Письмо с того света

Ирина Юлина
    Все чаще  стали уходить из жизни друзья, то сообщение о том,  что не стало сокурсника, то школьной подруги нет уже. Образующаяся вокруг пустота  затягивает   как в воронку.  Это письмо неожиданное для себя получила чрез сорок дней, после того,  как не стало моей любимой школьной подруги. Её почерк на конверте -  письмо с того света.  Дрожащими руками распечатала конверт.

   "Душа моя,  я попросила моего сына отправить  тебе это письмо, когда я уже уйду из жизни.    Я не смогла ни с кем поговорить об этом. Иногда мне казалось, что я просто схожу с ума, настолько нелепо было   представить эту ситуацию. 

    Ты , конечно помнишь, как радовалась я, когда появилась у меня внучка, сколько сил и души я вложила в её воспитание до детского сада, когда ребята жили рядом.  Ведь ребята и сын и невестка были студентами, когда она  появилась.  Ты , наверное, помнишь,  что обворовывали однокомнатную квартиру моих  ребят,  которую я для них смогла купить.

  Мне было досадно,  что уплыла тогда десертная серебряная ложка, подаренная сыну при рождении,  чайные  серебряные ложки, подарок  дедушки  им на свадьбу.  Знала, что были    украдены   жемчужные украшения, отданные невестке  её мамой.

  А помнишь? Нас с мужем  в молодости тоже  обворовывали соседи. Сама дала им ключи от нашей квартиры, якобы проверить не подойдут ли они  к их квартире. Досадно было тогда, поэтому понимала, как это неприятно детям.

   Вдруг через время после этой кражи  невестка  стала мне задавать какие-то странные вопросы: " Откуда у меня  серебряные ложки?"  Это я  достала с антресоли мельхиоровые ложки, которые когда-то подарила папе, а он мне их через время отдал. "Да, они вовсе не серебряные", - сказала я тогда. Потом невестка  через время за чаепитием у меня  рассматривала  одну из этих  ложек, явно  ища на ней клеймо.

   Как-то говорю  невестке, что хочу подарить  внучке мою десертную серебряную ложку, которой 75 лет, и на которой написано "кушай больше". А она  меня спрашивает: "А где наша  серебряная ложка?" Я  отвечаю: "У вас же её украли".
  А то вдруг она  мне говорит: "Зачем же было рвать простыню?"  У них во время кражи  порвали простыню. "Может быть поранились, говорю,  или завернуть надо было то, что наворовали",- ответила я.

    И только через годы, вдруг,  возникла мысль, что это  меня  она подозревают в краже.  Я даже поговорила с сыном  по этому поводу.  Показала фотографии, на которых  на мне жемчужные украшения еще до его рождения. Он сказал: "Мама, ничего кроме  благодарности к тебе нет."

        Но я опять и опять возвращалась к этой мысли. Зимой как-то   во время каникул  внучка пожила у нас.  Когда она  уже уезжала, собрала её вещи, конечно же,  разбросанные по всей квартире. Точно помнила, что зарядное устройство положила   в кармашек одной из сумок. Не помнила в какую из 5-6 сумок.  Через время сын спрашивает меня: "Где зарядное устройство?"  Я сказала, где искать.  В какой-то раз приезжают ребята и невестка  мне говорит: "Зачем Вам это зарядное устройство, оно годится только к  одному телефону." Я промолчала, что я могла сказать. Подумала, найдут и все встанет на свои места. Нашли. Даже не сказали мне об этом. Узнала через время.

  Летом попросили, чтобы младшая внучка пожила с нами на даче. Хорошо. Понимала, что надо помочь - девочка взвинчена и сильно заикается. Нужна тишина и покой. Согласилась, хоть чувствовала себя не очень хорошо. Пожили месяц втроем. Девочка успокоилась и  заикаться стала намного меньше.

   Даже сватья  удивилась,  когда по телефону услышала,  как ровно девочка заговорила.  Приехали забирать ребенка. Опять я постаралась собрать все вещи, даже к машине кое-что успела отнести, пока ребята  смотрели фильм.  Думаю, потом будут суетиться и что-нибудь забудут.  Уже пошли к машине. Вдруг невестка  говорит: "Ой, чуть не подарила Вам  сережки с бриллиантом!" И бежит на второй этаж, где они ночевали. Я в ужасе -  неужели же она может представить себе, что я не отдала бы ей её украшения?

  Я не обижаюсь. Мне просто её жалко. Что  или кто так искалечил  её психику?  Как не может уже взрослый человек понять, что ничего кроме добра она от меня не видела за эти 17 лет.

   Дружок мой, ты меня прости за это письмо.  Знаю, что расстрою тебя.Я не сумела об этом ни с кем поговорить при жизни. Даже с тобой. Иногда мне казалось, что я просто схожу с ума, настолько мне казалось неправдоподобной   вся эта ситуация. Но тем не менее хочу, чтобы ты знала, что это случилось в моей жизни, тем более, что волею судьбы ты выросла в крупного психиатра".
 
   Я держу в руках это письмо и не знаю, как поступить. Показать его ребятам,  или пусть оно канет в вечность, или опубликовать его.  Думаю,  что это письмо важно для её внучки, которую бабушка очень любила.