Сандалики 4

Наталья Стрелкина
начало http://www.proza.ru/2014/01/04/2121

- Мама, как это произошло? Как он мог так со мной поступить? Что я не так сделала? Зачем обманул? За что? – вопросы капали слезами на полированную кухонную столешницу.

 - Эй-эй!!! Не смей плакать, слышишь! Подожди! – Мать грозно смотрела на дочь. – Вот, на, держи, - она расстелила перед дочерью накрахмаленный рушник, - Вот теперь можешь плакать! А то, понимаешь, развела тут мне сырость, попортишь полировку, мне что, новый стол потом покупать?

Молодая женщина перестала всхлипывать и улыбнулась, - А на уроках ты газету подкладывала, если кто-то из-за плохой оценки начинал расстраиваться.

 - Вот ты и улыбаешься, надо же было вас, болезных, вытаскивать из рыданий. Действовало-то безотказно? И до сих пор действует - Фёдоровна усмехнулась. - Ты же помнишь то время, сколько газет тогда выписывали. А мне как историку и учителю  обществоведения свежую прессу обязательно с вахты в кабинет доставляли ежедневно. Так что этого добра у меня было полно, а столы каждый раз шкурить и лаком покрывать не очень хотелось. Вот и учила вас бережно к школьному имуществу относиться.

 - А к людям, мам, к людям ведь тоже надо бережно. Почему он так со мной?  - слёзы снова начали подступать к глазам.

 - Я не знаю, дочь, не знаю, чего ему не хватало. Тебе это должно быть лучше известно. Я всегда старалась не вмешиваться в ваши отношения… А сам-то он что говорит?

 - А что он говорит? Говорит, что бес попутал, что я слишком деловая и самостоятельная, что я не нуждаюсь в нём, а он нашёл ту, что нуждается, что я занимаюсь ребёнком больше чем им, что так звёзды легли. Что любит он меня. А с ней просто так.  Да, ещё что это она его такого в постель затащила, а он хотел только у неё выключатель в ванной починить. Главное дома уже полгода прошу посмотреть, что с бра в спальне. Потом-потом.  А у этой сразу в постель.

 - Кстати, кто она? – Фёдоровна задавала вопросы, а сама в это время готовила лёгкий завтрак, стараясь унять дрожь в руках от обиды за дочь.
 - Понятия не имею, я не расспрашивала подробно. Он сказал, что её зовут Лена, что она моего возраста и в Москве недавно. – Маша не удержалась от новых всхлипываний. Мама обняла свою кровинку, стараясь хоть как-то успокоить.

 - Мам, ну неужели они все такие, неужели по-другому никак? У меня в голове это не укладывается. Ведь папа никогда…

 - Никогда? Никогда??? – Анастасия Фёдоровна горько усмехнулась и села напротив дочери. – а чего мне стоило это «никогда» ты можешь себе представить? Знаешь, я ведь когда выходила замуж меня предупреждали, что на твоём отце «шкура горит». Я не слушала, я думала – завидуют, злословят. Я была так счастлива. Ты у нас получилась практически сразу. Я начала уклоняться от участия в вечеринках, общих каких-то мероприятиях, береглась, да и чувствовала себя не очень хорошо. Твой отец тоже немного поумерил активность. По вечерам всё больше сидел дома или мы ходили куда-то вместе: в кино, тихо погулять по скверу, выезжали вместе за город. Но я считала, что не имею права привязывать его к юбке, разрешала встречаться с друзьями, задерживаться в гараже, чтобы выпить с ними пива, обсудить мировые проблемы и всякие мужские интересы. Должна же у него быть своя жизнь? Так я считала. Однажды, когда мы ехали в машине, он попросил достать что-то из бардачка и, классика жанра, среди других вещей я обнаружила то, что никак не ожидала – чужой кружевной лифчик.

 - Бюстгальтер, мама!!! – Маша возмущённо фыркнула.

 - Бюстгальтер-бюстгальтер, - проворчала Фёдоровна,  - Лифчик! Не успела я как следует удивиться и испугаться находки, как твой отец тут же придумал целую историю, как накануне он давал Андрею  машину покататься и, видимо, это его проделки. Андрей всё это подтвердил потом. Я, конечно, не была уверена на все сто и до конца не поверила в россказни. Но что оставалось делать? Через три месяца должна была появиться ты.

 - Но может быть это действительно дядя Андрей, и то, что тебе папа рассказал, было на самом деле?

 - Милая, не оправдывай отца, он не святой, он обычный земной мужчина со своими слабостями.  – Женщина вздохнула. – В общем, я почти поверила мужу, что мы по-прежнему будем вместе в горе и в радости, и далее по тексту. Через неделю примерно в университетской общаге собирались все наши друзья потанцевать, отметить окончание последней сессии перед дипломом и я тоже решила пойти туда. Тем более что с отношения с отцом к тому моменту уже налаживались вроде, и самочувствие позволяло. Я старалась не толкаться в толпе танцующих и на какое-то время потеряла твоего отца из виду. Музыка была очень громкой, начала болеть голова, вышла на балкон  подышать и увидела там мужа, обнимающимся и целующимся с одной из своих бывших. Они были так увлечены, что сразу меня не заметили. Саня, шуруя у Гальки под блузкой, расстёгивал ей лифчик, при этом смеялся и говорил, что как раз его для коллекции не хватает.

Я потом обнаружила эту «коллекцию» в гараже, куда просто не заходила последних несколько месяцев из-за того, что меня мутило от запахов.

 - Мама скажи, а как ты смогла простить ему? Как ты смогла жить потом с ним?

 - Маша, знаешь, у меня на тот момент не было иллюзий, я предполагала, что это возможно и, пожалуй, была к этому готова. Я как-то очень спокойно всё восприняла. Сама себе удивляюсь.

 - А что папа?

 - А что он: совсем как твой муж – куча оправданий, попытка свалить вину на меня. Но главный аргумент: «Я – мужчина! Я – охотник! А это мои трофеи». Спасло его то, что моего «трофея» в коллекции не было. Я для него была не трофеем, а женой, это спасло, наверное. Ничего не оставалось, как поставить ультиматум:  - Или он охотник, или он мой муж и отец ребёнка. Но потом ещё долго я не могла ему доверять. Ты знаешь, как отравляет жизнь недоверие? Когда каждую минуту, что вы не вместе, ты представляешь его с другой. И сколько раз бы он не поклялся, что чист теперь ты будешь помнить это первое предательство. Прошло очень много времени, прежде чем ушла эта острота разочарования. Но время всё вылечит. Тебе просто нужно понять. Сможешь ли ты простить мужу и перешагнуть через это. Или нет.
 
 - Я не знаю пока, мам, я его ненавижу, понимаешь, ненавижу, мне так больно теперь.

 - Это нормально. Я сейчас скажу тебе банальную вещь, но тут должно пройти время, чтобы ты могла как-то всё разложить по полочкам. Теперь тебе надо поесть, и не морщись, надо! Завтрак как раз готов. И кстати, ты так и не рассказала, подошли ли сандалики?

продолжение http://www.proza.ru/2014/01/26/2468