Громус и Грэбс или откуда пошли отщепенцы

Вячеслав Белоуз
    В стародавние времена долгое время у нашего тогдашнего бугая не было огрят. И вот, о чудо, его жена, наконец, забеременела. Но в ожидаемое время родился не один огрик, как предполагалось, а сразу два. На радостях, их счастливый отец, будучи в почтенных летах, тут же почил, и огрята сразу же стали бугаятами. Назвали их Громус и Грэбс. С детства бугаята начали постигать тонкую науку управления ограми, а также преуспевали в развитии бойцовских качеств.
 
    Близилось их совершеннолетие, а значит и испытание на звание бугая племени огров. Но никто из огров, включая и шамана, не мог заранее сказать, кто из бугаят будет победителем, так как оба они ни в чем друг другу не уступали: ни в силе, ни в быстроте, ни в разуме. Таким образом, осталось проверить братьев на удачливость. И вот настал день испытаний – Громус и Грэбс отправились в пустыню по разным дорогам, кто из них первым добудет и принесет домой шипохвоста, тот и станет бугаем.
 
    Первым доставил домой шипохвоста Громус. Восторженные огры с радостью приветствовали нового бугая. Но куда же подевался Грэбс? Встревожившись за его судьбу, огры-разведчики пустились по его следам. Тем временем, в поселке готовилось праздничное угощение, накрывались столы. Во главе самого большого должен был торжественно восседать новый бугай. Там же поставили для него специально приготовленное блюдо – того самого зажаренного с редкими специями шипохвоста, которого Громус так доблестно добыл и которого он должен съесть под радостные рукоплескания сородичей. Вот уже все собрались, ожидали только  выхода бугая. Как вдруг, откуда ни возьмись, появляется оборванный и отощавший Грэбс, быстро подбегает к столу и… о, ужас! Отщипывает изрядную долю от того самого шипохвоста, специально приготовленного для новоиспеченного бугая, отправляет ее в рот и смачно жует на глазах у всех честных огров.

    Что тут дальше произошло! Многие огры, рассерженные за попрание древней традиции, вскочили со своих мест и бросились укрощать нечестивца. Другие, их было меньшее количество, стали на защиту бедолаги Грэбса, неосторожно отщипнувшего мясо  бугайского шипохвоста, и получили прозвище отщепенцев. В результате долгой и весьма ощутимой потасовки, в которой сыграли немаловажную роль братья Громус и Грэбс, были перевернуты все столы, кушанья были растоптаны самым злодейским образом; а вместо праздника, призванного сплотить племя, произошло категоричное размежевание.
    С тех пор народ огров навсегда и бесповоротно поделился на огров обычных, во главе с традиционно избранным бугаем Громусом, и огров-отщепенцев, во главе с вероломным Грэбсом, которые оставшись в меньшинстве, были вынуждены навсегда покинуть племя. Так в наших пустынях появились злобные и беспощадные отщепенцы. КОНЕЦ.