На развалинах счастья 25 глава

Римма Стаханова
К Рае часто приходила Ирина. Она уже была в декретном отпуске, и времени у неё было предостаточно. Иногда она задерживалась у неё надолго. И тогда они могли просто гулять по коридору. Ирина катала  её на коляске, а Рая  знакомила  подругу с другими инвалидами. Гостью даже обедом кормили, и тогда Рая была счастлива сидеть вместе с ней за столом.
 Подруга и словом  не обмолвилась, что она задумала сделать. А девушка, конечно, ни о чём не догадывалась. Она просто радовалась, что их дружба с Ириной продолжается. Раечка  очень боялась потерять ещё и подругу.
   - Жена, где ты  всё время пропадаешь? – спрашивал по телефону Лёва, и Ирина, улыбаясь, отвечала: - Мы с Раечкой гуляем!
- Как это вы гуляете? На улице холодина страшная, - отвечал взволнованно муж.
- Не беспокойся! Гуляем мы по коридору. Ты приедешь за мной? – ласково спросила Ирина и услышала: - Ну, конечно, радость моя!
- Хороший у тебя Лёва! – проговорила Раечка, и с грустью посмотрела на подругу.
- Да, мне повезло, - и Ирина осеклась, увидев в глазах девушки слёзы.
"Эх, Стёпа! Зачем ты обидел такую милую девушку?" – подумала Ирина и перевела разговор на другую тему.

    Ровно в срок Ирина родила дочку. Девочку назвали Машей. И хотя Мария была против этого имени, подруга настояла на своём.
- Моя дочка! Как хочу, так и называю, - шутила она.
А папочке, обезумевшему  от счастья, было всё равно. Для него было  главным фактом то, что он - отец  этой очаровательной крошки!
   В роддом пришли все, кому была небезразлична судьба этих счастливцев. Друзья собрались вместе, не хватало только Вячеслава. Но он  поздравил молодых  родителей по телефону. За столом все дружно выпили за нового человечка – Марию Львовну, которой предстояло  жить с этим именем всю жизнь.
   А потом начались тревожные дни.  Им не нужно было открывать ничего нового. Всё старо, как мир. Надо  было просто приложить максимум любви и заботы, чтобы вырастить  хорошего человека. Ну, а мелочи, вроде пелёнок, распашонок, бессонных ночей - это такая  ерунда, что и говорить о ней незачем. Все через это проходили. Главное, чтобы родители понимали, что это их общая забота.
А когда молодые папа и мама  это понимают, всё можно преодолеть, любые трудности.
   Мария  вспоминала то время, когда она родила Диму. Вот ей пришлось нелегко! Похоронить мужа, родить сына и поднимать его одной, когда сердце разрывалось от боли… Теперь всё позади. Слава Богу, женщине хватило сил и терпения всё вынести! И при этом не растерять своих душевных качеств. Теперь Маша мечтала о счастье с Вячеславом.
   Каждый вечер, засыпая в своей одинокой постели, женщина мечтала о своём любимом мужчине. А время бежало быстро. До встречи оставалось всего две недели.  Каждый день, поглядывая на календарь, Мария считала дни.
   Вероника навещала подругу, рассказывала о своих ощущениях. Ведь ей тоже скоро рожать. Евгений  с неё пылинки сдувал. Оберегал её от всего. Тем более врач, наблюдавший её, сказал, что ей нужно быть предельно  осторожной, так как у неё намечается двойня.
    Подошло  время  идти в декрет. Вячеслав позвонил Веронике и просил, чтобы она уговорила Марию вернуться в секретари.
Маша  думала недолго. Уволилась из турагентства и вернулась обратно в офис. Игорь Игоревич, замещавший  Вячеслава, сам решил все вопросы её трудоустройства, и вскоре Мария вышла  на своё прежнее место работы. Всё возвращалось "на круги своя".

