Потерянная совесть

Александр Костюшин
(Раннее)

Фёдор Тощихин совершенно случайно совесть нашёл. Пил пиво, видит, под столом совесть лежит. Подобрал, не поленился.

- Нашёл чего? – поинтересовался Васька Назаров.
- Да вот, кто-то совесть потерял. Надо мужиков спросить, вдруг хозяин признается.
- Тише ты! – зашипел Васька, – Благодетель нашёлся! Да за неё на два пузыря дадут! А прежнему владельцу, может, она и не нужна вовсе? Может, он нарочно её тут потерял?
- Да иди ты!
- А что? Я свою давно пропил – на что она мне?!

Васька не врал: совести у него не было.

- Да у нас её и не купит никто! Время нынче неподходящее.
- Не боись, найдутся охотники. Катька рыжая, например. Она замуж опять идёт, добра навалом, а совести нет. Катька у нас эту совесть и за три пузыря возьмёт. С закусью. Пошли скорей, пока совесть у нас не испортилась.

Последний аргумент сломил сопротивление Фёдора.

По тому, как загорелись глаза рыжей Катьки, приятели поняли, что можно поторговаться. Запросили пол ящика водки. Но Катька этому товару цену знала – литр и ни грамма сверху. Плюс солёный огурец. По случаю очередного замужества.

Сделка состоялась.

Домой Фёдор приполз не раньше обычного.
- Совсем, что ли, совесть потерял?! – привычно заорала супруга.
- Как бы не так! – ухмыльнулся Фёдор, – Моя совесть всегда при мне!
В доказательство своих слов, он похлопал себя по карману. Там было пусто!

«Неужели потерял?!», – испугался Фёдор и ещё раз лихорадочно проверил карманы. В левом боковом что-то шевельнулось.

«Моя совесть всегда при мне! – облегчённо вздохнул он, в одежде заваливаясь на кровать, – Завтра опохмелимся…»