Байки из 90-х. 4 глава Румыния, Венгрия

Алекс Карпин
 Тимишоара оказалась очень красивым и зеленым городом. Русским духом здесь и не пахло. Находилась она на Западе Румынии, недалеко от границы с Венгрией, вдалеке от проложенных челноками дорог.
Чем больше мы с Виталиком колесили по городу, тем призрачнее становились наши шансы попасть в какую-нибудь уютную прогретую комнатку, да еще и по болгарским расценкам.
Встретить здесь местного отца Паисия, также было не актуально. Цены в самых простых отелях начинались с 20$, что не входило в рамки утвержденного бюджета. Из-за отсутствия челноков, сдача в наем частных квартир, отсутствовала и по этой теме был информационный вакуум. На улице к вечеру стало холодать и мы уже готовы были стучать в первые окна, просить постой.

Оставалась последняя надежда ждать профессора. Пару часов назад разговорились с таксистами, эта братия всегда решала сложные житейские вопросы. Помочь они нам не смогли, по той же причине – непопулярности краткосуточной аренды частного жилья. Но все в один голос уверяли, что приедет вечером профессор и однозначно разрулит ситуацию.
«Профессор» – оказался такой же обычный таксист. К науке он не имел никакого отношения, но от обычных «бомбил» отличался высшим образованием, дополнительным количеством серого вещества и еще неплохо говорил по-русски.

И действительно, IQ «профессора» оказался на высоте! Через полчаса мы входили в двухкомнатную квартиру улыбающегося старичка, бывшего полицейского из местной управы.
За труды заплатили «профессору» два « счетчика» и тепло расстались. Хозяин запросил за комнату 4$, что было в 2 раза больше, чем в Болгарии, но нам было не торговли. И через несколько минут уже вели философские диалоги с Морфеем.*
Утром были приятно удивлены неоговоренным дополнительным сервисом. Хозяин до блеска почистил и отполировал наши, покрытые грязью многокилометровых пыльных дорог штиблеты.
Перед поездкой на вокзал, надо было решить один финансовый вопрос. В Болгарии нам по бартеру достался новенький советский насос, для откачки воды. Теперь стояла задача его обменять на более легкую валюту.

Не успели насос расчехлить, как нас окружила ватага цыган. Лица у них были, как и у других выходцев из Северной Индии, которые когда-то в своих кибитках покинули родные места и до сих пор кочуют по всему свету. Но одежда и их манеры нас просто шокировали. Особенно отличался предводитель. Очень колоритный мужчина средних лет с красиво закрученными буденовскими усами. Красный кафтан, широкий оранжевый кушак и высокие яловые сапоги выдавали в нем незаурядного повесу.
Дальше начался бесплатный концерт по заявкам его лицедеев. Сначала он нас уговаривал подарить ему насос на добрую память, потом предлагал за него стоимость соответствующую упаковке товара. Затем угрожал, что нельзя обижать цыган и нам это с рук не сойдет. Потом бегал несколько раз советоваться с родственниками по сбору средств. И наконец проверка агрегата в действии. Но все это было настолько смешно и театрально. За концерт, мы ему, конечно, сбросили процентов десять, но все равно отдали за хорошую цену, дефицит этих изделий в регионе чувствовался.
Он его обернул в какую-то пеструю тряпку и нес высоко над головой, словно Кубок УЕФА, под одобрительный свист многочисленных соплеменников.

На электричке мы доехали до Арада, а оттуда до пограничного городка, где находилась объединенная румынско-венгерская таможня.
Путь на Запад нам был открыт. Мы взяли билеты за 1$ до ближайшего венгерского полустанка, виднеющегося вдалеке из окна таможни. Быстро прошли румынских пограничников, не чета, их коллег-вымогателей с восточной границы. Затем предстали с широченными голливудскими улыбками перед венгерским постом. Ваучеры мадьяры у нас не попросили, но поинтересовались целью визита. На ответ, что едем с деловой миссией в Будапешт, потребовали предъявить билеты.
Что мы и сделали. Дальше была затяжная пауза… и предложение приобрести билет до Будапешта, но это могло нарушить наше хрупкое финансовое равновесие. Кроме того билет до Будапешта стоял 35$, туда шел экспресс, оттого и такая конская цена.

Мы и половины этой стоимости не потратили, чтобы из Ростова через Украину, Молдову, Румынию, Болгарию и опять Румынию доехать до этого сранного Арада. Поэтому высказали недовольство, по поводу обдирания трудящихся дружественной страны и свободе перемещения между друзьями-соседями.
Не успели мы озвучить манифест, как лица мадьяр приобрели зловещий оскал, очень напоминающий их знаменитого предка Атиллу, во время разрушения его бандой Рима.
После их последующей тирады:
-этот паспорт «нехороший», мы молча поняли, что вляпались в какое-то очень заскорузлое дерьмо, вылезти из которого будет сложно.

«Нехорошие» паспорта они нам вернули и ушли в свою коморку. Сочувствовали нам только доброжелательные румынские пограничники.
По жизни приходилось много раз выходить из разных неприятных ситуаций, поэтому обратную дорогу мы даже не рассматривали. Только Дранг Нах Вестен. Вспомнив, хорошую русскую поговорку: утро вечера мудренее, начали готовиться ко сну. Почивать пришлось на очень неудобной скамейке, под жуткие храп Виталика и еще одного не очень опрятного соседа с третьей лавки.
Утро, оказалось точно мудрым. Не мытьем, так катаньем мы взяли этот неприступный мадьярский пост. Билеты взяли до Бекешчабы, первый город на венгерской территории. далеко не полустанок, видный из окна. Пограничники сменились, но информацию по нам сообщили. Разговаривал с ними только Виталик на хорошем английском, да и смена с утра была в хорошем настроении.

Бекешчаба, был сложно доступный город, чтобы в следующий раз ехать сюда за ваучерами, поэтому решили, там пересесть на электричку до Будапешта. В вагоне познакомились с симпатичным студентом Сабо, который увлекся рассказами о наших скитаниях. В награду за рассказы мы получили бесплатную ночевку в студенческом общежитии Бекешчабы. Соседи Сабо по комнате уехали домой, и были свободные койки.
В Бекешчабе с ваучерами был пролет, как и в следующем более крупном городе Дебрецене. Венгры не хотели идти на контакт и оказались более несговорчивые, чем остальные их соседи. В Будапешт мы решили не ехать, а двигатся в сторону Чопа. Последней надеждой оставалась Ньередьхаза, первый крупный и главный торговый город челноков со стороны Украины. Там повезло больше, сразу договорились с позитивно настроенным директором фирмы, занимающейся автобусными перевозками и туристическими экскурсиями.
Ваучеры были напечатаны на двойной цветной бумаге с копиркой. Директор в душе надеялся, что руссотуристы будут у него останавливаться. Но, в последствии, именно венгерские ваучеры были самые востребованные и отношения наши продолжались до самого конца.

В Ньередьхазе была еще одна находка. Познакомились со стариком Иштваном, бывшим бухгалтером, ныне пенсионером. Мы у него остановились, и в будущем постоянно пользовались его большой квартирой в центре города. Старичок, он был забавный, денег брал немного и от него исходил определенный позитив. Закончив непростые дела в этой затянувшейся поездке, можно было со спокойной совестью возвращаться в родные пенаты. Венгрия понравилась своей самобытностью и кухней. Я сюда возвращался еще много раз, но Будапешт, оказался для меня крепким орешком. Кроме его аэропорта, я этот один из красивейших городов Европы, так и не увидел.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/02/01/2060