     Степан, обнаружив, что Рая удалила его из друзей, почему-то расстроился. Хотя и дал обещание девушке, что не будет ей звонить. На что он надеялся?  Думал, что общаться через компьютер он сможет и дальше? Но девушка обрубила все концы.
Молодой человек надеялся, что зато с Викой у него всё будет хорошо. Но однажды, возвращаясь с работы, он увидел в окно, как соседка махала кому-то рукой. Оглянувшись, увидел парня, стоявшего у машины.
   Он заставил себя не думать о ней. После этого жизнь его превратилась в кошмар. Степан не понимал, почему ему не везёт с девушками? Что он делает не так? Он всё чаще стал  думать о Раечке. Вот кто понимал его с полуслова! С ней он чувствовал себя героем. Ему казалось, что он готов ради неё  горы свернуть. Но почему тогда испугался трудностей? 
   А разве мужчине свойственно забивать голову такой ерундой? Это женщина может мечтать о высоких чувствах! А мужчина смотрит на всё проще. Ему нужно, чтобы "его женщина" была всегда рядом. И чтобы всегда была готова ублажить  любимого. Но чего он мог ожидать от Раечки?
   Степан с каждым днём мрачнел всё больше и больше. Уже и на работе заметили, что он стал замкнутым. Сходить развеяться ему было некуда. Друг Лёва, если был не на работе, то весь в домашних делах. Там маленький ребёнок, и ему  было не до Степана. А все остальные друзья и знакомые остались в другом городе, откуда он приехал ради Раечки.
   Он всё чаще стал ругать себя за необдуманный поступок. Но, как говорят: "Не ошибается только тот, кто ничего не делает!" А Степану было свойственно экспериментировать.
   Однажды, возвращаясь с работы, он заглянул в "супермаркет", купить продуктов и там встретил друга.
- О, Стёпка! Привет! Ты чего не заходишь? Или весь в любви? – и друг пожал ему  руку.
- Вам и без меня хватает проблем! – ответил молодой человек, - и Лёва заметил, что Степан  что-то темнит.
- Ты сейчас не занят? Пошли со мной, поможешь  мне стащить всё вот это, - и он указал на тележку, доверху наполненную покупками.
- Ты куда столько набрал? По-моему продовольственного кризиса не обещали, - засмеялся друг и добавил: - Помогу, конечно! Заодно и на дочку вашу посмотрю. Сколько ей уже? Два месяца?
Друг расплатился, и они вышли из магазина. Лёва переложил всё в багажник, и они поехали.
Ирина встретила их с дочкой на руках.
-  Стёпа, привет! Какой молодец, что приехал! На, возьми Машку, подержи, пока мы разберём сумки.
Тот  несмело взял из рук Ирины девочку.
- Да ты садись! – сказала ему хозяйка и понесла сумку на кухню.
   Вскоре из кухни донёсся запах жареного мяса.
- Лёва, а дочка на тебя похожа, - сказал Степан, входившему в комнату другу.
- Так я старался! – засмеялся Лёва и поставил в центре комнаты коробку.
- А это - что? – спросила Ирина, и предложила мужчинам  холодного  пива. – Вот, выпейте, пока ужин готовится.

Лёва в это время распаковал коробку и извлёк оттуда какие-то запчасти.
- Что это? – спросила жена и подошла поближе к мужу.
- А это, дорогая моя, домик для нашей дочки. Когда она начнёт ползать, а потом и ходить, то будет там прятаться от своих строгих родителей!
- Это кто у нас строгий? Уж не ты ли? – засмеялась Ирина.
- Я самый строгий отец в мире, - продекламировал Степан и взял из рук друга дочку, - иди ко мне, моя прелесть!
   Степан смотрел на своего друга и удивлялся. Оказывается, он совсем его не знал. Раньше ему казалось, что Лёва балагур, неспособный на что-то серьёзное, а оказалось, что он просто создан для семейной жизни. Он искренне радовался за друга и за Ирину.
   Степан собрался уходить, но ему не хотелось возвращаться в свою берлогу.
- Пока, друг! Не пропадай!  - попрощался Лёва и пожал тому руку.
- Лёва, как ты думаешь, Степан не жалеет о том, что Раечку потерял? – спросила Ирина, приготовившись кормить дочку.
- Трудно сказать. Когда он с ней общался, был совершенно не таким. А сейчас какой-то потерянный. И с новой девушкой у него ничего не вышло.
- А она хорошенькая? Ты её видел? – допытывалась жена. В ней говорила ревность, она переживала за подругу.
- А откуда мне знать? Я её не видел, - ответил Лёва и добавил: - Мне кажется, что он любит Раю. Просто гонит свои чувства.
- Так, может, есть ещё надежда, что всё у них сложится? – не унималась Ирина.
    Лёва посмотрел на жену. Он понимал, что ей жаль подругу. Но что они могут сделать для неё?
- Успокойся, родная! Как говорят: что ни делается – всё к лучшему. Мы не можем знать будущего. Вот, ты, была уверена, что мы с тобой будем вместе? – спросил муж, и жена ответила: - Нет, я абсолютно не была в этом уверена. Могла только мечтать. Но моя мечта, слава Богу, сбылась! Но мне так хочется, чтобы и Маша, и Рая были счастливы, как я!"
- Ты никогда не говорила, что ты счастлива, - засмеялся Лёва и поцеловал мать, кормящую своё дитя.
- Разве? А, по-моему, я только это и делаю. Неужели ты не видишь этого? Тогда ты слепой, - пошутила Ирина.
- Скорее – глухой! Давай укладывай  дочку спать. Нам пора заняться кое-чем, - и Лёва  ласково посмотрел на жену.
            
