Варежки

Лена Володина 2
        Это была   моя шестая зима по счёту.  Снежная, морозная, весёлая, белая -  с огромными сугробами, с мокрыми варежками и  румяными щеками, с ледяными горками и вкусным снегом. Других  зим я ещё  и не знала.
   Мы гуляли во дворе с подружками. Бабушка  меня отловила, дала  «авоську», горсть мелочи и наказала купить батон «белого» ,  половинку «чёрного» и булочку. Деньги я положила в варежку, а сетку в карман.
До «булочной»  совсем  недалеко. Надо было пройти  пару  домов и перекрёсток, а потом ещё один длинный дом. По этой  же дороге  меня водили в детский сад, так что заблудиться я не могла.  Пока я шла,  на улице уже стемнело.   Кругом   -  белым-бело, светили уличные фонари, а где-то внутри  меня горел огонёк счастья - радость и ответственность. Меня выпустили за пределы двора без сопровождения взрослых для выполнения важного поручения. Маленьким детям всегда тепло. Я  напевала какую то песенку, размахивала рукой , и  от этого в  варежке весело позванивали монетки. Иногда они попадали мне ладошку и становились горячими по сравнению с замёрзшей  варежкой. А  ещё я очень  радовалась тому, что самостоятельно иду за хлебом и смогу купить себе такую  булочку, какую захочу.
   Оставалось ещё  завернуть за угол, а уже доносился знакомый каждому, аромат.  А вот и булочная! Как только   приоткрыла тяжеленную  деревянную дверь, меня обдало  чем то  горячим , душистым и уютным.  Это особое место, где всегда чисто, тепло  и пахнет свежим хлебом.  Придя с мороза, я разомлела, притихла и пошла  медленно вдоль  полок. Их было много, располагались они под наклоном и были достаточно высоки. Хлеб на каждой полке – разный. Белые батончики  на любой вкус, ароматная плетёнка с маком "Хало", подовый хлеб из серой муки,  ржаные буханки - с тмином, кориандром. Я доставала только до нижних рядов,  но это не мешало мне вдыхать необыкновенный запах -  привычный, безошибочно узнаваемый  и родной. Тут же  лежали большие вилки с двумя зубцами, на широкой длинной ручке. Вилки были привязаны  «шпагатом» к прилавкам, чтобы  не оказаться при падении на полу, или чтобы просто не потерялись.  Ими  можно было проверить мягкость хлеба и достать понравившийся батончик или булочку.
 Вечером, к концу  рабочего дня всегда  привозили   свежий хлеб. Его было много – разнообразного румяного, душистого и  ещё тёплого.
  Варежки были сплошь покрыты снегом, который от тёплого воздуха начинал моментально подтаивать, образуя  плотные белые шарики. Хотелось скорее освободиться от холодных руковичек.К тому же они мешали выбирать хлеб. Сняв их и стерев с влажных ладоней шерстяные ворсинки, чтобы они не попали на хлеб, взяла белую «саечку» - это бабушкин любимый хлеб, и прижала её рукой к себе, потом половинку круглого «черного» и встала в очередь, как все. Но больше всего, меня,  конечно,    интересовали булочки! Они лежали почти перед кассой.  Приближаясь к заветному прилавку, я выглядывала из-за людей, стараясь заранее выбрать лакомство. И уже представляла, как  буду её  кушать  на улице, на морозе, по дороге домой.  Хорошенько подумав, решила, что булку, посыпанную сахарной пудрой,  покупать не буду – вся сладость всё равно останется на щеках.   «Розанчик» с вареньем -  тоже не хочу – руки будут липкими. Тут  подошла моя очередь платить за хлеб. Я разволновалась. Мне никогда ещё не приходилось  это делать самой. И,  к тому же, ещё не успела выбрать себе булочку.
 - Девочка,  за хлеб - с тебя 15 копеек. Ещё будешь что-нибудь покупать?- спросила кассирша.
 - Буду. Вот эту булочку. Указала я пальцем на «калорийку». Это небольшая  сдобная булка с изюмом ,  орешками и с коричневой  румяной корочкой. Такую любила вся детвора.
  Отобранный  хлеб  находился в нейлоновой сетке, а освободившиеся руки нащупывали пустоту холодных карманов пальто. Ни одной монетки там не было.
Лицо моё моментально изменилось – я насупилась.  Весёлость куда- то пропала, зато глаза увеличились от испуга, в них появилась тревога и, вот-вот должны были выкатиться крупные слёзы.   От досады я даже не могла сообразить, где же могут быть деньги? И вообще, были ли  они?
Народ в очереди тоже стал волноваться. Кто то спросил: « Может они у тебя в кошельке?» Но кошелька у меня  никогда и не было.
- Поищи хорошенько. Только не плачь  и не расстраивайся. Найдутся твои деньги.
В этот момент из глубины зала  донёсся голос: « Кто варежки свои оставил? Да не простые, а со звоном?!
  Над головами поднялась чья то рука с моими  варежками, в одной из которых  звенели монетки.
- Нашлась пропажа!А я смотрю, лежат чьи-то варежки, там, возле стеллажей. Наверно кто то оставил? - вещал чей-то добрый голос.
   Люди в очереди рассмеялись и по цепочке быстро передали мне  варежки. Они были несомненно моими. Маленькие,узорчатые, облепленные  подтаявшим снегом, а внутри -  доверенные монетки. Я конечно обрадовалась, но мне было не до смеха.
 «Какая растеряша»! Вот бы мне «досталось» от бабушки!
Так закончился мой первый поход за хлебом. По дороге домой в голове путались  всякие  мысли  - и грустные и весёлые. Но  всё  же мне было радостно, что нашлись мои варежки;  что я, как взрослая, стояла в очереди, сама купила хлеб. И булочка от этого казалась  мне ещё вкусней!

 Москва 25 января 2014 г.
( А сама история произошла в 1973 г)