Плюс плюс минус 15 глава

Анастасия Сегал Татарникова
Часть 2 МИНУС

15

Жизнь продолжалась. Ничего не происходило. Она снова стала такой, какой была до появления в ней Макса. Только добавилась парочка воспоминаний. Чтобы унылые мысли не одолевали меня, я взяла за правило бегать по утрам или по вечерам, а на ужин каждый раз готовила что-то необычное и новое. Папа подарил мне красочную кулинарную книгу с вегетарианскими рецептами и я пообещала себе приготовить все блюда, кроме тех, которые содержат тыкву. Не любила я её, и даже от одного только вида тыквенного супа мне становилось плохо. Хотя, ни одна книга не помогла бы мне, если бы не лекарства, которые я снова начала принимать. Конечно, хотелось верить, что я справляюсь сама. Но реальность оказалась такова: у меня депрессивная фаза, скучная жизнь и разбитое сердце. Я отчаянно пыталась найти хоть какой-то смысл своей жизни, но на ум ничего не приходило. Маша старалась звонить, но о чём можно поговорить с таким человеком, как я? Я защитила диплом и вместо того, чтобы посвятить себя работе,  просто ушла с неё.  Мама переживала за меня, но уже нет, как раньше. Она знала, что я не натворю глупостей и просто надеялась, что депрессия скоро пройдёт и я осуществлю все задуманные планы.
И всё-таки полностью мою  меланхолию не смог бы изгнать ни один антидепрессант. Только во сне я не вспоминала те короткие моменты, которые провела с Максом. Каждый раз, когда видела влюблённые пары на улице или в кино, я понимала, что никогда не смогу также безмятежно  идти с кем-то за руку. Даже если бы Макс вдруг позвонил в дверь и сказал, что он готов начать всё с чистого листа, я бы не прыгала от радости. Скорее наоборот, новость бы ещё больше опечалила меня, ведь я бы заранее знала, что наш конец настанет также внезапно. А пережить во второй раз такое я не была готова. Столько лет я жила, погруженная в повседневные заботы, что моё сердце совсем разучилось любить. И стоило вдруг окаменелой оболочке дать трещину, как оно совсем раскололось. Так трудно собрать осколки воедино, а ещё трудней, практически невозможно, скрыть надломы, замазать швы. Я твёрдо решила не подпускать к нему никого.
Прежде чем рассказать, что случилось необычайно холодным для конца августа днём, я напомню вам, что существует такая закономерность: чем сильнее депрессия, тем больше энергии будет во время мании. Обычно, конечно, во время мании человек активен, переполнен позитивными эмоциями, любовью к жизни. Но бывает и наоборот. Энергия переполняет, но такая, которая движет хамами, вандалами и даже убийцами. Я не хочу проводить здесь параллель с собой. И всё же долгий приём антидепрессантов постепенно сделал своё дело и раскрутил меня не просто до нормального состоянии, а до мании. При чём из-за подавленного настроения она была не такой, как раньше.
 Я подошла к подъезду с пакетом продуктов в руке для ризотто, которое хотела приготовить. У двери сидел Байрон.
-Привет, дружок, - сказала я, достав ключ. – Подвинься немного, я хочу домой.
Пёс уставился на мой пакет. Судя по миске с едой, которая ещё с утра не опустела, он вряд ли был голоден.
-Слушай, я не умею читать твои мысли, - я погладила Байрона по голове. Он уже достаточно привык ко мне и спокойно давался. Но сейчас шарахнулся от меня в сторону. Выглядел он так, будто я чем-то пугала его.
-Похоже, ты не в настроении, дружок. Ну, пока. Утром принесу тебе вкусняшку.
Дома я разложила покупки на стол, среди которых была бутылка белого вина. Может, Байрон из-за неё так перепугался? Я отбросила эту мысль. Я не собиралась пить, а всего лишь хотело приготовить настоящее итальянское ризотто с белыми грибами. А алкоголь всё равно выпаривается во время готовки. Наверное, какой-нибудь пьяница однажды сильно обидел пса, вот он так и шарахается от бутылок – через тонкие пакеты их хорошо видно.
Я переоделась, включила телевизор и, как полагается всем истинным домохозяйкам, надела фартук. Пока я чистила грибы, морковь и мыла зелень, следуя рецепту, вино стояло прямо передо мной. Я никогда не приносила алкоголь в свою квартиру для себя. В мою душу прокрадывались какие-то непонятные сомнения. Я чувствовала себя Евой, перед которой висел запретный плод. А он, как известно, сладок.
Дальше – провал. Провал в моей памяти, провал в моём приготовлении ризотто. Помню, что сначала я выпила бокал, чтобы отогнать дурные мысли. Затем закрыла кулинарную книгу и выпила ещё один. Следующее, что я сделала – сняла фартук, одела новые джинсы и вызвала такси.