Гипноз

Евгений Гордеев Смоленск
               
       С младых ногтей,  прочитав в «Огоньке» про Вольфа  Мессинга, я почтительно отношусь  к гипнотизёрам. Опыты медитирования, гипноза  и самовнушения мы проводили над собой и однокашниками в студенческом общежитии. Самым большим нашим, с Витькой Синаевым,  достижением  было доведение себя до такого состояния, когда мы ( вот идиоты!) ложились голой спиной на кучу битого бутылочного стекла с грозно торчащими кверху осколками и даже перекатывались при этом с боку на бок. А когда вставали, стряхивая звенящие осколки, никаких  царапин, порезов, проколов на теле не было…До нестинарства у нас, слава богу, не дошло. А  гипнотические сеансы закончились после того, как Толя Хабибуллин битый час делал надо мною усыпляющие пассы, потом уложил пятками на один стул, затылком - на другой и, внушив мне, что мышцы - железные и боли я не чувствую, вскочил  ко мне, пружинящему  между двумя стульями,  на живот и стал на нём прыгать, как на батуте.
        Изначально я тайком оповестил зрителей, что гипнозу не поддаюсь и намерен подшутить над Толей, делая вид, что уснул и исполняю волю гипнотизёра.  Я занимался тяжёлой атлетикой и культуризмом, пресс мой и другие мышцы  и так были  железными, поэтому лежать в столь неудобном положении я мог долго. Но терпеть далее хабибуллинские  прыжки я не был намерен. Стряхнув Толю с себя на пол, я обложил его, как только мог и пошёл в душевую, а  Толя убежал к себе в комнату, осыпаемый насмешками зрителей.
           Второй мой опыт встречи с гипнотизёром, уже с профи, был так же неудачным. Это произошло в кабинете главного редактора областной газеты "Рабочий путь» В.Чернышёва, где владение  массовым гипнозом показывал известный заезжий  артист. Сотрудники редакции сидели на стульях вдоль стен, положив ладони на колени и закрыв глаза. Гипнотизёр монотонным голосом уговаривал нас заснуть. Сквозь смеженные веки я с удивлением видел, что многие уже спят и даже похрапывают во сне. Вдруг маэстро,  сорвавшись с места, подскочил ко мне: « Вы мне мешаете!- зашипел о мне в ухо.- Выйдите из кабинета…»  Я не стал спорить и ретировался. Я попробовал было следить за происходящим через оставленную неплотно закрытой дверью щель. Но злой дядька, подскочив к двери, захлопнул её изнутри. Итак, я, действительно,  не поддаюсь гипнозу?!
             Случившееся со мною через много лет этот вывод опровергло…Будучи женщиной сердобольной, жена моя, Ирина Андреевна, пристрастилась обихаживать дворовых, подвальных кошек, коих обитало вокруг немало.  Ежедневно варит  им рыбу с пшёнкой, разносит по всей округе, раскладывая по расставленным возле подвальных окон плошкам. Больных лечила уколами, давала лекарства, натирала мазями. Потом стала носить домой  чуть живых, больных котят. Лечит их, выхаживает, откармливает и отдаёт в добрые руки по бесплатным объявлениям. Так в год у нас в квартире «оборачивалось» до ста пушистиков всех мастей. Ну, естественно, некоторые из них, лечились подолгу и потому не отдавались , в конце концов, вырастая, оставались жить у нас навсегда.
        Мы с сыном Санькой  уже привыкли к тому, что где-то то и дело грохается горшок с цветами, между ног со скоростью метеорита проносятся голенастые подростки, гоняясь друг за другом, а заматеревшие кошки издают противные звуки, призывая любовников с улицы. Вначале денег на жизнь хватало и я занятие жены даже одобрял, сам иногда таская с улицы дрожащие пушистые создания. Потом, по мере углубления экономического кризиса и девальвации рубля, прикинув, во что обходится семье это увлечение, за голову взялся! Тем не менее, я предпочитаю до конца следовать сочинённой мною же пословице: чем бы жена ни тешилась, лишь бы меня не трогала!