      Вячеслав  предвкушал встречу со своими любимыми. Из аэропорта он приехал домой, привёл себя в порядок и пошёл в гараж. Он был уже на полпути к дому Марии, когда  ему наперерез выскочила машина. Какой-то водила решил развернуться  и выскочил на встречную полосу. Вячеслав не сумел избежать столкновения, и его машину выбросило на обочину. Перевернувшись, машина улетела в кювет.
   Когда проезжавшие водители подбежали к его машине, он уже сам пытался из неё выбраться. К счастью, водитель второй машины  остался  жив. Им оказался молодой  паренёк, не имевший даже водительских прав.
   Вячеслав благодарил Бога, что всё обошлось. Он только на минуту представил лицо  Маши, и сердце его оборвалось. Как бы она пережила, если бы он погиб?
Он не знал, сообщать ли ей о случившемся? Но и молчать не мог. Он знал, что она и сын ждут его.
- Машенька, я немного задержусь! Пожалуйста, не думай ни о чём плохом! Я скоро буду! Я вас люблю!
   Мария смотрела на телефон, не зная о чём думать. Неужели Соня снова вторгается в их жизнь? Женщина даже и подумать не могла, что с её любимым  могло что-нибудь случиться. Но проходило время, а его всё не было, Мария стала переживать:-
"Как же так? Неужели это только слова? Нет, не может быть! Он любит её! Она видела это в его глазах".
   Только через четыре часа Вячеслав смог приехать. Мария как раз смотрела в окно, когда подъехала машина. Он расплатился с водителем  такси и пошёл к дому.
- Это папа! – закричал Димка и бросился к дверям. Чопик тоже с лаем понёсся следом за ним.
Увидев  Вячеслава, у Марии подкосились ноги. Голова у него была забинтована. Она не могла проронить ни слова, только  молча  смотрела на него, а по щекам текли слёзы. Только Димка, не обращая ни на что внимания, радовался,  и без умолку тараторил.
   Когда, наконец-то, она сообразила, что произошло, побледнела и, прижавшись к Вячеславу, произнесла: "Я бы этого не вынесла!"
Мужчина понял, что она хотела этим сказать. Он прижал её крепко к себе и сказал:  "Я не мог позволить себе умереть, зная это".
   Они бы долго ещё  так стояли, если бы Димка не вывел их из оцепенения.
- Папа, а ты теперь будешь у нас жить?
- А это как мама решит! – ответил Вячеслав и посмотрел Маше в глаза.
Она счастливо улыбалась, держа за руку Вячеслава.
"Никогда больше она не будет его ревновать! Он любит её! И она его любит! А главное, его признал Димка!"

В эту ночь они долго не спали. Сколько времени было потеряно зря! Теперь нужно было наверстать упущенное. Вячеслав не думал о своей забинтованной голове. Он  был очень нежен со своей  любимой. Женщина уже и забыла, что может быть так хорошо с любимым мужчиной.
  Утром, проснувшись, Мария засобиралась на работу.
- Да ты что? Забыла, что я твой босс? Сегодня у нас выходной! Мы ещё не успели ни о чём поговорить. А нам столько нужно решить всего! Сейчас я позвоню на работу, а ты, любимая, готовь завтрак. Мужики проголодались! Правда, сынок? – и Вячеслав потрепал по головке Димку, который прижался к нему.
   Так началась их семейная жизнь! Но Вячеслав понимал, что нельзя это важное событие скрывать от всех. Обязательно должна быть свадьба! 
И она была, пышная и красивая!
  А через месяц, когда они собирались ехать отдыхать, Мария  обняла своего мужа и шепнула ему:" У нас будет малыш!"
Вячеслав обнял свою жену: "Только давай договоримся, что ты родишь мне дочку!"
Маша весело засмеялась: "Как скажешь!"


        Продолжение следует...