Мир мутантов. Глава 1

Александр Михельман
Это произведение написано по идее и под редакцией гениального сказочника, истинного мастера пера, Сергея Булыгина. Я безумно благодарен ему за то, что подарил столь чудесную идею согласился сотрудничать.


Иллюстрации к этой истории дарованы мне Григорием Родственниковым, за что я ему бесконечно благодарен.


- Командующий Алимут, разрешите доложить, - проскрипел заместитель командующего Стид восемьсот одиннадцатый, - ультрамезонная защита противника благополучно про-рвана, наши потери минимальны – четыре правых двигателя, один генератор силового поля, два  боевых адронных коллайдера и двести бойцов, - из них пятьдесят безвозвратно. Ремонтные бригады активированы и отправлены на починку корабля. Сборочный агрегат запущен, в течение сорока восьми часов мы восстановим численность армии вторжения полностью.


- Прекрасно, - проворчал я, - не хватало ещё, что бы эти жалкие рептилоиды расколотили нас в первые же часы после проникновения в их измерение.


- Шансы нашего уничтожения равнялись примерно тридцати целым и одной десятой процента, - возразил Стид и помигал лампочками на груди, - из докладов разведывательных зондов известно, что по уровню развития технологий цивилизация Карнидтидов отстаёт от нашей, Земной, примерно на двести циклов. На полное завоевание этого измерения должно уйти примерно шестьсот Земных циклов.


- Тогда что мы здесь делаем? -  я поморщился, - если враги слабее нас, двух – трёх истребитеей хватило бы с лихвой. Посылать тяжелый крейсер военно-космического флота Земной Империи для исследования родной планеты чешуйчатых из-за доклада какого-то очкастого умника, сгинувшего в неудачной экспедиции десять лет назад, - верх идиотизма. Если местная фауна так опасна, не проще ли послать разведывательный зонд, дабы снял он документальное кино о местной флоре и фауне и наковырял немного генетического материала, а после этого стереть планетку в пыль?


- Учёный совет империи считает, что из некоторых обитателей планеты Оргариады семнадцать может получиться идеальное биологическое оружие, а клонировать их почему-то не получается, - заместитель командующего покрутил сферической головой, - им требуются живые образцы.


- Знаю-знаю-знаю, - я вздохнул, - чёрт бы побрал этих представителей старой школы. Лично я предпочитаю, чтобы объект исследования был заморожен, заспиртован, а лучше сразу переделан в чучело. Так он не способен причинить вреда, и лучшее доказательство моих слов – судьба восьми экспедиций, отправившихся на проклятую планету до нас. Шесть из них пропали без вести, от седьмой остался только корабль с заляпанными кровью стенами кают и трупом странной клыкасто-шипастой твари в реакторном отсеке, а от восьмой - маленький почтовый зонд с полустёртым дневником начальника экспедиции. И поэтому на нашем крейсере лишь одно живое существо – я. Далеко ли до этого Обиталища чудищ?


- Пятьсот световых лет, - поспешно доложил Стид, - если двигатели не удастся быстро починить, на резервных через неделю доберёмся на место. Починим, так и за день управимся.


- Ну, так что ты здесь делаешь? – холодно поинтересовался я, - отправляйся на мостик и проследи за ремонтными бригадами. Не почините двигатели, по возвращении в наш мир велю переплавить вас всех на консервные банки!


- Будет исполнено, командующий Алимут, - заместитель отдал честь всеми шестью правыми руками, - разрешите приступить?


Я лишь раздражённо махнул рукой. Вся эта показная вежливость андроида раздражала меня, ведь понятно же, что истинным командующим корабля является именно стальной заместитель, по-настоящему начальником экспедиции  я стану только после приземления на планету, да и то лишь официально. Роботы будут действовать по заложенной в них заранее программе, одни – отлавливать живность, другие – ухаживать за ней, кормить, третьи – охранять базу и командующего, всё, что требуется от меня – раздавать названия образцам и изучать кадры, отснятые зондами-разведчиками, о жизни монстров в естественных условиях, составлять и писать доклады. В общем, полгода сидения в стальной тюрьме, сидячая работа ничуть не лучше, чем у второго секретаря - лаборанта, кем я и являлся до назначения на должность командующего экспедиции. Других самоубийц не нашлось. Я бы и сам не согласился на подобное назначение, если бы Главный ректор имперского колледжа, в котором я работал, не застукал меня со своей дочерью.
               

