Страх

Надежда Якушева
После четырёхдневного  путешествия в поезде  поймала себя на мысли:  как надоело мне ездить в поездах дальнего следования.Может, где-то там, в глубинах подсознания остался негатив с моего детства и юности? Давно это было,но эмоции также свежи ,будто происшедшее изранило только вчера.
     Я всегда боялась темноты.Почему? Жили мы нашей большой семьёй в частном доме из двух комнат.  Мама была одна,единственным мужчиной был старший брат,подросток, да бегавший по двору наш преданный пёс Тарзан,который оберегал и защищал нас. Ставни всегда закрывались на железные болты -с целью безопасности.Когда сумрак понурым ,серым покрывалом  начинал расползаться по домам ,кто-нибудь  из детей выходил и "зашторивал" наши окна в мир.Каждый из нашего детства,закрывая ставни,попробовал и запомнил вкус зимнего железа с кровью.Были ли это санки,болты или щеколды.Так мы, дети, познавали этот непредсказуемый,удивительный  мир.
      Раннее утро.Старшие ушли в школу,младшую мама забрала с собой куда-то по делам.До сих пор отчётливо помню каждую деталь.Ставни все закрыты.Лишь чуть брезжит рассветом одноглазое небольшое оконце  на кухне против печки.Я стою там на табуретке.Сзади открытая пасть темноты,там живёт кто-то уродливый   и неизвестный.По ночам он выходит из-за старого,коричневого комода.Это порождение тьмы,непонятное, непознанное,и поэтому приводящее меня в ужас.Стучу своими маленькими кулачками по стеклу, кричу,плачу.Но меня никто не слышит..Гулкая густая темнота..
       Весь негатив,все наши страхи,беды родом из детства.Мне и сейчас иногда снится сон,как явь.Непроглядная темень.Включаю свет,где ты,спасительный огонёк? А он не включается! Снова тянусь к выключателю.Нет-нет и нет!Во сне читаю молитву и просыпаюсь.Слава тебе ,Боже,это всего лишь сон!
А вот и оно,продолжение моих кошмаров.
       Ехала я в автобусе из города Берёзовского, а на последний рейс  до своего небольшого шахтёрского городка не успела.Не ночевать же  на железнодорожном вокзале?Купила билет на ближайший поезд.Ехать было не так долго.Попросила проводницу, чтобы та меня заранее предупредила. Всё-таки ночь, страшновато, да и станция на самой окраине.Сидела в ожидании, не спала, мысли всякие-разные  лезли в голову.И где-то прошла информация,будто группа уголовников сбежала из колонии,которая  находится не так уж и далеко от города.Сразу закралась мысль:у меня в руках небольшой чемоданчик,приманка для бандитов,да и сама я лёгкая добыча.Вспомнилось:"Если ты чувствуешь себя букашкой,то тебя обязательно раздавят".А я,как начитанная, романтичная девушка с богатым воображением много чего нафантазировала. Через вагонное стекло увидела разъезд.Проводница, как и обещала предупредила меня о высадке.Выскочив из вагона, пошла по ходу поезда.Вот и побледнели станционные огни,отхожу всё дальше и дальше .Как-то неуютно становится: с обеих сторон лес,слышно,как там что-то шуршит,щёлкает, дышит.Иду,деваться некуда!Не хочу быть букашкой,набираюсь мужества .В голове героические образы,идеалы моей юности.Всё чернее и чернее становится,кажется,тьма поглощает меня своей бездонной пастью,и я становлюсь частью этой непроглядности,растекаюсь и расплываюсь в ней. Только хрустит под ногами щебёнка,нарушая безмолвную,хрупкую тишину.Становится жутко.Не страх, а ужас охватывает меня.Вдали не видно огней. Да и "У страха глаза велики".Слышу где-то вдали перестук вагонных колёс. Это движется с высокой скоростью, по всей вероятности, моя погибель.Поезд приближается..Ну вот и всё ! Если меня увидели, то сейчас -то под перестук и изничтожат, на этом так бездарно закончится моя такая ещё молодая, короткая, несчастная жизнь.--И маму жалко,хоть нас и много,но я то--одна такая!И"Никто не узнает,где могилка моя"..Не знала в то время слов молитв, не помню, кого просила, чтобы спас меня.Поезд промчался ,освещая встрепенувшийся  лес.Неужели я жива?Но каждый шаг выдаёт меня звонким хрустом,просто невозможно передвигаться в таком напряжении.И извечный вопрос...Ночь. Прохладно.НЕ изучали мы тогда технику выживания в экстремальных условиях, и всё-таки нужно где-то укрыться,спрятаться от этих предательских звуков.Вот он животный инстинкт самосохранения!Осторожно спускаюсь с железнодорожной насыпи в лес.Под ногами мягкая  трава. Стоят деревья,насторожённо прислушиваясь к незнакомым шагам.Нужно спрятаться у какого-нибудь кустика,прилечь и не шевелиться,ничем не выдавая себя.Прилегла.Так партизаны,наверно,прятались в лесах,но их-то много было, а я совсем-совсем одна,беззащитная и невооружённая.Расстегнула замок чемоданчика,нашла какие-то вещи ,прикрылась ими.Ужас проник в меня и никак не хотел оставлять...Или это он опять, инстинкт самосохранения не даёт спокойно дожидаться рассвета?
      Шорох.Недалеко треснула ветка. Лес-- живой! В нём кто-то дышит,пробегает,трепыхается,щёлкает,шлёпает,топает какими-то невероятно мелкими шажками. Страх.Страшнее страха -- страха нет!НЕ помню,сколько я так пролежала недвижимо и почти бездыханно.Бальзамом на душу пролилось пение каких-то птичек - невеличек.Посветлело небо,стали видны контуры близрастущих деревьев.Кажется,пора.Встала,вышла на железнодорожное полотно.О,Боже!!!! Какое счастье жить на этом свете!Не помню,что я говорила сама себе,как восторгалась жизнью!!!Заиграло солнышко,какими-то необыкновенными голосами запели проснувшиеся птички,заблагоухала утренними , свежими ароматами берёзовая роща.Моё, уставшее за ночь, сердце ликовало от радости жизни.Помню,шла и пела. Какую песню,не знаю.Возможно,"Как прекрасен этот мир,посмотри,посмотри.."
       А вот и незнакомые строения...Прошла ещё.Оказывается,проводница высадила меня не на той станции,проехали мы мою.До дома я добиралась уже в автобусе.В первый раз в жизни меня так радовало это необыкновенное утро.Вот оно счастье!Я жива,здорова!Солнце светит.А во дворе дома меня встретит наш старый,верный Тарзан,радостно повиливая своим облезлым хвостом.На крыльцо выйдет самый дорогой для меня человек,-- моя мама,в простом белом платочке,ситцевом цветном платье,с натруженными жилистыми руками.Я Скажу ей:"Здравствуй,мама!Вот и я!" И это огромное счастье,когда ты знаешь,что тебя ждут, для кого-то ты дорог и  кому-то на этом свете  нужен!