Веселый случай

Виктор Дущенко
     Вспомнился интересный случай, произошедший со мной в Кировском районе в Туркмении. Это было дома у нашего друга Багшиева Тойли. Его уже нет в живых. В пятницу вечером или в субботу утром мы обычно уезжали на выходные с тедженского участка домой в Ашхабад.  В этот раз в пятницу после работы решили совершить прогулку к нашему другу Тойли в соседний район. Мы втроем с моими коллегами по работе Сашей и Чары (которого тоже уже нет) сели в Уазик вместе с водителем Борисом Ивановичем (и его нет).
     Вот, оказывается, из того вечернего ужина нас осталось только двое. Еды и выпивки было достаточно. Отдыхали долго и основательно. Я, как и другие гости, однажды вышел в туалет. Была уже ночь. Туалет стоял в другом конце двора метров за двадцать. В деревянном полу устроено удлиненное почти прямоугольное отверстие. Пол был мокрый и скользкий от того, что в темное время суток трудно было оставить его сухим. Посетителей много, попробуй, каждый попади куда надо! Отверстие было узким, чтобы туда не провалились малыши. У Тойли было двенадцать детей. Старший был уже женат, а младшему было года два. Я надел свои босоножки, но не застегнул их, а прямо всунул в них ноги поверх задников. Когда собрался из туалета выходить, поскользнулся и провалился правой ногой в отверстие. Немногим выше колена. При этом нога попала в густую жижу. Я попытался ногу вытащить, это мне удалось, но босоножка осталась там. Чтобы не оставить обувь в туалете, мне пришлось опустить ногу в исходное положение, влезть ногой в босоножку, приподнять ступню пальцами вверх и тогда нога уже вместе с босоножкой пошла вверх, а вместе с ними и густая масса. Я вытащил на поверхность ногу. На ней была босоножка и примерно килограмм удобрений. Почувствовал специфический запах, если это можно назвать запахом. Выбрался наружу, потихоньку начал освобождаться от лишнего груза и продвигаться к дому. Со мной вместе продвигался и сопутствующий запах. В это время наши ребята уже начали волноваться по поводу моего длительного отсутствия. Кто-то вышел во двор, чтобы окликнуть меня, а я уже и сам подошел. Это было кстати, потому что мне требовалась помощь: нужно было много воды. Были грязными и очень неприятно воняли нога, брюки, босоножка и носок. Носок я выбросил, а брюки и остальное долго отмывал. Потому как завтра еще надо было в чем-то ехать домой. Отдых продолжили. Поздно вечером двинулись в Теджен, на базу участка. Наутро уехали в Ашхабад. В автосалоне нашего Уазика, несмотря на обильную стирку брюк и мойку обуви, от меня исходил неприятный запах, и водитель Борис Иванович всю дорогу надо мной подшучивал и все смеялись. Действительно, веселый был случай.

        Иногда после возвращения из пустыни, где находились наши объекты, мы оставались у Тойли на ночь. Его аул находился на периферии цивилизации. От этого поселка надо было еще долго ехать до нашей базы. Поэтому здесь мы отдыхали, ужинали, а на следующий день ехали дальше. Нам стелили постель на пол, и мы спали. У них все спали на полу. Однажды после хорошего ужина мы в одной комнате спали втроем: Тойли, Саша и я. На серванте слабенько горел светильник. И еще там стояла не начатая бутылка водки, что вообще-то случалось редко. Усталость взяла свое: я быстро уснул. Когда я уже крепко спал, какой-то посторонний шум стал меня потихоньку пробуждать. Постепенно просыпаясь, я услышал сначала обрывки фраз, потом полностью какой-то монолог. Мне поначалу показалось, что Тойли разговаривает во сне. Однако я ошибался. Он лежал на спине, смотрел на бутылку и допрашивал ее. От него шли угрозы и вопросы к ней, такого характера:
  - Ты чего там стоишь? Тебе что здесь надо? Надоела глаза мозолить. А ну пошла отсюда.
  - Тойли, ты что, чем тебе бутылка не нравится? – спросил я его. Но сам уже понял, на что он намекает.
  - А какого чёрта она тут стоит? – ответил Тойли. Тут уже и Саша проснулся:
  - Так, может быть, мы ее уничтожим?
  - Вот этого я и добиваюсь, - сказал Тойли. Разбудили хозяйку. Нам опять принесли закуску, согрели чай и ужин продолжился. Хотя время уже близилось к завтраку. Были в молодости времена, когда мы могли себе позволить такие шутки. А завтра, то есть уже сегодня - на работу.