****


- Командующий, разрешите доложить? – Стид снова отдал мне честь, - мы приближаемся к планете Оргариада, корабли противника, пытавшиеся остановить нас, полностью уничтожены.


- Прекрасно, - я кивнул, - осталось найти поселения ящероидов и стереть их в пыль. Нам же не нужно, чтобы кто-то мешал нашим исследованиям?!


- Спешу напомнить вам, сэр, что у Карнидтидов нет настоящих поселений, - возразил заместитель командующего, - даже их корабли не являются, в полной мере, механизмами, скорее….


- Полная чушь, - я поморщился, - эти твари должны где-то жить. Даже если их города – это некоторое количество землянок или пещер, охраняемые монстрами, всё одно их следует уничтожить. Изучение рептилоидов не входит в наши прямые обязанности, а всё, что не является полезным, считается опасным и должно быть уничтожено. Нет монстра, - нет проблемы, таково первое правило выживания.


- Такого правила в инструкциях нет, сэр, - заметил андроид.


- Потому что его придумал я, - отрезал я, - отыщите на планете всё, что можно характеризовать, как поселения, и уничтожьте.


- Будет исполнено, - Стид кивнул и отдал честь, - простите сэр, я рекомендовал бы вам перейти в спасательную камеру и надеть скафандр, на случай непредвиденных обстоятельств. Угроза нападения не миновала, и по нашим данным, хотя состав воздуха сходен с земным, а притяжение больше лишь на пять процентов, уровень радиации превышает норму в несколько миллионов раз.


- Да уж не забуду, - отмахнулся я, - меньше всего я хотел бы умирать от рук тварей, до сих пор высиживающих яйца и пьющих из грязных луж!
               

****


Я развалился в кресле спасительной капсулы, пристегнулся ремнями, рюкзак с оборудованием зафиксировал в специальном устройстве за спинкой кресла. Телохранитель – андроид замер у двери.


- Докладываю, - раздался голос заместителя командующего из динамиков устройства связи, - искомое поселение найдено. Охраняется одним монстром, не установленного класса. Размер – около пятидесяти футов в высоту, десяти в толщину, двуногое, передние лапы короткие, задние снабжены футовыми когтями, хвост – двадцать футов и заканчивается шипастой шишкой.


- Ого, - я покачал головой, - наш корабль всего втрое крупнее этой твари, не удивительно, что умники из учёного совета так напуганы. Пожалуй, с неё и начнём, шарахните ка по крошке всем, что у нас есть!


- Простите, сэр, ваши слова не понятны, - андроид скрипнул в динамик, - я не знаю слова «шарахнуть», его нет в словаре.


- Тупая железяка, - я топнул ногой, - огонь по сторожевому монстру из всех орудий! исполняй!


- Будет исполнено, - произнёс Стид.


Корабль немного тряхнуло, когда пушки выстрелили по цели.


- Ну, что, - я зевнул, - от монстра осталось хоть что-то, что можно было положить под микроскоп?


- Вы не поверите сэр, - заместитель командующего выдержал паузу, - монстр жив! Более того, наши смертоносные лучи и ракеты его даже не оцарапали. Охранное чудище светит-ся зеленоватым светом…. Открыло пасть…. Повернулась к нам.


- Поднять все защитные барьеры! – завопил я, - живо, ты, стальной болван!


- Барьеры активированы, - доложил андроид, - монстр упёрся хвостом и задними лапами в землю, чуть отклонился. Так, плюнул в нас чем-то, напоминающим светящийся шар.


- Манёвр на уклонение, - я сжал кулаки, - отводите крейсер, отводите, отводите!
Тряхнуло так, что я едва из кресла не вылетел, лишь ремень сдержал моё тело.


