Потомки Григория Домуховского на Северном Кипре

Любовь Рунова
             Этот репортаж (автор Сергей Елецких) о моих родственниках.
             Моя тётя, Ольга Петровна,дочь Домуховской Прасковьи Григорьевны
             (http://www.proza.ru/2011/06/20/268
             по линии моей мамы) с мужем Владимиром Васильевичем
             переехала из Сибири на ПМЖ на
             Северный Кипр (одновременно со мной (...не сговариваясь), я -
             в город Геленджик  к Чёрному морю, они в город Кирения (Гирне 
             считается самым живописным в восточном Средиземноморье).



"У многих людей есть мечта пожить на берегу теплого моря. Особенно приятно попробовать ее реализовать, когда ты уже на пенсии и свободного времени вагон и маленькая тележка.

  Причем пожить не неделю-две, а хотя бы несколько месяцев в году и в своем жилье. Да, и так, чтобы дети и внуки могли приезжать и наслаждаться теплом, солнцем, морем и прочими радостями. Возможен ли такой вариант для среднестатистического российского пенсионера, не миллионера, не владельца заводов, газет, пароходов?

  Я прекрасно знаю о том, что есть в России миллионы людей, которые получают минимальную пенсию, и жизнь их сложилась так, что приходится считать на старости лет каждую копейку. Но, справедливости ради надо сказать, что так живут далеко не все. Есть немалое количество пенсионеров, которые имеют приличные квартиры, дачи, гаражи, машины…При желании, эти люди вполне могут позволить себе вариант жизни у моря.

 Мне кажется, людям интересны не какие-то абстрактные мои рассуждения о среднестатистических российских пенсионерах, а конкретный рассказ о людях, которые живут на Северном Кипре.

В декабре познакомился я с пенсионером Владимиром Васильевичем. Немного мы тогда пообщались, и Владимир пригласил меня на свой день рождения 21 января. Готовился он вместе с супругой Ольгой Петровной отмечать  свое 66летие.

 Говорил мне Владимир, что не могут понять и поверить многие, как это в зрелом возрасте сорваться и уехать из города Иркутска в город Кирения на Северный Кипр. Вот на дне рождении мы и посидели, пару часов поговорили за жизнь.

 Родился Владимир Васильевич через три года после войны, в далеком 1948 году, в городе Иркутске. Учился и школу заканчивал в городе Ангарске, а потом поступил в Иркутский институт Народного хозяйства, сейчас это экономический университет. Жизнь сложилась так, что специальность Владимир получил экономиста, но работать по ней пошел в структуры МВД. Вот оттуда он и уволился в звании майора в возрасте 46 лет.

 Со своей супругой Ольгой Петровной он познакомился  в 1968 году, когда ей было 17 лет, а свадьбу сыграли через три года, в 1971. Ольга бухгалтером проработала всю жизнь. Три дочери родились в счастливом браке. Сейчас им 42,40 и 34 года. Подрастают семь внучек и внуков.

 Вышел Владимир 20 лет назад майором  на военную пенсию, но не потерялся в гражданской жизни.

Освоил компьютер и стал понемногу работать на фондовом рынке. Звезд с неба он не хватал, но еще на одну квартиру, дачу и гараж заработать получилось. Что интересно, меня котировки  акций на фондовом рынке тоже интересуют. Так вот Владимир, хоть сейчас уже этим и не занимается, прекрасно знает, сколько стоят акции Сбербанка, ВТБ, Газпрома и прочих компаний.

 Прикинул он, как то сидя вечером у компьютера в холодном Иркутске, что продав однокомнатную квартиру и гараж, может купить трешку в Кирении. В Иркутске за эти деньги можно взять двухкомнатную, а на Северном Кипре недалеко от моря, две спальни и гостиную. И самому ему с женой хотелось попробовать пожить у моря, а самое главное, хотелось, чтобы дети и внуки приезжали в гости.

 Дешевле оказалось покупать у застройщика и на стадии строительства. Выбрал Владимир компанию «LeverageInvestments». Почему? Понравилось ему место, (он хотел, чтобы комплекс был не дальше километра от моря), планировка квартиры, цена…

 А еще его привлекла возможность жить рядом и наблюдать за ходом строительства своей квартиры. Квартиру ему на время строительства предложила эта же компания-застройщик.

  За четыре с лишним месяца Владимир Васильевич и Ольга Петровна вполне освоились на Северном Кипре. Подружились с соседом Али, который живет рядом. У него, кстати, прекрасные плодовые деревья на участке и он часто  угощает своих друзей апельсинами и мандаринами. А еще помогает потихоньку учить турецкий язык.

  Живут Владимир и Ольга сравнительно скромно. Минимальная заработная плата сейчас на Северном Кипре 1560 лир (это примерно 23,5 тыс. руб). Считается, что на нее может прожить семья, где два взрослых и два ребенка. У российских пенсионеров на двоих получается 25,5 тысяч (17 у Владимира и 8,5 у Ольги ). Скромно, но жить можно. Мясо покупают редко, чаще рыбу. А вообще на столе - изобилие всяких фруктов, овощей и зелени. Иногда Владимир Васильевич позволяет себе 50 грамм виски пропустить с соседом Али. Распробовал он здесь этот напиток. Кстати, на дне рождения вискарик тоже присутствовал.

  Небольшая пасека из пяти ульев осталась у Владимира в Иркутске. А мед он привез с собой. И мед отличный. А еще я попробовал пыльцу, которую пчелы приносят в ульи на лапках. Удивительная еда. По своей пользе мало что сравнится с этим блюдом.  О пчелах Владимир может рассказывать часами. Есть у него мысль и на Северном Кипре заняться пчелами.

  А что с квартирой? Все свои обязательства «LeverageInvestments» выполняет четко.

 Здание построено , двери и окна поставлены, плитка положена, сантехника подключена, все покрашено и побелено…  Идут последние отделочные работы. Владимир и Ольга мебель начинают подыскивать. Через месяц – полтора новоселье. Меня с супругой, кстати, на новую квартиру пригласили. Обязательно поеду и подробно все опишу. И гостиную, и две спальни и большую 40 метровую площадку на крыше для барбекью.

 Мне приятно, что когда в гостях были, звонила одна из дочерей. Пообщался я немного и с дочкой и с 15 летней внучкой. Читают они мой живой журнал. Обрадовались, что про их дедушку у меня рассказ будет. Собираются летом в гости на Северный Кипр. Бог даст - увидимся.

  А на дне рождении, кроме беседы за жизнь, все было классно. Душевно, с добротой и теплом. Ольга Петровна салатами своими угощала, курочку с картошкой приготовила. Владимир Васильевич медком своим побаловал и пчелиной пыльцой. А я взял с собой гитару и, кроме скромного подарка, спел несколько любимых песен Ольги и Владимира.

  Хочется мне, чтобы и дальше все складывалось хорошо у Владимира Васильевича и Ольги Петровны на Северном Кипре и чтобы их детям и внукам здесь понравилось.

 Надеюсь я, и верю, что все так и будет."


Сергей Елецких 

Источник:
фото автора: Владимир Васильевич и Ольга Петровна