Мир мутантов. Глава 2

Александр Михельман
Я с трудом поднялся и направился к бронекамере. Камера в шаре медленно повернулась ко мне и, на обратной её стороне я обнаружил знакомое тело телохранителя. Андроид вздрогнул, глаза – лампочки загорелись, гибкие конечности поднялись вверх и отдали мне честь. Правда, почему-то и справа и слева.


- Внимание, телохранитель, проверь и доложи о состоянии своих приборов и агрегатов, - приказал я, - функционируешь ли ты, как положено?


Робот замер, то ли действительно проверяя состояние, то ли….


- А пёс их знает, - произнёс он, наконец, - но спасибо, что спросили.


- Чего-о-о? – если бы моя челюсть не была ограничена шлемом, точно упала бы вниз, - ты, ты как это? Какого…. Ты как разговариваешь с… Проклятье, да в тебя и слов таких заложено не было.


- Ну, не было, - телохранитель пожал плечами, - вы же, сэр, при мне выражались, как считали нужным, а роботы никогда и ничего не забывают. Просто раньше мне и в голову не приходило, что подобные выражения можно использовать. Нет, я, конечно, могу в разговоре с вами ограничиваться стандартными фразами, но, чёрт побери, это же так скучно!


- Так, кажется, приземление на чужой планете и шок от поражения не прошли бесследно, - я потряс головой, - я сошёл с ума!


На всякий случай, я подбородком нажал синюю кнопку, активировав медицинскую технику в моём скафандре.


- Внимание, медик, проверить состояние моего тела, особенно обратить внимание на мозг, нет ли повреждений, - приказал я, - я должен выяснить, свихнулся я или пока ещё не совсем.


Послышалось жужжание, невидимые лучи просветили моё тело.


- Видимых повреждений не обнаружено, - раздался скрипучий голос, - желаете пройти стандартные психологические тесты?


Я собирался, было уже ответить «да», но в этот момент из кустов выкатился довольно большой, примерно с десятилетнего ребёнка величиной, шипастый розовый шар, похожий на ежа и медленно направился ко мне.


- Мать моя женщина, - взвизгнул я, - телохранитель убей это, убей-убей-убей!


- Ага, сейчас вот так возьму и нападу на эту тварь, - фыркнул андроид, - а если эта штука опасна? Я, знаешь ли, пока умирать не хочу, тем более, вместо тебя.


- Ты же - телохранитель, - пролепетал я, - тебя же создали, чтобы защищать!


- И что? – телохранитель ухмыльнулся, - только когда создавали, забыли поставить блок на чувство самосохранения. Шансов, что этот шарик предпочитает сталь мясу, минимальное количество, если я его не трону, возможно, и он не станет меня убивать. В природе, как известно, мало существ, кроме вас, людей, атакующих просто так, без особой цели. А если я невкусный и веду себя мирно, возможно, меня и не тронут. Что касается вас, сэр, могу вам только посочувствовать. Когда вернусь домой, доложу, что вы погибли, исполняя свой долг до конца.


- Нет, это надо же, стальная болванка, вооружённая шестью импульсными пушками, ракетницей, тремя бластерами и кучей лезвий и ножей, и вдруг – трусишка, - я всплеснул руками, - нет, моему везению, воистину, нет пределов.


Хорошо хоть, что к скафандру прилагался офицерский бластер, маленький, без приклада и оптики, но всё же. Не скажу, что я такой уж великий стрелок, всё же я учёный, а не солдат, в тире бывал всего раз десять, но по такому большому шару не промахнулся бы даже слепой младенец.


Я вскинул оружие и выстрелил. К моей радости, бластер был исправен, да только тонкий смертоносный зелёный луч в нескольких дюймах от шара преобразился в цветок розы с шипами и листьями. Он коснулся шара и полетел на землю, а шар остановился, выпустил корни, потом у него вырос стебель, а сам шарик превратился в бутончик, бутон раскрылся, оказавшись цветком розы, воздух наполнился непередаваемым ароматом.


- Так, кажется, я реально сошёл с ума, - я потряс головой, - сначала телохранитель отказался драться, потом бластер вместо того, чтобы превратить противника в пыль, подарил ему цветочек. Что дальше-то будет?


- Хотите пройти психологические тесты? – поинтересовался медик.


