Сказ о Сеятеле и семи его Сынах

Мария Мызникова
                Сказка ложь, да в ней намек…
                Пушкин
                О чем нельзя теоретизировать, о том следует повествовать.
                Стругацкие
          
              ЧАСТЬ 1.               

           1. ОБИТЕЛЬ  СЕЯТЕЛЯ

       В том месте и в то время, когда ни места, ни времени еще не было, жил-был, обитал или имел Бытие один необыкновенный Сеятель. Когда наступала пора, он непрестанно сеял и сеял все, что только можно. Но иногда сеял даже и то, что иным вообще не приходило в голову.

       В обители Сеятеля было много лукошек с отборными семенами, а в его саду, росло вечное "Древо всех семян". Когда заканчивались в лукошках семена, а вечное Древо было неприкосновенным запасом на случай неурожая, наступала для Сеятеля пора Великой жатвы. Собирались новые семена, веялись, сортировались и отправлялись по лукошкам до своей поры.

       Кроме своих любимых семян Сеятель еще занимался книгами. Их у него было две. Одна - Вечная Книга, книга Вечной Истины - чистая теория. Другая - Великая книга, книга Частичной Правды - сплошная практика.

       Книга Вечной Истины называлась Вечной, потому что никогда не менялась, а Истины - потому что не имела никаких противоречий.

       А Великая книга, это та, которую писали, как говорят, «все, кому не лень». Она и называлась Великой, потому что у нее было великое множество авторов.

       Обитель Сеятеля, как и его Вечная книга, тоже была вечной, потому что не знала времени. Вокруг этой вечной обители была абсолютная Тьма. Тьмы было так много, что Сеятелю постоянно приходилось напоминать ей  серебристо-белым сиянием о своем присутствии.

       Тьма побаивалась этого серебристо-белого сияния и никогда не проникала в обитель Сеятеля, не нарушая в ней Истины. А в целом, между Сеятелем и Тьмой был всегда мир, почему его Вечная обитель и называлась Миром Истины.

       Тьма была очень темной, но догадывалась, что главное призвание Сеятеля – сиять. Она говорила в себе: "…собою из себя сияя", и называла его Сиятелем, т. е. тем, кто сияет. "Сиять и сеять – близки"- думал Сеятель - как сияющий и сеющий. Пусть будет Сиятель. К тому же:
                кто учит – учитель,
                кто читает – читатель,
                кто сеет – сеятель,
                а кто сияет – сиятель, ай да Тьма, ай да умница.
А буква "л" во всех этих словах говорила о любви к этому занятию, о чем бедная Тьма не имела ни малейшего представления.

      Серебристо-белое сияние – это была сама жизнь Сеятеля, его Бытие. В его сиянии, на границе с Тьмой, появлялась Радуга, и это было, даже для Тьмы, "страшное  великолепие". Сеятель очень любил красавицу - Радугу, поглаживал ее своим серебристым сиянием  и ласково говорил ей - " моя Радуга".
               
      Сеятель знал, что в его Радуге - Семь его сиятельных Сыновей и очень радовался, что они все пока еще в его Обители, и им ничто не угрожает. Все семь Сыновей Сеятеля тихо и спокойно жили, как сказано в Вечной книге, "в недре Отчем". Каждый знал свое место и не стеснял другого, потому что сиял только своим светом, или, как в Великой книге – «на своей частоте».

      И говорил Сеятель своим Сыновьям:
      - Вот, вас семь моих Сыновей, каждый из вас кусочек моего Я. А все вместе вы – семь-Я, т. е. моя Семья. Я бы очень желал, чтобы вы  всегда помнили о семи Я и любили брата своего, как я люблю каждого из вас.

      Все сыновья слушали наставления Отца и постигали премудрости Истины. Каждый постигал то, что позволяли ему личные - лучные качества. В Вечной книге Сеятеля -  "личные и лучные – близки". И действительно, сыновья Сеятеля были лучами его Радуги, пока еще маленькими лучиками.

