной молитвы не легенда, а реальность. На портале Воцерковление.ru я прочитала чудесную историю о Спасительном акафисте, записанную священником Антонием Скрынниковым: «Знакомая свечница рассказала интересную историю. Много лет назад, когда она дежурила в свечной лавке, к ней подошла старушка и попросила совета. Её внука призвали в армию, когда в Чечне шли активные боевые действия. И бабушка боялась, что внук попадет в горячую точку. Свечница ей посоветовала читать сорок раз акафист святителю Николаю Чудотворцу, как её научил один умудрённый опытом священник, ныне епископ.
Через какое-то время эта старушка снова пришла в храм и со слезами на глазах стала благодарить свечницу, которая уже забыла об их разговоре. Выяснилось, что сердце старушки не зря что-то чувствовало, и внука действительно оправили служить в Чечню, под Грозный. Когда об этом стало известно, старушка стала читать акафист. Самое интересное, что она неправильно поняла, сколько раз его надо читать и читала сорок акафистов сорок дней подряд. В общей сложности 1600 раз.
Внук отслужил срок, и после дембеля их должны были на машине отвезти на вокзал, на поезд. Он задержался в части, и его сослуживцы уехали без него. Выхода не оставалось, пришлось ждать следующую машину. Через два часа стало известно, что первая машина была подорвана. Погибли все. Для кого-то это случайность, а для той бабушки явный знак, что Господь услышал её молитвы».
Молитва даёт надежду. Когда сделать ничего нельзя и примириться невозможно, тогда и вырывается из самых глубин души: «Господи, помоги!». Богу всё возможно, и если обратиться к Нему с верой, Он обязательно поможет, а уж как, Он-то знает, у Него возможностей помочь нам много.