Глава 83. Женитьба Анатолия

Иван Григорьев
В 1950 году состоялся крупный разговор между сыном Анатолием и матерью. Дело в том, что Толя бросил учиться. У него в школе завязались любовные отношения с девчонкой, работавшей на швейной фабрике и учившейся в вечернюю смену в школе. У Толи был период учебы в ПТУ №1 при заводе "Судомех". На меня насела Маруся, будто я испортил будущую жизнь сыну, направив его на ремесленное обучение. Я ей объяснял: "Считаю, что при современных условиях жизни поступил правильно. Сын закончит ПТУ и я его переведу в механический отдел. Когда станет рабочим, то попробует нелегкого труда. Тогда сам захочет в школу, чтобы догнать упущенное."
- Так тебе и дали согласие! Я не верю, что ты можешь устроить сына там, где ты работаешь. - сказала Маруся.

Перед окончанием толиной учебы и сдачей экзаменов по труду я обратился к тов. Першину. И он согласился взять Толю через трудовые резервы. Это была моя победа над неверием жены. Поработав токарем-универсалом, Толя пошел таки в школу. Когда закончил ее, завербовался в Морской порт Тикси. Свободы захотел. Эта свобода ему обошлась нелегко... Но потом его призвали в армию с несением службы трудармейца стройбата в городе Иркутске. Анатолий служил хорошо, был назначен зав.складом мат.ценностей. После демобилизации осенью 1957 г. привез невесту из Иркутска и хотел жениться на ней. Но в Ленинграде узнал о недостатках полуслепой малорослой девушки и женитьба расстроилась.


Нам с Анатолием повезло. Летом 1958 года я получил отпуск и Толя получил тоже. И мы с ним поехали в Одессу к знакомым. Приехали, устроились с жильём, питанием у Кости (Константин Степанович), сына Марии Дмитриевны Морской (бабушка Елены Ивановны Морской). У них были свои дома на берегу Хаджибейского лимана в 26 километрах от Одессы. Лиман расположен в 6,5 км от берега Черного Моря. Местами с широкими заводями и мелями. Вода - горьковато-солёная. Мы в нём купались.

Однажды, вволю накупавшись, мы вылезли из воды и растянулись на берегу.
- Как, Толя, тебе нравится здесь отдыхать? - я показал на его загар.
- Папка, скажу по правде, мне нравится, только не хватает товарищей. Мне одному скучно...

Как-то, осматривая хозяйство бабушки Маши, я заметил, что из соседнего двора вышли две симпатичные девушки, можно сказать, красавицы, со светло-русыми косами и вьющимися свободными волосами. Между собой говорят и смеются, показывая на нас. Я говорю сыну:
- Толя, те девушки разве хуже ленинградских? Пойди, познакомься, погуляй. Сходи с ними в кино! И тебе не будет скучно.
Толя послушал совет и пошел к девушкам. Познакомились. Приняли в компанию и утащили сына гулять. Так завязалось знакомство с Леной Морской. После отпуска у них завязалась и переписка. А зимой Толя получил согласие жениться на Лене. С нашей стороны согласие тоже было дано.

ЗДЕСЬ ПОВЕСТЬ ОБРЫВАЕТСЯ