Про Штирлица и не только

Иван Паршиков
Недавно ездил в деревню и сидя за столом со свояками, которые сейчас непьющие, вспоминалась молодость, ох и черти были, выпить –да, подраться- а без проблем, и многое другое о чем не говорят не пишут дети в школах.Как пионеры были готовы на всё. А сейчас, сейчас только остается вспоминать.

Сибирь, январь с трескучими морозами и сугробами выше головы.  Отпуск в родной деревне. Живем  у тещи.  Сранья, часов в 12 глаз открываю: тишина в доме. Голова из серии, шошь я вчера не сдох, и в зеркало глянул, аж испужался своей рожи. Ладно, разведка. Выглядываю на кухню, супруга с сестрой пельмени лепит. Дочь в тещиной комнате возится с игрушками.
    - А где теща?
    - Проснулся пьяница! – приветливо так встретила меня супружница. – Уехала с дедом (тесть)  в Кочки (райцентр)! Принеси воды,- сходу озадачивает. Ладно, провинился надо исправляться. Мы ж вчера со свояками гудели, и последнее что помнил,  как в дойном гурте доярок гоняли.

 Одеваюсь и к колодцу с ведрами, рядом племяш Леха крутится. Начинаю набирать воду, слышу:
    - Вань помоги замок открыть замерз!- оглядываюсь, кума Катерина орет.
    - А чем будешь рассчитываться? Натурой! Ладно, Леха тащи большой гвоздь. Через три минуты замок открыт и мы у кумы в хате. Она подает кружку и, спрашивая, мол, сколько, начинает лить из трехлитровой банки розово-красную жидкость! Думаю настойка из ягод:
    - Лей полную!- Катерина хмыкнула и налила по край. Я как хватанул, чую самогон, но остановиться не могу, да и не в моих правилах добро переводить. Уже наготове хлеб и сало…. И в голове: «Все пошла гулять Самара»!

Заношу воду, супруга косится, шось долго за водой ходил?
    - Свет, Колька дома?- у сестры жены спрашиваю  про свояка.
    - Нет на работе!- отрезает.
    - Какая работа? Дойка ж кончилась,- свояк, год назад был понижен в должности с бригадира животноводства в слесаря дойки.
    - Дойка сломалась, ремонтирует,- но чую душой, врет баба, десантника хочет обмануть, я ж еще методы допроса пленных не применял, знаете? Например, самый простой полевым телефоном или...

Ладно, одеваюсь, жена разворчалась, куда?
    - К отцу!
    - Ты вчера тоже к отцу собирался.
    - Не дошел! Ладно, не бурчи, в отпуске ж мы, где еще отдохну?- отрезаю и, проверив деньги в кармане, выхожу: «О Колька второй свояк уже дома, управляется у пригона»:
    - Здоров Штирлиц! - приветствуя, подхожу. Николай вилы с сеном опустил и выжидающе смотрит на меня. - Поехали к Миколе.
    - Нет, не поеду! С вами алкашами свяжешься.
    - Во сучок! - удивляюсь я сам себе.- Кто тебя поил? Ладно, довези, - у него конь стоит запряженный, попоной накрытый хрумкает сено из кормушки.
    - Не Вань, мне на работу щас.
    - Ну ладно Штирлиц земля круглая! - пошел пешком, идти то собственно недалеко пара километров.

В желудке самогон разлагается на атомы, погода морозная, но ветра нет,  лепота, только снег поскрипывает в такт шагов.  Иду и вспоминаю вчерашнее. Как я пошел к отцу, а зашел по дороге к свояку, как. Впрочем, все не так. В субботу во время бани у тещи мы договорились, раз спиртного нет в магазине, горбачевская клятая катастройка по стране шла семимильными шагами то. То замутим мы брагу, и потом когда созреет, выгоним и гульнем, как ранее  гуляли, когда я приезжал в отпуска. И вот в понедельник я сижу у свояка, ждем, когда Светланка уйдет на работу (с обеда в детсадике) и мы займемся делом. Колька уже  в воскресенье мешок сахара купил, дело за малым, только замутить. Итак, ушла, надо идти набирать воду и тут Колян предлагает:
    - Моя поставила давно бражку две трехлитровые банки для резки поросенка. Давай по кружечке свояк?- и, не дожидаясь моего согласия, за печку полез за банкой, а где кружка там и вторая! Хороша зараза! Бражка наша сибирская.
    - Коль,  давай в магазин сгоняем, может чего завезли?- предлагаю. Колька, посомневавшись для вида, пошел запрягать  коня.

Продмаг и мы заходим, там пара баб кроме продавщицы у прилавка  и. И видим «море» ящиков с вином в бутылках 0.7,  оказалось из солнечного Узбекистана продукт доставлен и. И у нас слюна до пола, как у змеи изо рта, когда она обездвиживает взглядом кролика. Видели, как это происходит? Нет? И не надо, я видел. Приветствуем женский род односельчан, особо продавщицу мою одноклассницу Наталью и, балагуря без очереди, берем ящик вина и сверху по бутылке на брата. Две ж руки свободны будут у нас, когда понесем ящик. Только попонкой накрыли в санях ящик с вином, голос тёть Зины, Колькиной матушки:
    - Хлопцы довезете меня?- она вышла из хозмага и обрадовалась попутному транспорту.
    - Конечно теть Зин,- говорю сватье на правах свата. Колька смеется: «Иш раскомандовался вояка!». Едем, новостями делимся, так и:
    - Тпрууу!- тормозит лошадь Колян у своих родных ворот.
    - Зайдете хлопцы?
    - А нальешь?- спрашивает у матушки своей Колька.
    - А вы как будто пустые?!?- смеется сватья.- Ладно, налью, я ж тоже Гришке пару бутылок  взяла, кивает на полную сумку в руках и там явно бутылки просматриваются. Заходим в дом, сват дядь Гриша, увидев нас, взбодрился, аж нос почесал, понял, будет рюмка, раз сын с гостем зашел.

