Невысокая поэзия

Олег Павловский 1



"Прощай, Ассоль. Прости. Себя не мучай.
Я знаю, счастье смоет все следы.
Забудь меня...
...тяжёлый скрип уключин
и небосвод из розовой слюды." (Лора Нукрат)

_____________________________________________



* * *

Прости, любовь! В моих глазах – Везувий,
в моих руках – не прялки колесо…
В мечтах, в слезах, в проклятьях увезу я
до одури любимое лицо
моей страны...

не женщины, не дома –
земли моей, не горсточки песка…

Средь пыльных книг больному глаукомой,
средь старых карт – тебя не отыскать...

В твоих садах серебряные тропы,
но мнится в золоченых теремах:

...чуть слышно засмеется Пенелопа,
и тетиву развяжет Телемах...
_____________________________________
(Олег Павловский)


* * *







ВЫСОКАЯ ПОЭЗИЯ(подражание Павловскому)
При чём здесь Ассоль? (Валерий Белов)
__________________________________________________

Любовь, прости! К кому то обращенье?
К до одури любимому лицу
Страны? А прялки колесо? Его вращенье
В руках поэта - верный путь к концу?

Не женщины, не дома...? Что такое?
Нет ни того другого - через ни
Писать бы надо... Ипполит, спокойно,
Больного глаукомой в гуще книг

Ты не гневи... Серебряные тропы
Наощупь в золочённых теремах,
Искать благоволенья Пенелопы
И пребывать в богатых женихах

Его удел... Пусть Телемах развяжет...
Но узел здесь при чём на тетиве?
Для олигарха это и не важно,
Здесь главное во всём быть во главе...

Прости, поэт, меня ты недотёпу,
Ответь лишь - что здесь делает Ассоль,
Где Телемах, страна и Пенелопа?
Где здесь романтика и в чём здесь соль?

Возможно, что-то я не понимаю,
Но для других совсем не чудеса,
Как щёки не впустую надувают
И гонят ветер в чьи-то паруса.

__________________________________________________



ОТВЕТ: О.Павловский

МУЗА
______________________________________


До одури, со скрежетом зубовным,
как Одиссей я покоряю Понт, –
любой матрац – мне пламенный любовник,
а дверь в клозет – как Новый Рубикон.

Наверно я не конченный муд(р)ило –
прости, Поэт, и не попомни зла –
«ко мне сегодня Муза заходила –
ага! немного посидела и ушла…»

Шикарный комп и креслице под ж…пу,
роскошный торт и пива целый жбан!
Но не видать больному Пенелопы,
осилив восемнадцатый стакан…

В ночном бреду под зелием снотворным,
затормозив вокал на ноте «ре»,
я памятник воздвиг нерукотворный
себе любимому… налево, во дворе.



* * *















.