- Манёвр начат, - доложил заместитель, - но снаряд не отстаёт, он преследует нас, догоняет, догоняет….


- Прочь от проклятой планеты! – завопил я, - полный ход, включить все чёртовы двигатели. Перегрузки вжали меня в кресло, едва не расплющив.


- Докладываю, двигатели включены, мы удаляя…..


В этот раз тряхнуло так, что я чуть не выскочил из скафандра. Кресло само скользнуло вверх по специальным направляющим, нырнуло в бронекамеру, зашипела пена, которая теоретически должна была сохранить моё тело при падении, вокруг камеры сомкнулся  двойной шар гравимагнитного поля, его задача состояла в том, чтобы удерживать бронекамеру вертикально, куда бы её выбросило, обо что бы не било и куда бы она не катилась. После этого вокруг моего миниубежища активировался дополнительный защитный барьер.


- Н-да, весело, - я хмыкнул, - столько степеней защиты и все они предусмотрены для того, чтобы командующий – неудачник мог вернуться домой и предстать перед трибуналом. Видимо, проклятые зонды что-то напутали, возможно, ящероиды пока не додумались даже до электрической зубной щётки, зато ухитрились создать тварь, способную поглощать энергию, и отправлять её обратно в агрессора, в виде самонаводящегося кумулятивного позитронного снаряда, способного пробить четыре силовых барьера и сверхпрочную сталь толщиной в фут! Крейсер ценой в сто миллиардов имперских долларов, вооружённый всем, чем только можно, был уничтожен за пару минут! 


Сколько продолжалось моё падение, я не знаю, увы, часы в защитной капсуле не предусмотрены, а ремни так туго притягивали моё тело к креслу, что до наручных часиков на левой перчатке скафандра, не дотянуться. Наверное, я два или три раза засыпал или терял сознание. Запас кислорода примерно на неделю,  если баллоны не повредятся, конечно, только бы падение остановилось раньше, меньше всего мне хотелось бы умереть от удушья!


К счастью всему приходит конец, в том числе и моему путешествию. Погас защитный барьер, шар раскрылся, подобно цветку, бронекамера замерла, потом раздался громкий хлопок, моим креслом выстрелили вверх, мы покатились, ремни ослабли, из наручей на скафандре выскочили два виброножа, заходили вперёд – назад, распиливая застывшую пену. И я выбрался наружу…


Знаете, пару раз, на выходные, я ездил с друзьями на пикник в городской парк. Так вот, место, в котором я оказался, на парк вообще ни разу не походило. Меня окружали сплошные джунгли, чем-то напоминавшие наши, земные, только форма листьев была куда более разнообразной, а сами листья и даже стволы деревьев были самых разнообразных цветов, от красного и жёлтого до синего и фиолетового. И уж конечно, среди ветвей что-то чири-кало, шипело, свистело, чмокало, вякало. Такое впечатление, что падение моей камеры никого не напугало. Небо в просветах между листьями голубое, как на Земле, а вот об-лака тёмно фиолетовые и розовые. А солнц целых два – одно нормального размера и второе, поменьше. Вероятнее всего, какой-то особо крупный спутник основного светила.


Теоретически, я проходил курс выживания в экстремальных условиях, но знаете, бутылочка пятнадцатилетнего виски, поставленная сержанту, избавляет от утомительных упражнений и лекций. А ящик упомянутого виски – это зачёт автоматом по всему курсу ОБЖ. Как же я теперь жалел о своей лени! Я очутился практически в одиночестве в параллельном измерении, на неизвестной планете, в окружении враждебных существ, с минимальным запасом оборудования и продуктов в тюбиках и пищевых таблетках где-то на два месяца. Есть, правда, один шансик уцелеть. Если доберусь каким-то чудом до обломков крейсера, и их к тому времени, не захватят враги и не сожрут местные твари, то теоретически среди них смогу найти чёрный ящик со спасательной лазерной караплюсой, которая выбросит меня в виде луча света обратно в наш Земной мир. Как говорил старина Стид, мир праху его, шансы уцелеть у меня примерно процентов тридцать.