Вот, опять я еду

Лола Веснина 1
         
              И вот опять я еду. Хорошо! Вагон слегка качает, колеса стучат: тук, тук.
         В последнее время часто езжу. А что делать? В одном городе дети, в другом мама. Вот и живу между двумя городами. И детям хочется помочь и маму нельзя на долго оставлять.
         Многие не любят поезда, а я люблю. Люблю путешествия, перемену мест. Люблю общаться с людьми, которые встречаются в дороге. Услышать об их судьбах и понять себя, свое место в жизни.

         Была бы моя воля - объездила весь мир!
         Как у дочери офицера все детство прошло так: поезда, поезда, станции, города. Вот, наверное, поэтому и люблю путешествовать по железной дороге.
         Пока папа служил в Казахстане на Байконуре, мы ездили каждый год на каникулы к бабушке или папиным сестрам на Кубань. Трое суток пути по казахстанской степи.
         Наша семья (мама, папа, сестра и я) занимали все купе. Мы с сестрой размещались на верхних полках, а наши родители внизу. Мама готовила в дорогу много еды, которую мы благополучно съедали, лежа на своих полках, обдуваемые встречным ветром, глядя в открытое окно вагона и распевая пионерские песни.
         При виде юрт, детей, людей на станции махали всем руками, а они нам, улыбаясь, отвечали тем же.
       - Посмотри, они нам тоже машут!- кричала мне сестра.
         Получалось, что мы находимся в единении с  казахскими детьми возле юрт, со стрелочниками на переездах, с людьми на станциях.
         Всех объединяла одна большая земля, большая страна... И не было для нас "ни черных, ни белых". Жили мирно и никогда не задумывались кто какой национальности. Нашими друзьями были украинцы, татары, евреи, казахи, армяне, грузины... Нас воспитывали жить в дружбе со всеми народами. Такого братского отношения людей разных национальностей, как на Байконуре я не встречала больше нигде. И по сей день ко всем людям отношусь одинаково. С добром человек - иди к нам, встретим, как родного. Ну, а если с угрозами, так уж не обессудь...
          А за окном замелькали деревья лесополосы, их кроны взлахмачивал неугомонный ветер и ветки чем-то напоминали руки, приветственно нам махавшие, как тогда в моем детстве. Сгустились тучи и ручейки дождя потекли по стеклу вагона, в котором ехала я и моя тихая грусть.
          Да, дорога, дорога, ты знаешь так много о жизни моей не простой... Слова популярной песни очень созвучны сейчас моему внутреннему состоянию души.
          Когда у меня что-то не складывается, чувствую: все, тупик. Тянет в дорогу.
                Сядь в любой поезд,
                Будь ты, как ветер.
                И не заботься ты о билете.
                Листик зеленый зажми, ты, в ладони.
                Прошлое больше тебя не догонит.
          Так пела когда-то популярная у нас в Союзе польская певица Марыля Радович.
          А прошлое может догнать. Еще как! Ты думаешь: сел в поезд и уехал от проблем. Ан нет, они остались. И по возвращении обратно ты понимаешь: прошлое тебя догнало. Твои проблемы никуда не делись.
          Но не стоит унывать. Все можно решить. Безвыходного положения нет. Это я точно знаю!
          И вот дорога, перемена мест позволяет взглянуть на прошлые трудности по-другому. И все, чем себя загрузил, все устраняется. Не щелчком. Просто ты теперь знаешь, как сбросить этот груз, оставшийся долг, без суеты.
          А мой поезд сделал остановку. "Станция Березай, кому надо - вылезай" шутил мой папа. Но почти никто не вышел. Зашла пожилая пассажирка. Ее сопровождали мужчина и женщина, которые, расставив вещи, ушли. Поезд тронулся. Мы разговорились. И я узнала, что моя соседка по купе едет к дочери в Питер.
        - Родилась правнучка. Так хочется увидеть малышку. Мне уже 70 лет. Муж умер два года назад и я осталась одна. Недавно был тяжелый сердечный приступ из-за которого появился страх умереть в одиночестве. С тех пор боюсь заснуть навсегда вдали от близких.
          Я слушаю и сопереживаю этой смелой женщине, которая отправилась в нелегкий для нее путь. Дай Бог ей удачного путешествия и Ангела Хранителя рядом. Говорю ей какие-то слова поддержки, но понимаю - это только слова, хоть и сказанны от души. Таким людям нужно, чтобы кто-то близкий был рядом.
          А скорый поезд набирает ход. За окном мелькают станции, дома: другая жизнь. И я думаю: "А кто там живет в этих домах? Хорошо ли им?"               
    Так хочется, чтобы в этих домах за окном и у всех было все ХОРОШО!