- Да поздно, - я раздражённо махнул рукой, - И так ясно, что крыша съехала. Хорошо одно, я верно оцениваю своё состояние, значит, не безнадёжен. Интересно, среди медикаментов есть что-нибудь, вправляющее мозги?


- У меня есть, - телохранитель хихикнул, - могу предложить стальную биту. Я слышал, хороший удар по голове отлично вправляет мозг.


- Рот закрой, - рыкнул я, - у меня тут трагедия, а ты хохмишь. Я сошёл с ума, лишился оружия и защитника, очутился в одиночестве на чужой планете, шансов выжить нет!


- Ой, вы на него смотрите, рыдает, как малолетняя девочка, - телохранитель хохотнул, - безоружен он, видите ли. А ведь твой бластер остановил шарик. Теперь потенциальный противник не в состоянии атаковать тебя, он же врос в землю. Обойдём его по периметру и отправимся своим путём. Обычный луч мог и не испепелить шар, ведь стражу поселения ваши пушки повредить не смогли.


- Думаешь? – я нахмурился, - хорошо бы, если так. Главное только, чтобы превращение не было плодом моего больного воображения. Вдруг я решил, что шар стал цветком, а он продолжает катиться ко мне и сейчас сожрёт моё тело?


- Ну, значит, всё скоро узнаешь, в смысле, глюк у тебя или все превращения - реальны,  - отмахнулся андроид, - только я вот что подумал. Нет, идея безумная, но если прокатит, мы с тобой, сэр приятель, будем в шоколаде. Шар преобразился после того, как его поверхности коснулся цветок, так ведь?


- Угу, - кивнул я.


- Так вот, если цветка коснёшься ты, сэр, вдруг шар станет человеком, и мы сможем пообщаться, если не нормальным образом, то хоть знаками, – предположил робот, - нам же нужен проводник, знающий об этом мире куда больше нашего. Кто не очень опасен, от кого лучше убежать, а кого, наоборот, самим скушать.


- О, да, конечно, и мою бронекамеру отбросило прямо к жилищу существа, способного превратиться в человека и помочь мне, - пробормотал я, - отличное совпадение, не правда ли?


- «Совпадение»? – раздался вдруг новый голос, - нет, вы посмотрите на этого неблагодарного свинтуса! Я три дня искала жилище местных разумных обитателей, еле-еле отыскала их, а он – «совпадение». Хоть бы спасибо сказал что ли.


Я медленно повернулся на негнущихся ногах. Ну, да, моё кресло смотрело на меня глазами – огоньками. Рот, несомненно, заменяли динамики связи.


- Простите, конечно же, спасибо, - я поклонился креслу, - я просто не знал, что и вы умеете разговаривать.


- Всегда, пожалуйста, - голос кресла стал довольным, - я же спасательная бронекамера, работа у меня такая – спасать. И таки да, теперь умею.


- Теперь осталось только, чтобы со мной заговорил мой скафандр, - кивнул я, - впрочем, стоит признать, если я и сошёл с ума, то в каком-то интересном направлении. Чувствую себя просто девочкой Элли. Сейчас появится фея, покажет мне дорожку из жёлтого кирпича и отправимся мы в Изумрудный город к волшебнику Гудвину. Только вот, вместо Железного Дровосека у меня спятивший андроид, а вместо пугала – ожившая бронекамера.


- Ладно, если чувствуешь себя девочкой, это ещё куда ни шло, но если ты и дальше с такой скоростью будешь менять пол  и ориентацию, лучше ко мне не подходи, по крайней мере, сзади, - телохранитель отступил на несколько шагов назад.


- Дурак, я не в этом смысле, - я хохотнул, - хотя не понимаю, чего тебе бояться, ты же стальной, а в скафандре уж чего-чего, а прибора, для покушения на честь сталеголовых не предусмотрено. Я надеюсь, что не предусмотрено, учитывая, какое безумие здесь творится.


Я на всякий случай поёрзал в скафандре. Ф-фух, вроде никаких кошмарных изменений. Ведь разве знаем мы, как наше слово отзовётся? Кажется, в этом мире слово материально, как нигде.


- Гхм, - телохранитель помялся, - только тут такое дело, наверное, шар лучше голой рукой трогать, а то коснётесь перчаткой и получится у вас не человек, а скафандр, а то и вовсе – боевой робот. И как эта штука себя поведёт, непонятно, вдруг атакует?


