Прогулка в пантикопее

Странница Любовь
Проехав по всему южному побережью России до Тамани, я через Порт Кавказ отправилась в Крым… Крым место аномальное, там пересекается прошлое и будущее... и знаете, нехило так пересекается… И что самое интересное, что это чувствуют там все, но не все в этом сознаются… Не каждый может вот так просто заявить, что он шизик.
Мы с ним встретились в Керчи первого мая, на площади, где играл духовой оркестр, дети бегали с разноцветными шариками и люди улыбались вокруг. Он, это мой друг-путешественник Иван , украинский хлопчик. Невзирая на свой юный возраст он уже стажист-путешественник. Больше года Иван провел в Китае, Монголии, Корее, Малайзии… безвылазно, а когда совершил вылазку, тут я его и встретила… в красноярском хостеле для иностранцев… мы с ним были два русскоязычных представителя, оттого и скорешились. Сидели по ночам на уютной кухне, пили чай и взахлеб рассказывали друг другу о своих путешествиях, а вокруг сидели англичане, немцы, фины и разинув рты слушали нас… нет, вернее смотрели на нашу азартную беседу. Сомневаюсь, что они понимали, о чем мы машем руками, хохочем, соскакивая-изображаем… мы для них были русским телевизором, наверно… Ну, немного отвлеклась…
И вот мы в Керчи…обнялись, хлопая друг друга по спине. Иван хоть и житель Украина, но Крым для него малоизученное место на планете. А вот я побродила тут изрядно, но бродила я в основном по городам, и горам, а вот сейчас приехала проводить писательское расследование на месте древней цивилизации–раз, и почувствовать-помедитировать – два… В принципе это одно и то же… Иван долго хохотал над целью моего визита, а успокоившись предложил свою помощь. И мы с ним отправились справлять первомай из Керчи прямо в Пантикопею! Пантикопея это такой город во времена, когда в Крыму было Босфорское царство. Царь Пантикопей еще тот хмырь был, он как лисичка (заячью хатку) тихим сапом Босфор под себя подмял… Ладно, не о нем речь… Мы с Иваном поднялись на Митридат, гору, где Пантикопей сиживал в своем дворце и обозрели пространство вокруг… Полпространства занимало море, треть древние руины, а остальное отвоевал себе город - герой Керчь. Мы с Иваном нацелились на древние руины. Спустились по тропинке вниз и встали перед одиноко стоящей среди руин Аркой…
-Иван, мы должны войти в Пантикапею именно через эту Арку!
-Почему?
-Временной портал, потому что! Тебе как лучше быть туристом или пантикопийцем?
-Лучше пантикопийцем! Подольше в живых похожу по Пантикопее! - Иван засмеялся.
-Так, Иван, серьёзнее будь. Давай, иди через Арку!
-А почему я первый?
-Я тылы прикрываю!
-Ну, тогда я пошел…
Он зашел под Арку, развернулся, что-то хотел сказать, я сфотала его и махнула рукой, мол давай, иди. И он прошел…я ступила за ним… Мы молча шли посреди причудливых строений…вернее того, что от них осталось…
- Что ты чувствуешь? – спросила я.
-Недоброжелательные взгляды! А вы?
- Давай присядем вот тут...Нет, тут я чувствую себя пьяной… мы с тобой в храме Диониса уселись, а он бухарик еще тот был…
Так мы шли по древнему городу, разрушенному безжалостным временем, но сохраненному бережным воспоминанием этой земли… Мы шли в воспоминаниях… я читала эти воспоминания, а Иван все время выдергивал меня из этого потрясного ощущения своими вопросами.
- Как вы поняли, что там храм Диониса был?
-Я не поняла, я почувствовала.
- Как это почувствовать?
-Молча!
-Трудновыполнимая задача!
Я усадила Ивана на плоский камень на вершине холма! Солнце нещадно палило над головами… Гомонили какие-то пестрые пташки, как цыгане на базаре… С моря иногда залетал свежий ветерок и поднимал пыль на тропинке бегущей и петляющей по холмам вдаль.
-Чувствовать очень просто…
- Ага… «Летать очень просто!» - сказал гуру ученикам и полетел…
- Летать в следующий раз будем, сначала будем чувствовать. Посмотри вон туда…- и я указала на небольшой участок среди зеленого ковра молодой травы, на котором был островок диких яблонь. Совершено нереальная картина среди голых холмов.- Смотри по разному, меняй угол зрения, расфокусируй взгляд, экспериментируй, короче…до тех пор пока не увидишь…а увидишь, когда почувтвуешь…
Шло время, Иван мучился, потел и вдруг…замер…вот он момент истины! Вдруг Иван соскочил и начал трясти штанины… интересная реакция… я наблюдала за ним… а потом встала, подошла и сняла с него одного клеща, потом другого…
- Вот кто на тебя недоброжелательно смотрел! Стражи этих мест не дремлют! Прежде, чем проникать на чужую территорию, надо разрешение спрашивать.
-Кто бы знал.
-Теперь знаешь.
Обратно мы уже возвращались под вечер. Я шла впереди и свернула к дороге…
- Любовь, стой!
Я оглянулась на Ивана, он смотрел на меня и тыкал пальцем в сторону Арки…
- Выход там!
Я радостно кивнула…
- Точно, Иван, выход всегда там, где вход! Если бы мы сейчас ушли, не пройдя под Аркой, то навсегда бы застряли в Пантикопее!
И мы очень серьезно и торжественно прошествовали через эту Арку, как будто посреди живого коридора, выстроившихся проводить нас пантикапийцев, ведь первомай он и в Пантикопее первомай! Поднявшись на Митридат, мы обернулись, подняли в приветствии руки, как члены нашего правительства на параде, и долго смотрели на растворяющиеся в воздухе дворцы, улицы, сады…
-Вот теперь можно все и оборжать!- сказала я, мы ударили по рукам, и поскакали хохоча, жестикулируя, перебивая друг друга…. из прошлого в будущее: я на автовокзал, а Иван на Випасану… где я уверенна, его научат чувствовать мир!