Совет мудреца

Владимир Чуприна
   Однажды к великому китайскому мудрецу Конфуцию пришел честолюбивый юноша.
 - Почтенный! Помоги мне! Научи! - начал он нетерпеливо, едва переступив порог скромной обители мудреца.

 - Чему ты хочешь научиться? - спросил старец, жестом приглашая гостя присесть.
 - Как мне достичь богатства и славы? - Юноша с уважением заглядывал в глаза мудрецу.- Что я должен делать для этого?

   Конфуций задумался, то опираясь на посох неподвижно, то чертя им какие - то непонятные иероглифы у себя под ногами. Так продолжалось довольно долго. Юноша сгорал от нетерпения. И вот наконец старик поднял глаза и с улыбкой ответил:
 - Я не знаю, как тебе стать богатым и обрести славу.

   Юноша поник:
 - Люди возносят твою мудрость до небес. Но даже ты не в силах помочь мне!Выходит, я напрасно пришел сюда! - И он опустил голову еще ниже.

   Конфуций не ответил. Он лишь молча разглядывал пришельца, словно изучая его. Наконец через минуту произнес:
 - Все что я могу - это дать тебе совет.
 - Да - да! Слушаю!! - воспрянул гость и глаза его загорелись.

 - Хочешь богатства и славы? - равнодушно переспросил мудрец, глядя куда - то мимо молодого человека. Словно обращался и не к нему вовсе, а к камню на котором сидел взволнованный пришелец.

   Конфуций снова помолчал, не обращая внимания на то, как ерзает и вскакивает его собеседник.
 - Ступай "туда"! - вдруг произнес мудрец и, махнув рукой куда - то в пространство, умолк.

 - Куда - а туда - а?!- гость недоуменно открыл рот, уставившись на хозяина круглыми от удивления глазами.
 - Я не знаю "куда"? Знаю только одно: там неважно кем ты родился и где. Там важно, чего ты стоишь на самом деле. Иди туда!

  Юноша поперхнулся, пытаясь что - то переспросить. Но старик поднялся, опираясь на свой посох и давая понять, что беседа окончена. Он провернулся спиной и перестал обращать внимание на изумленного гостя.

   А тот постоял еще немного в растерянности, будто ожидая чего - то, и отправился в обратный путь. Он уходил по извилистой каменистой тропе все дальше,  без конца повторяя непонятные слова мудреца и размышляя над ними.

  Не знаю сколько так продолжалось. Только вдруг глаза юноши заблестели, а сердце учащенно забилось. Радость вдруг хлынула в сердце, а мир вокруг преобразился, обретая новый смысл и очертания. Юноша увидел свою дорогу. Туда, куда так рвался и хотел. Где не важно, кем ты родился, а важно, чего ты стоишь на самом деле!