Хозяйка, раздевшись, засуетилась у стола, а хозяин, когда мы, скинув кожушки и разувшись, сели на табуретки, начал расспрашивать меня как там Туркестан поживает? А нормально поживает, у нас там такого блинства нет: водка, вино, коньяки и все остальное в полном наличии. Как сказала моя супруга, когда мы из Германии оказались на югах:
    - По продуктам и товарам я почти не вижу разницы! А тогда действительно было все в магазинах в тех краях, начиная от продуктов с тремя - пятью видами колбасы за 2 - 3.5 рубля за килограмм, тряпками и кончая бытовухой: телевизоры, холодильники, стиралки,  пылесосы - все свободно. Даже начали продавать «москвичи» в кредит, а мотоциклы всегда в свободной продаже.  Все чего не было собственно в России и в частности в Сибири.

Дядя Гриша кося глазом на хозяйку, мол, когда накроет, а то тоже выделяется слюна как собаки Павлова, неверяще качает головой. Колька подтверждает, он летом уже был у меня в гостях. Но вот и скворчащая салом сковорода с картошкой на столе, грибки, соленая капустка с перчиком горьким и т. д и т.п. Короче на столе все, чем славна сибирская деревня.
    - Хлопцы сидайте за стол!- приглашает сватья, и под закуску выпили хозяйскую бутылку, и Колька принес две лишних с саней. Они  действительно были лишними, как раз для этого случая.  Даже тетя Зина рюмку выпила. Ну, пора и честь знать, попрощавшись под хозяйкино  пожелание: Хлопцы вы не увлекайтесь, не дюже пейте!»,- мы вернулись к Кольке в дом. Занесли ящик в хату, до работы (вечерняя дойка) свояку еще далёко, выпили и. И заскучали, душа требовали оперативного простора…. А где он в деревне оперативный простор? Да везде например у свояка на овечьей базе.

Кто предложил поехать на базу,  где третий свояк Колька «Штирлиц» сакманил (овцы ягнятся - ухаживают кроме чабанов прикрепленные люди) суть не важно. Впрочем, через пятнадцать минут мы у Кольки на базе. Но гад пить с нами отказался, мол, ну вас, Галина ругается и мать бурчит.  Его коллеги из сурьезных людын тоже на работе не пьют. Ну, дело  ваше, наше дело предложить, ваше, ну вы сами свой путь выбрали и нам больше достанется. Тогда давай стакан, потребовали мы с него, а че с плохой овцы хоть клок шерсти. Сели в их бытовке и начали, конечно, опять разговоры шо да как? Колька, таская мимо открытой двери сено, только глазом лиловым сверкает и. И не вытерпела душа поэта, наливай!  Для вида поломавшись, объяснили чуток свояку, шо так не делается, к нему с открытой душой и ящиком вина свояки за целых два километра прикатили, а он сука нос воротит, баб испугался. Повоспитывав,  налили ему чуток и тут же начали сурьезные «непьщие» людыны подтягиваться и с других баз тоже как мотыльки на огонь начали слетаться. Смех, разговоры, и в основном вопросы мне: «Шо в родной Красной армии делается?»,- ведь все служили и это самое яркое впечатление молодости.

Потом провал памяти, потом вижу себя стоящего на санях, размахиваю концом вожжей, погоняю Серка.  Колька «Штирлиц» сидит рядом в распахнутом полушубке, что-то мне кричит, но я не слышу, мне и так весело. И вот он магазин, успели до закрытия, взяли еще почти ящик, на сколько денег хватило у меня. Теперь место дислокации у нас уже на дойном гурте, там все культурно, сестра двоюродная моя (повар дойки)  поставила миску с котлетами, хлеб, сливки. Здесь пьем с бригадиром животноводства, я Колька «Штирлиц», другой Колька ищет «вакуум» в дойке, что-то у него не ладилось с доильным аппаратом, временами разбавлял нам компанию…. Мы же временами выходили на контроль, доярок чуток за задницы, больше ни-ни, ведь кругом свои люди и у нас это строго. Ну, шуточно за жопу или грудь замерить, короче визг,  хохот, предложение им выпить, кто-то выпил, кто-то нет. Но дойка закончилась, и мы переместились на «Штирлицеву» отарную базу. Потом был провал, не еще помню «Штирлиц» пару- тройку фофанов получил, это мы уточняли, спрятал или нет пару пузырей на завтра на опохмелку- он запасливый, а нам не хватало с Колькой на посошок. Точно спрятал, выпили мы еще  и как я оказался дома покрыто мраком: мрак  назывался пьянкой.

А сейчас я иду к Кольке, которого нет дома…

На фото с младшим свояком Иваном