Как я в няньках у кошки была

Марина Оде
    Как-то раз дали нам ордер на квартиру. В той же парадной, что и старое жильё было.  После нашей коммуналки   три комнаты с отдельной ванной показались нам дворцом! А чтобы вселиться по-людски, пригласили мы дворовую кошку, которую часто подкармливали и даже как-то устроили ей тёплую коробку с одеялом:  зимой,  рядом с  батареей и мусоропроводом, у нас на девятом этаже.

     Кошка эта очень умная была. Приглашение зайти первой в квартиру приняла. Гордым шагом вошла она через порог. За ней ступили в прихожую мои девчонки: трёхлетняя Варюшка с тяжеленной иконой в руках и пятилетняя Катюшка  - с другой иконой. Все чин-чином, гуськом  все выстроились перед порогом, по-старшинству…Кошка промчалась галопом по квартире и выскочила на лестничную площадку, боясь потерять свою «независимость и свободу».

  Потом уже, как освятили крещенской водичкой квартиру, возила я с девятого этажа на шестой наши вещи в коробках: одежду, книги, прочие мелочи. И тут уж кошка  не отходила от меня ни на шаг. Я – в лифт, и она – в лифт. Я – за коробки, тащу,  и она – снует тут же, туда-сюда, вроде, мне помогает. Я – в дверь новой квартиры – и она  со мной… Так,  потихоньку, за день все вещи с ней и перевезли на новое место. Стали жить.
  Мы – сами по себе. Кошка – сама по себе, гуляет, когда захочет, спит в коробке своей тёплой, да ест, когда фантазия придёт…   Мы эту коробку тоже с собой взяли, поставили теперь уже на новый свой, шестой этаж. Ну, и молоко туда ей, еду какую-никакую…  Всё же, приятно ей было, хоть и «философия» её оставалась бродяжнической, дворовой, то есть… Однако, при встрече на улице с этой кошкой мы слегка приостанавливались, делали «книксен», как уж выходило  и  здоровались одними глазами, как старые добрые подруги.

  Время шло. Вот, как-то раз весной пропала эта кошка. Нет и нет…  Лето прошло, осень началась и первый снег выпал. Девчонки мои обрадовались, лыжи  похватали, зимние куртки вытащили  -  готовы к зимним приключениям, одним словом. 
   Надо сказать, что в то время весь дом наш был полон маленьких ребятишек. И все мамы этих ребятишек, от полугода до семи лет, отчего-то считали, что лучше места, чем у нас дома,  для игр нет! И каждый день у нас кто-то был из чужих детей, чья мама в тот день куда-то ехать  по - делам,  к примеру, собиралась. А чаще – дома бывало в день сразу несколько чужих ребятишек. Зато, когда мы выходили гулять во двор, он был весь полон наших друзей, которые тут же сбегались к Катеньке  – к  Вареньке!
  Видимо, до того, как пропасть, умная наша кошка вдоволь нагляделась на это  из своей коробки и сделала практические выводы.

  Так вот, как выпал снег и девчонки уже стояли в прихожей, готовые к зимним удовольствиям – то есть, одетые, как космонавты, с лыжами и санками в руках, вдруг за дверью раздался странный, режущий уши, скрежет. Он не прекращался, и только становился всё громче и чаще.  Я распахнула входную дверь. Там, посреди резинового коврика, стояла, мокрая и дрожащая, она, «наша» пропавшая кошка! Стояла, смотрела мне в глаза, словно просила о помощи. Чисто по-женски, как подруга. Потому, что почти до пола доставал огромный , « в тонусе», животище!  Ясно. Пришла ко мне рожать! И не забыла за полгода, где мы живём!
   Мы с девчонками кинулись : кто обнимать кошку, кто – за очередной коробкой,  кто – искать тёплые подстилки. В квартиру не рискнули положить, а пристроили в тёплом уголке лестничной площадки. Всё! Довольная кошка еле забралась в коробку и сладко растянулась,  мяукнув « спасибо»…

  Когда мы вернулись с прогулки, розовощёкие и радостные, у кошки уже были два малюсеньких мокрых комочка, которые она тщательно вылизивала. Гордо и счастливо смотрела она на меня усталыми глазами, словно спрашивая: « Ну, как я тебе? Красавцы?!»   «Да ты же просто умница, подруга моя!» - заголосила я ей в ответ, - « Вот это – да! Здоровые и красивые котята у тебя! Молодец!»
  Девочки полезли было обнимать героиню дня, но кошка деликатно покачала головой : « Не сейчас, очень устала! Котят надо в порядок привести»…
  Поменяли ей новые подстилочки, притащили молока, сосисок. Слепые котята нашли, наконец, дорогу к маминому животу, пригрелись там и заснули. Кошка благодарно смотрела на меня слипающимися глазами, мурчала от удовольствия и так было всем хорошо!