      Они, как и все маленькие Земные существа, чуть-чуть отбегали от Отца и с восторгом возвращались назад в его объятия, образуя вокруг него волну радости и света. И были они и лучиками, и волнами и непрестанно резвились, так как в Вечной книге - "волна … резвится с лучом".

      Сыны подрастали, и Сеятель радовался и грустил. Радовался их красоте и совершенству и грустил о непредсказуемости грядущего, ибо в Великой книге - "Первая тайна Бога – варианты Бытия".

      Каждый Сын Сеятеля – Луч и Волна, в Великой книге - "Обманчивы(обменчивы) луч и волна", сиял на своей частоте и светился своим Светом и Цветом. Все знают семь цветов земной радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

      Конечно, цвета Сынов Сеятеля были  совсем не такими, как земные цвета радуги, они были допространственные, довременные и, тем более, довещественные. Но Сеятель взял имена для своих Сынов из Вечной книги и они совпали с земными, а в Великой книге написано: "Я полагаю Радугу Мою в облаке…". Первого Сына он назвал Красным, второго – Оранжевым, третьего – Желтым, остальных – Зеленым, Голубым, Синим и Фиолетовым, соответственно.

          2. МИР  СВЕТА 

      И увидел Сеятель, вот его сыновья возмужали, усовершились в Истине, постигли законы любви и тесна им уже обитель Отца. Пришла пора выходить. В Великой книге есть: "пора выходить в свет" или "выводить в свет". "А моим Сынам, – думал Сеятель, - пора выходить во Тьму". "Во Тьму, которая не пропустит ни единую частицу света, чтобы не поглотить ее". И загрустил Сеятель.

      И увидели Сыны опечаленного Отца, и спросил Красный: "Ты о чем, Отец?"
      - Да вот, пора вам выходить, в Великой книге это называется – "рождаться на свет Божий". А вы знаете куда?
      - Конечно, знаем. В Большой мир.
      - В очень большой. И он называется Мир Тьмы, - подсказали другие.
      - Да, но вы в этом  Мире Тьмы, чтобы не погибнуть по одиночке, должны построить свой общий, монолитный  дом – Мир Света, только так можно устоять во Тьме. Только Целое - Семь-Я не доступно ей.

      - Не печалься, Отец, мы всегда будем дружны и солидарны, а я перед Тьмой буду за всех стоять стеной,- и назвали все Красного брата Стеной.

      То ли Тьма почуяла настроение Семьи, то ли ей самой надоело жить без перемен(в безвременьи), но она сильно заволновалась, напряглась и так сдавила Обитель Сеятеля, что он понял: "Свершилось! - пора начинать". И сказал Сеятель Тьме и Сынам: "Да будет Свет!"- как и написано в Великой книге.

      И в тот же миг из Вечной обители Сеятеля вырвался "Радужный огонь" такой силы, что его в Великой книге назвали – "Большой взрыв". Из радужного огня полыхнуло огромное пламя света. Тьма в ужасе сжалась и расступилась.

      И побежали лучи, покатились волны и распахнулись Пространства, и потекло Время. В Вечной книге написано: "Свет создает Пространство, а Тьма – Время". И вот уже Утро сменилось Вечером.

      А лучистые Сыны Сеятеля так увлеклись свободным движением, распахиванием Пространств, что даже не заметили, как Тьма стала сопротивляться их движению, а Время стало откусывать частицы света и уносить их во Тьму. Из Великой книги известно, что Пространство - "при странствии", а Время - "вора имя". Вообще о Времени сказано не мало: "время злобно", "время создано смертью", "время – это самый большой убийца людей" и "время - это та Тьма, которая проникла в Свет".