        Как-то зимой, вечерком  моя  Ирищка, как всегда,   пошла  кормить своих уличных питомцев. Её долго не было. А потом прискакала домой на одной ноге с помощью кого-то из соседей.  Оказалось,- поскользнулась возле подъезда на ледяной горке и … сломала ногу. Полтора месяца  жена сидела с загипсованной ногой  дома, а я исполнял её  дворовые обязанности. Поначалу я никак не мог понять: каким образом живущие в разных подвалах и местах кошки узнают о том, что я вынес им еду. Никакой график кормёжки я не соблюдал,  к столу их не звал, притягательного запаха от меня не исходило… А потом понял- кошки общаются между собою, мысленно посылая сообщения на большие расстояния. Живущие в подвале нашего дома. учуяв еду, посылают сигналы другим и те летят отовсюду, мяукая в предвкушении ужина…
         А ещё, длительнее пообщавшись с кошками, я обнаружил, что они обладают… гипнозом причём- групповым. Я и раньше замечал эту способность, например, за нашей  петерболдшей  Дольчей.  Эта миниатюрная, стройная, шоколадного цвета кошечка  любит, сев напротив вас, как древнеегипетская статуэтка, поймать ваш взор своими жёлтыми, миндалевидными глазами и уже не отпускать его, словно   пытаясь сказать нечто очень важное… Итак, зимним вечером я выхожу из подъезда, чтобы покормить кошачье племя. Тут же со всех сторон несутся его мяукающие  представители. И пары минут не проходит, как они окружают меня плотным кольцом и замирают в ожидании, глядя на меня горящими глазами. И тут что-то происходит: в моей голове, в мозгу появляются как бы не мои мысли, я «слышу» чью-то перепалку, кто-то торопит меня разложить еду по плошкам, кто-то спрашивает скоро ли придёт их прежняя кормилица… В начале я не придавал этому значения, занятый выполнением не свойственных мне функций. Потом, когда  стал привыкать, начал обращать на это больше внимания. Я обнаружил, что, оказывается, если засидишься за компом и заволокитишь  кормёжку, в мозгу появляется и начинает буквально сверлить мысль: «Иди кормить! Надо идти!». И не отпускает, пока не соберёшься и не пойдёшь. Я начал понимать жену, которая шла исполнять свой «кошачий» долг в любое время, в любую погоду, в болезненном  или страшно усталом состоянии. Я поделился этими наблюдениями с Ириной и она подтвердила, что так оно и есть, заметив, что она об этом не говорила, боясь наших насмешек или, хуже того, верчения пальцем у виска. Более того, Ирина заметила, что гипнотическая функция усиливается у беременных и родивших, кормящих кошек. Именно благодаря этим способностям поиски места, где очередная кошка родила потомство или куда она его впоследствии перенесла, не составляли для Ирины особых трудностей. Она шла к нужному месту словно по невидимому лучу наведения.
          А однажды мы стали свидетелями такого чуда. По двору гуляла  пожилая женщина, живущая в соседнем  доме, с кошечкой на руках. А Ирина вывела во двор погулять нашего любимого  «таксиста» Тэдди.  Тэдька был вял и невесел, у него на губе образовалась большая болячка, мешавшая ему есть, как оказалось,- раковая опухоль, уже неоперабельная из-за метастаз…  Ветврачи предсказывали скорую смерть. Ирина разговорилась с женщиной и та поведала, что как-то была на кладбище, пошёл дождь, на могилке сестры она обнаружила дрожащего, голодного, больного котёнка. Она его взяла за пазуху, принесла домой, вынянчила и вот теперь с кошечкой не расстаётся. Кошечка вылечила ей грудную жабу, ложась всё время ей на область сердца. Увидев, что твороится с Тэдди, женщина опустила кошечку перед таксой. Как ни странно, кошечка ничуть не испугалась, животные обнюхали друг-друга,  затем кошечека стала, мурлыкая, тереться о морду таксы…Потом села и стала просто смотреть не моргая  в печальные, карие собачьи глаза.  Потом женщины разошлись по домам. Жена об этом эпизоде  забыла бы, не случись то, что случилось.
         Наутро Тэдди, весёлый и жизнерадостный, чего уже давно за ним не наблюдалось, прибежал к Ирине в спальню, стащил с неё одеяло. На кухне он попросил поесть. Пока ел, Ирина окончательно проснулась и увидела, что на губе у Тэдди, там, где раньше был безобразный,  кровоточащий нарост…, ничего нет. Ну, просто ни-че-го-шеньки! Ирина аж вскрикнула от удивления и испуга. На её крик прибежали мы с Саней, убедились, что опухоль исчезла. Пока мы ломали голову над чудесным исцелением, Ирина вспомнила и рассказала нам вчерашнюю историю с кошечкой. Вот так-то! Ну что это, как не гипноз?!
25-26 января 2014 г.