Сандалики 5

Наталья Стрелкина
 начало  http://www.proza.ru/2014/01/04/2121


  Открывая баночку с творожным десертом и засыпая туда две горсти хлопьев, я вспоминал, откуда у меня появилась привычка так начинать каждый свой день. До того как в моей жизни появилась Аня, с утра я предпочитал чашку кофе с парой бутербродов, а по вечерам это был бифштекс и салат из кулинарии ближайшего гипермаркета. Обедал я на работе, а в выходные либо у нас был организована вылазка в баню и на шашлыки с друзьями, или я ехал к родителям. Вообще я считал, что мне нет необходимости жениться, и думал, что друзья сильно не правы, обзаводясь семьями и ребятишками, выбывая из нашей шумной компании на какое-то время. Иногда навсегда.

   Я  искренне полагал, что жениться есть смысл тогда, когда уже сам себя обслуживать будешь не в состоянии, то бишь годам к пятидесяти-шестидесяти. Да, мне казалось, что такой «преклонный» возраст – это достаточный повод обзавестись постоянной женщиной, которая бы присматривала и ухаживала за тобой в старости. До наступления этого рубежа я даже и думать о свадьбе не хотел. Так получилось, что к тридцати годам я был ни разу не женат и ничуть не жалел об этом.

   Когда на очередной из наших вылазок, я познакомился с Аней, подругой одной из постоянных компаньонок, с которой за года два до этого у нас был бурный роман, закончившийся тем, что мы остались друзьями, моё мировоззрение резко начало поворачиваться в сторону до этого неизвестную. Мне стало казаться вдруг, что эта девушка – любовь всей моей жизни, что я никогда и ни с кем не буду так счастлив, как счастлив с ней, что я даже буду рад, если Аня навсегда поселится рядом со мной, нарожает мне детей. Я гнал от себя эти чуждые мысли. Но они возвращались с таким упорством, что я даже испугался, всё ли со мной хорошо. И решил показать Аню маме – уж она-то никогда не страдала отсутствием разума и помутнениями. У нас в семье мужчиной скорее была она, а отец, хоть я и очень люблю его, но он был весь погружён в свои картины и поэзию, и добиться от него толка было, порой, очень сложно.

   Так вот, я привёл Аню знакомиться с родителями и ожидал, что мама сможет прочистить мне мозги и рассказать, какую глупость я собираюсь совершить. Однако эта белокурая бестия смогла очаровать и отца, и мать, и моего младшего братца.

- Если ты, дурак, не женишься на Анне, то берегись, я её у тебя отобью, - пригрозил брат не то в шутку, не то всерьёз.
 
   Мама, кажется, сразу приняла девушку и в конце вечера, отведя меня под каким-то предлогом в другую комнату, сказала что, наконец, она за меня спокойна и предложила помочь с организацией свадьбы.

   Не получилось у меня принять дозу отрезвляющих пилюль от родни, тем более что отец так воодушевился, что пообещал написать Анин портрет в образе амазонки, а потом посвятил ей сонет, комментируя, что де только с её приходом его вновь посетила Муза, которая давно поставила крест на таланте отца писать во имя любви… В общем, в тот вечер мама припугнула отца, что переведёт его на овощи, потому что его перевозбуждение было ей удивительно. 

   Я испугался не на шутку. Понял что попал, влип!  После этого нашего визита к моим, я решил, что пора заканчивать наши отношения, всё слишком далеко зашло. Попросил Аню пока не звонить мне, сказал, что мне нужно всё обдумать и побыть одному. Она улыбнулась так, как будто поняла, ЧТО я собираюсь обдумывать и, сказав «хорошо»,  действительно пропала, перестала звонить.

   Первый день я гордился собой, что оказался таким стойким и правильным. Второй день я всё ждал, что она не выдержит и позвонит первая, и я тогда спокойно скажу, что между нами всё закончено. Третий день на работе у меня всё валилось из рук и я не мог дождаться вечера, я в тайне надеялся, что когда приду домой, то там будет ждать меня моя Аннушка. Но квартира была пустой и холодной. Утром четвёртого дня, не заснув всю ночь, я трясущимися руками набрал её номер и буквально умолял приехать срочно, немедленно, бросить всё и … приехать ко мне. На работу я в тот день не вышел, она тоже пропустила лекции. С этого дня мы не расставались больше. До той самой ночи.

   Когда Аннушка сказала, что скоро у нас появится малыш, я был самым счастливым человеком на свете, и одновременно самым несчастным, потому что понимал – это крах всей моей теории, которой я жил последние лет 10-12  не за горами. Я же считал, что все эти сопли: любовь-морковь, бабы-дети – для слабаков, а я же не слабак! Я мужчина! И имею право вести себя как мужчина! А это в моём понимании означало быть свободным.

   Мне нужно было подтверждение правоты, и я нашёл его, когда стал отвечать на откровенный флирт одной из своих коллег. Она была недурна собой, доступна и свободна, мне казалось, что я поступаю честно, ведь с Аней мы ещё не были расписаны, а до этого момента я могу себе позволить всё что угодно, пока не пообещал. Я не думал, что это может доставить кому-то боль, да я вообще не думал. И вот вышло то, что вышло. Ани со мной нет, ребёнка нет. Мать надолго перестала со мной разговаривать, отец каждый раз вздыхает, когда смотрит на неоконченный портрет моей невесты. Брат, от брата мне прилетел такой удар под дых, а потом в нос, что я его зауважал, я бы сам себя ударил, если бы мог.


   Сегодня мне почему-то захотелось поговорить с кем-то родным и близким, переступая через гордость и понимая, что в родительском доме мне поддержки не найти, я всё равно поехал туда и попросил у отца, не у матери, совета.

- Знаешь, сын, - отец неожиданно спокойно и уверенно начал разговор. - Я давно хотел сказать тебе, но, кажется, с этим разговором я опоздал на много-много лет. Теперь мне кажется, что я должен был сказать тебе это ещё тогда, когда ты в сандаликах бегал в детский сад. Но ты никогда не спрашивал меня, а я не настаивал на том, что моё мнение правильное. Но вот что я понял для себя, спустя столько лет: мужчина – не тот, кто свободен, не тот, кто силён и прав в любой ситуации. Мужчина, настоящий мужчина тот, кто ответственен, тот, кто может признать свою ошибку и исправит её, даже если это заденет его гордость, даже если кажется, что её невозможно исправить.

   Мы помолчали, я извинился, что не могу дождаться маму, которая теперь каждые выходные и часто среди недели пропадала где-то и не рассказывала где.  Я поехал домой. Слова отца мне были неприятны, я не мог с ними согласиться, но в душе чувствовал, что он прав. Исправить ошибку даже если это заденет гордость!

 - Аня. Здравствуй, Аня. Выслушай меня, пожалуйста. Я понимаю, что своим звонком я причиняю тебе боль, но я всё же хочу ещё раз попросить прощения за свою глупость. Я был настоящим дураком и эгоистом. Если бы ты только могла простить меня. Когда-нибудь. Пообещай, что хотя бы подумаешь над этим.

 - Я много думала над этим, я могу простить, но я не могу всё забыть. И никогда не забуду. И ты будешь помнить об этом, я знаю. Если хочешь, то мы можем встретиться через неделю в нашем сквере. Я позвоню сама. До свидания.

продолжение тут http://www.proza.ru/2014/02/03/261