- Предлагаешь мне снять перчатку, – поинтересовался я, - и ты конечно, не в курсе, какой в этом мире уровень радиации? Минимум, что я заработаю – лучевую болезнь, а как максимум умру в таких кошмарных муках, что и представить страшно. Ты никогда не смотрел интересный такой документальный фильм о ядерной войне межу колонистами Сатурна первой волны и имперским флотом? Любопытнейшее кинцо. Имперцы нанесли удар первыми и по мирным городам в том числе. Не все люди умерли сразу, увы. Вот, впредь, перед тем, как делать мне столь «умные» предложения, посмотри его. Я после того кино три дня на еду смотреть не мог, а на жареное мясо – полтора года.


- Здесь не та радиация, - возразил андроид, - иной мир, иные законы. Я ведь телохранитель, я способен сканировать окружающее нас на степень опасности. Так вот, эта радиация не способна нас ни убить, ни вызвать онкологию.


- Ну, да, - кивнул я, - а ещё роботы телохранители не умеют рассуждать, бластеры не стреляют цветочками, а бронекамеры вообще не разговаривают. Я псих, конечно, но не до такой степени.


- Есть один вариантик, - бронекамера кашлянула, - как вы помните, в меня установлено устройство для клонирования основного объекта, то бишь вас, командующий. И образец вашего генетического материала имеется. Давайте я клонирую частицу вашего тела, скажем, палец, вы им коснётесь шара и ура, проводник готов общаться.


- А если что, на клонирование моего тела материала хватит? – уточнил я.


- Да если даже и не хватит, что вы, без пальца не проживёте? – хмыкнуло кресло.


- Тогда клонируй мизинец, - решил я, - он - самый бесполезный, причём лучше всего, с левой ноги. Только бы шар не превратился в гигантский палец!


Бронекамере понадобилось некоторое время, чтобы воссоздать конечность, я осторожно взял её, не без содрогания, подошёл к огромной розе, зажмурился и коснулся её.
Раздалось лёгкое поскрипывание, я приоткрыл один глаз и не удержался от восклицания. Сказать, что всё получилось, значило ничего не сказать. А пальчик-то сработал! Передо мной стояла девушка, да какая. На вид лет пятнадцати, фигура просто сногсшибательная, тонкая талия, высокая грудь, длинные ноги, изящные ручки с длинными тонкими пальчи-ками. Очаровательное личико, большие серые глаза, ресницы длинные и густые, брови полумесяцем, чуть вздёрнутый носик, пухленькие губки, румяные щёчки, длинные густые, белые, как снег, волосы. Естественно, никакой одежды не было и в помине.


- П-привет, - мой рот расплылся в глупой улыбке, - и как вас звать, красавица?
Шансов, что инопланетный мутант свободно разговаривает ни лингва империус, не было никаких, только в самых идиотских мультиках встречаются такие совпадения, - но незнакомка улыбнулась мне и ответила красивым мелодичным голосом:


- И вам доброго дня, достопочтенный, я – Миледа, хотя отец называет меня просто - Эволюция. Для друзей – Эво.


- Очень приятно, - я сглотнул, - а я – командующий Алимут, военно-космический флот Земной Империи.


- А, ну отец говорил, что обязательно должен кто-то явиться, - кивнула Эво, - Имперцы не успокоятся, пока не узнают, куда делись их посланцы.


- И куда они делись? – уточнил я, - надеюсь, вы их не съели?


- Съели? – Меледа хихикнула, - да, нет, еды нам и так хватает. Если хотите, я могу проводить вас к отцу, и он вам сам всё расскажет.


- Ну, терять мне всё одно нечего, - я пожал плечами, - я сошёл с ума, так уж лучше прогуляться по девственно чистому лесу с красивой девушкой, чем умирать с голоду в компании роботов. Кстати, об андроидах, вы с нами или предпочитаете остаться здесь?


- Прости, - кресло вздохнуло, - я механизм одноразовый, ноги и колёса не предусмотрены. Как бы я этого не хотела, я не в силах сдвинуться.


- Ой, а я бы прогулялся, - телохранитель подмигнул нам, - вдруг в этом лесу найдётся симпатичная роболеди. Не одному же вам развлекаться, сэр.