      Пока все вокруг вырывалось, полыхало, мчалось, неслось, бежало и катилось – это было Перводвижение – все участники события забыли о плохом. Даже сам Сеятель думал, вот, родились его лучистые Сыны, как мощно, дружно и красиво вырвались они на простор. А как они светлы и хороши, как прекрасен будет их новый мир – Мир Света, и он сам уже не только Вечный Сеятель, но еще и "Отец Светов", как написано об этом  в Великой книге, хотя можно сказать "Отец Цветов", а его Сыновья - "Сыны Света" - это тоже из книги.

      И увидел Отец Светов, вот, Тьма сгущается и делает попытку отодвинуть Свет. И, пока нет жертв, Он остановил своего Красного Сына и сказал ему: "Сын мой, ты самый первый, значит старший, самый умный, сильный и красивый, будь лицом, грудью и стеной, как ты уже говорил сам, у братьев своих".    

.     И сказал Сын: "Да будет по слову твоему". И стал он границей Света и Тьмы, перед ним был Свет, а за ним "Кромешная Тьма". И стало, как написано в Великой книге: "И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы". И еще, " и свет во тьме светит, и тьма не объяла его".

      И появился Мир Света, где имели Бытие семь Сынов Сеятеля и он сам - "восьмеричное совершенство" - так называется это в Вечной книге. А в Великой: "Бог - это и Один и Много". И каждый Сын Сеятеля мог сказать о себе: я - "есть восьмой и из числа семи".

      В этом Мире лучи и волны Света бились в грудь прекрасной волне – красно-бурой Стене и возвращались назад к Отцу Светов, обеспечивая монолитность своему новому Радужному дому. Лучи и волны Сынов Света, набегая друг на друга, непрерывно что-то творили, ведомое им из книг Отца или совершенно новое. В Вечной книге об этом написано: "Волна на волну набегала, волна погоняла волну", а в Великой - "Динамическая Целостность порождается интерференцией лучей и волн".

      Появлялись невообразимые пространства, удивительные формы, прекрасные в своей гармонии явления природы, чарующие звуки, полные любви и света слова, всевозможные фантастические существа… И все это представляло собой гармоничное единство. И как сказано в Великой книге: "Мир Света создает и хранит основные принципы устройства всего Мироздания". Это и делали Сыны Света. Во всем этом великолепном многообразии прекрасного мог обитать сам Сеятель.    

      Все было в Мире Света так прекрасно, так ярко, разнообразно и гармонично -  ненадоедливо, потому что быстро менялось, как в калейдоскопе, который сколько не вращай, нет повторений великолепным построениям.

      Но их было всего восемь, созидателей, обитателей и потребителей этого прекрасного Мира. И один из них, "… восьмой и из числа семи",  как сказано в Великой книге, постоянно стоял на страже, на границе с Тьмой. О нем в Вечной книге написано: "И лишь волна полночная простонет". Он хоть и участвовал со всеми братьями в распахивании семимерного пространства, но лишь частично мог принимать участие в работе и творениях братьев, так как постоянно нес службу на границе. 

      Другие братья тоже несли службу, но она у них была более приятной. Средние братья, их было четыре, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой – носили Отца Светов по всему этому Миру и показывали ему совместные творения всех семи сыновей. Двое, самые младшие, но и самые строгие, образовывали вокруг Отца Светов "неприступный свет", они работали телохранителями.

         3. КРАСНЫЙ  СЫН  И  ТЬМА

      Долго ли, коротко ли, но стал Красный уставать от своей однообразной и нелегкой службы. Без сменно стоя на границе, он стал думать, что такое красота? И почему "крест и красота – близки"? Он знал, что символ Вечной обители Отца – четырехугольный Крест, а на нем самом почивала красота. И, наверное, из-за этой красоты он и должен нести свой крест. Правда, как только появился Мир Света, когда Сеятель отделил Свет от  Тьмы, символом новой Обители Сеятеля стал шестиконечный Крест, он-то, наверное, и стал его крестом.
               
