И ещё раз о Хорде Сурмико

Алексей Ратушный
«Позвоночник» распространения «жёсткого модуля» в альтернативной образовательной системе России - Хорда Сурмико.
Изначально понималось, что сама Россия заинтересована в существовании минимум двух разноустроенных систем образования – «министерской государственной» и «концерна частного».
Хорда Сурмико понималась как Ось распространения концерна, как некая мегасистема гарантирующая устойчивость формирующихся частных образовательных центров.
Даже микроскопический по этим меркам опыт построения частного шахматного учебного центра в Киеве продемонстрировал наглядно и убедительно, насколько частное подвижнее, мобильнее, адаптивнее и мощнее государственного, даже в самом лучшем его исполнении.
Наличие опорной поддерживающей структуры необходимо сразу по многим параметрам. Это и мощная полиграфическая база, и устойчивая кадровая подпитка, и независимая экспертная и правовая поддержка.
Кроме того это - стабилизирующая формирующиеся элементы структуры мегасистема тотального транспортного обеспечения. А также собственная система почтовых внутренних перевозок.
Речь идёт о формировании образовательных поездов, университетов и школ на колёсах.
Концептуально – это прицепные вагоны к обычным пассажирским поездам и определенные «выводные» площадки вне железнодорожных вокзалов.
В качестве базовых центров Хорды Сурмико мыслились крупнейшие транспортные узлы на всём протяжении Транссибирской магистрали с выходом на Санкт-Петербург и Москву. В этих центрах располагаются «маточные» оргструктуры концерна, формирующие частные учебные заведения, готовые принимать логики, методологию и концептуальные установки концерна в целом.
Общая идея: ночь в пути – день в новом узле Хорды – была экспериментально проверена мною во время нашей поездки с моим сыном в 1992-ом году. В целом она вполне реализуема, поскольку за исключением отрезка Чита – Благовещенск по всей трассе узлы расположены на расстоянии ночного нормального перегона. Более того, само расписание движения поездов по трассе вполне поддерживает эту идею и не вызывает необходимости серьезной перекройки расписания движения.
Как может выглядеть вагон-университет, прицепляемый к составу на ночной перегон? Это может быть вполне приспособленный вагон-ресторан с обустройством  мест для занятий, библиотеки и почтового отделения, а также специального кабинета для ведения консультаций и переговоров. О штатном расписании такого вагона и устройстве гостиницы для профессорско-преподавательского состава можно говорить долго и много. Но это уже вопросы вне концептуального пространства Хорды Сурмико.