  Со-временем котята становились все красивее: один был почти белый, с чёрными пятнышками, а второй – почти чёрный, с белым пятном на носу. Кошка сама была серенькая, пестренькая, милая и грациозная.
 « Откуда у тебя котята такие разные? Похоже, что разные отцы у них, а, кошка?» « Подожди, сама увидишь потом, пусть сначала подрастут чуть-чуть дети» - отвечала мне «подруга».
  Пока кошка отлёживалась, приходила в себя, кормила котят, мы опекали её во-всю! Блюдца и чашечки с разнообразной едой приносили не только мы. Тёплые одеяла, коробку побольше, чтобы было место развернуться - притаскивали с разных лестничных площадок и наши сердобольные соседи. 

  Как-то раз слышим – опять знакомый скрежет в дверь. Что на этот раз такое? Открываю – а там кошка, в зубах приволокла одного котёнка и скорее мне через порог закидывает его в прихожую: « На! Посмотри, пока я прогуляюсь! А то так засиделась тут с ними!» Делать мне нечего, говорю: « Ну, давай и второго уже неси, посмотрю часика два.»  Она мигом к коробке, схватила и второго, и опять - к моему порогу : закинула и этого котёнка.  И ходу на улицу, на свободу!
«Мало тебе чужих ребятишек, так ещё и кошка своих пристраивает!» – ворчала соседка.
   Девчонки мои скорее котят «удочерили», гладят – не нагладятся, сюсюкают – не насюсюкаются,  рады по уши, что им такое счастье привалило!
 
  Два часа пролетело незаметно, кошка уже тут как тут, в дверь скребётся: котят забрать. Накормили и кошку, отпустили спать в свою коробку вместе с котятами.   

  Много раз приносила она своих деток нам нянчить. « Что я, хуже других, » - думала она, наверное. – «Другие же детей своих в гости приводят и все хорошо заканчивается. Значит, и мне можно!»

  Но, когда котята немного ещё подросли, появились два больших кота у нас в парадной: один – белый, пушистый, а второй – черный, гладкошёрстный. Стали коты по-очереди с котятами в коробке сидеть по полдня, пока наша красавица-кошка гулять отправлялась. И тогда стало ясно, что это и есть законные отцы двух котят: беленького с черными пятнами и черного с белым пятнышком на носу.

  Дело кончилось тем, что мы взяли себе беленького котёнка, а черненького пристроили к соседям. Кошка слегка потужила о подросших котятах, покинувших материнскую коробку, но вскоре утешилась летней свободой бродяги.
 Приблизительно через полгода она пришла ко мне в гости, поскреблась в дверь. Лохматая, слегка свалявшаяся  шерсть нисколько не портила её. Огромные прекрасные глаза сияли на осунувшейся, усталой мородочке: терпеливые, тоскующие материнские глаза.  Из-за моей спины вышла наша  красавица Ки-Ки ( так назвали дети котёнка) и похоже, не поверила своему счастью!  Мать и дочь бросились друг к другу, трепетно обнимаясь и мурлыча. Кошка кинулась вылизывать свою деточку,  а та, в свою очередь, блаженно сияла от радости! Как счастливы  были обе!
  Однако, спустя час, кошка, наглядевшись на своего ребёнка, нацеловавшись и наобнимавшись, подошла к двери. Хорошо, что мы успели её покормить. Она так настойчиво собралась уходить, несмотря на ласковые "прижимания" нашей Ки-Ки, что пришлось выпустить гостью на улицу.
 
  Ещё несколько раз приходила кошка навещать дочку свою, с каждым разом все реже и реже, пока совсем не вернулась. И только издалека я иногда видела её, свою старую подругу кошку: то в компании таких же бродячих котов, то одиноко мчащуюся куда-то в неизвестность, то неторопливо прогуливающуюся возле помойки. На расстоянии мы кивали друг другу, встречались глазами, и я видела, что кошка моя отлично понимала нашу дружбу. Но свою, кошачью свободу, она ценила ещё больше…