      Отец Светов понимал, как нелегко Красному Сыну, как постоянное соприкосновение с Тьмой портит его характер и может даже испортить отношения с братьями. Он очень сожалел, что в его Мире нельзя организовать Ротацию службы у его Сыновей.

      - Вот, в Великой книге написано: "И каждый пятый, как правило, был у руля". - А его семь Сыновей всегда жестко стоят каждый на своем, данном ему от рождения месте, это называется – Данность. И он стремился всеми силами своей отцовской любви смягчить эту данность и постоянно подчеркивал важность службы Красного и его самого, во всем их общем Бытии.

       А Тьма, тем временем, видела прекрасный Мир Света, и ей очень хотелось туда проникнуть, чуть большей мерой, чем удалось это Времени. Но какой мерой? Никакой меры у нее не было, она пока ни кем не измерялась и не исчислялась. А Время, ее рабыня, такое же непрерывное, безмозглое и неумолимое «нечто», как и сама Тьма, потихоньку воровало частицы света у лучей и волн Светлых Сыновей, добегавших до Стены. Да и у самой Стены, Красного стража Тьмы, удавалось откусить какие-то потерявшие бдительность лучики. Время бросало эти частицы света во Тьму, и та растворяла их в ничто.

      Однажды, Время откусило значительный кусок красного луча и Тьма не стала сразу растворять его в ничто. Она обрадовалась, что «добыла языка» и обратилась этим языком к Красному и сказала ему:

      - Прекрасный Сын Света, почему ты своими «лучищами-ручищами» все отталкиваешь меня? Ведь ты устал, тебе тяжело – расслабься, растворись немного во мне и отдохни. Братья давно забыли тебя, а Отец не любит, раз так напрягает. Только я жалею(жалеть и жалить – близки) тебя, ведь ты от рождения со мной и весь такой красивый и совершенный, почти как сам Отец.

      Тьма, может быть, не знала, а, может, слукавила и умолчала о том, что Отец непрерывно подсеивал семена Света во всех своих Сыновей и больше всего в Красного. Только поэтому Мир Света, окруженный Тьмой, и был вечным. Знали и братья, что Отец очень ценил своего Красного Сына и любил его больше других, и понимали, почему это так.

      Тем временем, Красный очень удивился, что Тьма так может говорить, и от удивления чуть-чуть расслабился. Только он отпустил немного свою красную волну, как она стала таять, рассеиваться и соседний красный свет стал превращаться в свет - инфракрасный. Тьма и сама, наверное, не ожидала такого быстрого результата, сильно обрадовалась и была очень довольна собой.

      Красный, наоборот, очень сожалел о случившемся, но подумал: "Наверное, так и надо, «все, что не делается, все к лучшему» и «нет худа без добра». Может Отец увидит в нем инфракрасный свет и поймет, как ему нелегко. Да и братья, наконец, откажутся от своих "световых замков", в Великой книге они называются "воздушными", и начнут ему больше помогать держать Тьму. Отец, хоть и говорит, что все мы в равной мере - "грани многомерного единства", но я постоянно ощущаю, что "наличие Тьмы никак не способствует приступу сколько-нибудь Радужных чувств".

      И увидел Отец инфракрасный свет в волнах и лучах Красного Сына и сказал ему: "Сын мой Первый, я понимаю, как тебе нелегко, но мы с тобой двое – Отец и Сын должны обеспечить Бытие всем остальным. Это наша Данность.
      Мы с тобой должны обеспечить бытие настоящим и будущим: творцам, создателям, сеятелям, жнецам, строителям и обитателям нашего общего большого Дома или Мироздания. Для этого надо непрерывно в это Мироздание что-то сеять. И, если Отец должен всегда сеять, то Сын – всегда сохранять посевы.

      А когда мы закончим все будущие жатвы и посевы и развернем наше Бытие во всей его полноте, тогда братья обязательно, с необходимостью станут помогать тебе. Но ты и до этого будешь вознагражден интересной работой".

