Реклама вне этики

Даниил Печерников
Многочисленные статьи о рекламной этике и акции, пытающиеся привлечь внимание общественности (как петербургские конкурсы на самую глупую рекламу), мало помогают в своём основном назначении. То и дело появляются откровенные рекламные плакаты. Одна только сеть ювелирных салонов «585» может чем похвалиться! На одном плакате – карликовая женщина, держащая огромного мужчину на золотой цепочке, как выгуливаемую собаку. На другом – женщина в водолазной маске с патологическим хищническим взглядом, выныривающая из сваленных золотых украшений, и надпись «Купайся в золоте».

В этом же духе свою рекламу в Интернете – особенно дизайн сайтов – делают и рефератные компании. Вот пример с ресурса HomeWork. Причём речь идёт о знакомых скидках до 70 %, о которых (чем они являются в действительности) известно давно. И кричащая в мегафон женщина явно напоминает выделенные примеры от «585».

Как видим, в HomeWork ничего не забыли и ничему не научились…
 
Приводимый пример рекламы - откровенный плагиат на распространённую в Санкт-Петербургском метрополитене рекламу оптики, причём скидка на линзы предлагалась 30, а не 70 %. Интересно, если такая компания, как HomeWork, поощряет плагиат в рекламе, то он может оказаться и в курсовых!

Мало того, HomeWork официально предлагает студентам средства для обмана преподавателей на экзаменах - микронаушники. Со времён Шурика, когда «препод, конечно, лопух, но аппаратура при нём», техника шагнула вперёд намного, а реклама – тем более.