Не все коту масленица

Ирина Винтер
Не все коту масленица

Это был чудовищно толстый кот. Хозяйка любила его какой-то болезненной любовью. Детей в семье не было, муж полковник, зарабатывал неплохие деньги. Достаток был. Супруга Васю баловала, купала в дорогих шампунях (такой дефи-цит!), носила к ветеринару на профосмотр. Раскормили Василия до неприличия, он уже еле-еле передвигался на коротких лапах. В еде был страшно привередлив, капризен. Подавай отборное мясо, рыбу, сливки, молоко, лучшего качества колбасу – предпочтительно докторскую, тщательно прожаренные котлетки. Больше ничего из еды котяра не признавал. Величали его уважительно по отчеству – Котофеевич.
Однажды супруге полковника срочно надо было уехать к больной матери в деревню. Она очень переживала, как же будет без нее чувствовать себя ее любимое чадо. Не столько за мужа беспокоилась, как за Василия Котофеевича. Перед отъездом дала мужу инструкции, оставила в холодильнике отборные продукты, строго наказала кормить чадонюшку вовремя.
- Не забывай: утром теплое молоко, отварную сосиску или сардельку; в обед котлеты, лежат в морозильнике, только хорошо прожаривай, отстоявшуюся воду; вечером копченую колбаску, обязательно подогрей и сливки. Чередуй мясо с рыбой, не забывай витаминные настойки, ведь ему нужны витамины, белок и аминокислоты.
- Да ничего с твоим Котофеевичем не случится, - говорил супруг, неласково поглядывая на кота.
Меню жена оставила на столе и уехала.
А полковник, честно сказать, недолюбливал ленивого, прожорливого зверя. Он сам с удовольствием поедал продукты, оставленные для Василия, а ему купил дешевой ливерной колбасы. Кот недовольно фыркал и отказывался есть. Через день Васька ждал хозяина утром у двери спальни, громким мяуканьем давая понять: хочу есть... Но получил все ту же ливерную колбасу. Брезгливо понюхал – есть не стал. И тут заорал во все кошачье горло, а вечером повторил “концерт”. Полковнику это надоело.
- Ах ты противная, наглая тварь, я тебе сейчас покажу, - взревел вдруг рассерженный мужик.
Он притащил с балкона ящик, сунул туда Василия Котофеевича, накрыл тяжелой сеткой, вынес ящик на балкон и оставил дармоеда на несколько дней на “губе”, стараясь не обращать внимания на визгливые, немного удивленные крики члена семьи. Характер кошачьего воя менялся день ото дня. Он уже не орал так истошно, как в первый день, а завывал – просяще, умоляюще.
- Ничего, - говорил полковник своему нарушителю дисциплины, - жира много, не сдохнешь...
К приезду хозяйки Василий Котофеевич сделался стройнее, но некоторая въерошенность и испуг в глазах выдавали его недельное лишение.
Конечно, супругу после содеянного долго пришлось спать на диване в зале, но и нрав вредного Василия с тех пор круто изменился. Ел все подряд, знал своё место в доме...

Рассказ опубликован в областной газете «Звезда Прииртышья» под названием «Василий Котофеевич» - Павлодар, 18 июля 2002 г.; в российской газете «Труд» - 1 июля 2004 г. в рубрике «Простые сюжеты»; в журнале «Нива» - Астана, № 3, 2005 г. в рубрике «В семейном кругу».