      И вскоре, действительно, Сыны, строившие Мир Света, стали просить Отца вывести их в другой Мир, где была бы более сложная работа. Ведь в этом Мире они уже все спроектировали, сотворили, создали, все многократно построили. Научились противостоять Тьме и опережать(пережать, прижать) Время. Пусть это и прекрасный Мир, но если все это вечно?.. В Великой книге написано: "время – вещь необычайно длинная", а безвременье, наверное, еще длиннее?

      И сказал Отец Светов:
      - Дети мои, не путайте безвременье с вечностью. Вечность – это побежденное(по-убежденное, побужденное) Время, а безвременье – это не побежденная Тьма. И в грядущем Мире Тьмы будет несравненно больше, и не все из вас смогут устоять перед ее натиском.

      В Вечной книге есть несколько вариантов развертывания Бытия в следующем Мире. Не все из них благополучны, есть и достаточно трагичные. Какой получится выбрать вам – вечная тайна. Моя воля и ваша воля не всегда будут совпадать, да и как поведет себя Тьма, ни в одной из Книг об этом не написано.

      Прежде, чем на что-то решиться, я расскажу вам одну сказку. Она называется - "Сказка про Белого Бычка". В Великой книге о таких сказках написано: "… вдруг среди наива находишь любопытную мысль, потом забытую и утерянную".

         4. СКАЗКА  ПРО  БЕЛОГО  БЫЧКА

      - Ну так вот, жил-был Белый Бычок – серебристый бочок. Жил он в своей небольшой, рабочей  клети-обители. В ней всегда было очень светло и жарко. Светло было, потому что бочок Бычка постоянно сиял и светился серебристым светом. А жарко, потому что у Бычка было сердце, вечно пылающее огнем. В огне своего сердца Бычок почти непрерывно сжигал устаревшие знания, слова и числа. А через свой бочок выпускал серебристо-белый свет (от сгоревших слов и чисел) в Вечность, возвращая его Первоисточнику.

      Всем известно, что «слова ветшают как платье» и умирают. При этом они знают, что если не позаботятся о себе в конце жизни, то с ними будет то, что было с другими - «умерших слов разлагаются трупики». Но слова вовсе не желали себе такого конца, они знали, что рождены Светом – «из пламя и света рожденное слово» и хотели снова превратится в свет. И добрый Белый Бычок помогал им в этом.

      Чаще всего к Бычку, с «последней просьбой», обращались слова, которые быстро и ярко сгорали, не выделяя, кроме света, ничего лишнего. Но, случалось, приходили слова, которые не могли ничего выделить, кроме смрада и копоти. Такие слова Бычок принимал, если они соглашались на побуквенную кремацию. Что не могло сделать его сердце, приходилось делать руками. Он это делал, видя, какая мощная энергия, и какая негативная информация заключена в связях букв, составляющих эти слова. И чтобы не погубить все свое дело, он помогал им только так, как это было возможно.

      Однажды, в обитель к Бычку пришли слова и числа с такой печальной и скорбной судьбой, что он не смог сразу положить их себе на сердце. Глядя на них, он долго и горько плакал. Пришедшие стали уговаривать его, что он скоро утешится их светом, на который они сами очень надеются.

      Когда, наконец, он положил в огонь всех, кто его только что утешал, он не заметил заплаканными глазами других, примешавшихся к оплаканным(оплачу и оплачу – близки). Он ожидал прекрасного серебристо-белого сияния и мощного луча света, но повалил густой дым, и вырвались тучи удушающего смрада. И через его бочок в окно обители вылетели «обгоревшие фигурки слов и чисел» - их преследовали по жизни и теперь отнимают даже саму смерть, достойную смерть. Но последнее это ни чья-то вина, это его ошибка.

      Бычок был вне себя, сердце его рвалось на части от жалости, сострадания и негодования на самого себя. Он совсем забыл о своей судьбе и о своем деле и выскочил из своей обители спасать обгоревших. Но в это время из его бочка вырвался такой злобный красно-черный огонь(разгорелись примешавшиеся), что все вокруг запылало.
      Сгорело все. Остался он один. Не было больше ни хороших, ни плохих слов, сердце его перестало пылать(пылать, пылить, становиться полем – близки). Он положил руку на свое опустошенное сердце и стал тоскливо ждать, когда в нем снова разгорится любовь.

      - Ну и что? Каким боком Бычка это относится к нам? – спросил Красный Сын.
      - Сын мой, - сказал Отец, - эта сказка довольно длинная, в ней есть много интересного про всех вас и про меня. Я вам рассказал только один небольшой ее фрагмент. Фрагмент о том, как надо работать с материалом, и что все мы не имеем права на ошибку(ошибка и шибко – близки).

      Кстати, в Великой книге за Белым Бычком следует Белый Бык, за ним Золотой Телец, а за ним и сам Бог. И для нас Бычок, это совсем не мелочь – "сказка про Белого Бычка" – это суть нашего Бытия, записанная в Вечной и Великой книгах.

      Я думал, что вы зададите себе вопрос – а горит ли мое сердце любовью? Смогу ли я работать в грядущем Мире? Сначала строить его, потом кормить, лечить, учить, сопереживать, освобождать, спасать всех, кто будет в этом Мире обитать и во всем этом нуждаться. И еще выполнять самое трудное дело в будущих Мирах - освобождать их обитателей от традиционного бытия, переводя в иное. В Мире Бычка этого желали сами его обитатели, но так бывает не всегда.               
      - А почему?
      - Потому что в будущих мирах бытие не только восхождение, но иногда и падение. И итог его будет разный. Этого и боятся, считая, что «жизнь ненавистна, но и смерть страшна». В Великой книге написано: "И жизнь, и смерть зависят от того, что ты создашь."

      - А почему «восхождение или падение»?
      -Потому что восхождение – это созидание и сохранение, а падение – только  разрушение. «Третьего не дано». И падать всегда легче, чем  восходить. Или, как написано в Великой книге, «даже растения знают - разрушать легче, чем строить».    

      - Но ведь нельзя строить, не разрушая?
      - Да, но разрушать можно лишь тогда, когда утратилась гармония и лишь то, что органически само просит об этом. Это уже не разрушение, а освобождение и разрешение(разрушение и разрешение - близки). Еще к этому же можно вспомнить, что "зло – неконтролируемое разрушение".

      Красный Сын оказался самым нетерпеливым и понятно почему. Он хотел сразу броситься строить новые Миры, но Отец удерживал его, считая, что не все еще обсудили и пока еще вечер. А известно, что «утро вечера мудренее», и «утро… силы утроит».

      И сказал Отец:
      - Вот, пока вы еще живете только в Мире Света, но уже на практике узнали противоречие между Светом и Тьмой, познали Пространство и Время. В грядущем Мире к этому добавится еще очень многое. Это будет очень сложный неоднородный Мир. Чтобы его гармонизировать нужно большое искусство, огромное чувство любви, а иногда и жертва.

      - Чья жертва?
      - Ваша, кого-то из вас. Вы же будете Творцы – Первородные Творцы Добра, а "Истинная доброта – жертвенность". В Великой книге - "Труд Бога… - бесконечной высоты подвиг", "Бог есть освободитель, а не господин". Так и мы.

      - И что? Это спасет Мир от погибели как у Бычка?
      - Да, может спасти.

      - А может, и нет?
      - Бывает и так. В Великой книге написано: "Бог не может спасти человека, когда он сам этого не желает" или "Бог не способен помочь, если человек использует данный Им дар свободы против Него".

      - А я понимал, что мы в первую очередь сеятели, как и ты, а теперь слышу Творцы?
      - Да, но когда не оказывается под рукой семян или есть необходимость произвести что-нибудь необыкновенное, например, неприродное, селекционное или, как потом скажут, «гибридное» – приходится творить. Да и сеем мы в сотворенное Поле.
      А вообще, «… понимание высших целей, это сеятели. Сейте разумное, доброе, вечное».

      - Кстати, расскажи нам еще раз о Добре, ну, а попутно, и о Зле.
      - Да, вы пока теоретически знаете, что добро – это когда «хорошо всем»(всем, весьма и восемь - близки). Знаете из Вечной книги, что иногда вместо «хорошо» можно сказать «добро»(это как бы согласие).
      Ну а «зло», вы тоже знаете, определяется, как «плохо». Это когда хотят, чтоб было еще «лучше», может быть даже «лучше возможного». Тогда говорят: «лучшее враг хорошего». Получается «сверх хорошо», т. е. «отлично», а «отлично и отлучно – близки».

      Также в Вечной книге написано: «зело и зло - близки», выходит зло противник добра, хотя из него и получается. Но есть утешение, в Великой книге написано: "Нужно сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать", и любовью это противоречие можно снять, как в той же книге: "Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда".

      - Значит, ты  считаешь, что добро и зло не враги, раз получаются одно из другого? Просто – оборотни. А как же быть с Тьмой? Она-то наш лютый враг, Тьма извечный враг Свету.

      - Ну, я бы так не стал обострять. Она нам не враг, а наше основное противоречие. Пока мы имеем ресурс и единство действий, мы успешно преодолеваем(переделываем) противоречие между Светом и Тьмой.

      - Ну, ты очень мягко о ней, Отец. Знал бы, как она на меня давит?
      - Знаю, но скажу тебе больше – она, в некотором смысле, нам партнер.
      - Ну и ну!? От чего ж ты нас запугивал жертвами и погибелью? Если у тебя  - один партнер, другой просто оборотень.

      - Вся проблема внутри нас. И ты это скоро поймешь. И еще тебе «информация к размышлению», по большому счету – «зло и добро», это «тьма и свет», как говорят, «местного розлива» - шутка.

      - Шутка шуткой, но давай поскорее!
      - Про «шибко» и «ошибка», ты,  конечно, помнишь, но, не грех, еще вспомнить - "Поспешишь - людей насмешишь" или "дьявольское поспешение" - все из той же книги. Давайте продолжим наше обсуждение.

           5. О ТВОРЕНИИ  НОВОГО  МИРА

      В основу нашего творения следует положить некоторые базовые принципы.
      Первое – Многообразие. Это смягчит противоречие Тьма – Свет и обеспечит творению некоторую устойчивость.
      Второе – Гармония, это обеспечит преодоление противоречия "Добро- Зло".
      Третье – Прозрачность, для связи всего творения с Первоисточником. Это реализует правило «не мешай», так как все элементы творения будут создавать «сень», а не «тень», как это может быть в противном случае. Этот принцип будет помогать в обоих противоречиях и обеспечит творению плановую, проектную вечность и достойное, благополучное Бытие.    

      Еще несколько слов по поводу Гармонии. Гармония должна обеспечиваться на самом ничтожном уровне, то есть быть почти абсолютной. Только тогда можно управлять творением без «производственных потерь». Да и к тому же, в Великой книге написано об этом: "Богу ничто не мелко" и "природа не делает скачков". Все делается постепенно(по ступенно), не спешно, в согласии с известным правилом – «не навреди».

      - Отец, а ты не сказал, как будет называться этот очередной Мир?
      - Первоначальное его название Мир Вод, так он называется в Великой книге. И Вода этого Мира - нечто довещественное, метавода или, так называемый «вечный эфир», то, что создается вашим Светом в присутствии ограниченной Тьмы.
      Это будет Мир ведения, так как "воды и веды – близки". В этом Мире мы сможем обитать все вместе, и каждый будет иметь свою обитель и свое дело. В этом мире будет зарождаться все новое(новь, навь, нива, «иное ваяю») для других Миров.

      - Но раньше ты говорил, что это Мир мыслей и идей?
      - Да, мыслей, идей, образов, сначала только наших, а потом и других обитателей, которые смогут существовать в этом Мире. Все будет зависеть от того, как согласованно вы сможете сотворить этот Мир.

      Но надо учесть, что Мир Вод, сам по себе, не сможет обеспечить себе длительное существование. Нужна будет его твердая фаза(физический, наверное от «фаза»), которая в Великой книге называется - "небесная твердь". Небесная твердь( твари даю) это будет Мир Дел. В отличие от Мира идей, в нем будут мысли, идеи, образы пребывать в твердой фазе и иметь форму.

      - Отец, ты не сказал о месте каждого из нас в этих Мирах.
      - Да, в этом Мире, пока Мире Вод, у каждого из вас будет своя функция, это по вашим свойствам.

      В Мире вод Красный будет по-прежнему(иначе нельзя), нести пограничную службу, создаст себе помощников, так как одному будет очень трудно.

      Оранжевый – накапливать огонь и сжигать в нем злые мысли и идеи, чтобы они не уносили с собой остатки света во Тьму.
      Желтый – накапливать свет и собирать слова для гармонизации Мира. Зеленый -  накапливать мысли и идеи и превращать их в семена жизни, обеспечивая многообразие.
      Голубой – накапливать воды и тушить(тушить и утешать - близки) пламя зла, собирать знания и просвещать темноту, обеспечивая прозрачность Миру.
               
      Все эти действия создадут антиэнтропийность сотворенному Миру.  Антиэнтропийность – это «нет энтропийность», а сама энтропия – «иной труп». В Великой книге об энтропии написано: "Бог сотворяет, энтропия растворяет". Антиэнтропийность замедляет разрушительные действия времени, а значит и энтропии.   
      Синий и Фиолетовый по-прежнему – телохранители. Только вы, самые сокровенные Сыны мои, способны создать окрест(какое чудное слово!) "… страшное великолепие", "неприступный свет". Это потом, в эпоху, как сказано в Великой книге, "зверя и лжепророка" вам предстоит завершать работу братьев - собирать урожай и очищать поле.

      Как видите, ваше место и ваша работа определяется вашими природными свойствами. Красный, синий и фиолетовый, любимые мои Сыны, мне очень жаль, но вам нельзя принимать участие в создании этих непростых и неоднозначных Миров, как бы вам этого не хотелось. Это Данность. Только четверка средних братьев может заниматься этим.

      В Великой книге об этом написано: "Четверица является, более или менее, непосредственным образом Бога, проявляющего себя в творениях". Так и у нас, иначе ничего не создать. Но не печальтесь, ваши великие дела еще впереди.

      - Ну, может, уже все обсудили? Хотя все молчат, спрашиваю только я. Видно, все - все знают, такие умные – один я невежда.

      - Ну зачем ты так? Ты у нас самый, самый. В Великой книге есть "сам – семь", это, наверное, о тебе. Знаю, тебе, действительно, не легко. Но за это ты и носишь такое сакральное имя - "Истина и Стена - близки". Да и имеешь такой яркий и сильный цвет, цвет огня, Красный от кресс-огонь. И у тебя еще будет дело, когда творение состоится.

            6. ТЬМА  СОУЧАСТНИК  ТВОРЕНИЯ

      - Может пора уже начинать? - И вдруг: "Я не могу, меня уже несет!"
Видно, Тьма, наслушавшись бесед-проектов Семьи в испуге отступила, а может, это был ее маневр. Но только понеслась Красная волна-луч в пустоту, а Тьма все отходила и увлекала Красного за собой. И Время уже мчалось напрямую, не по кругу или, как в Великой книге: "Впервые скачет время напрямую не по кругу". Увидев почти исчезнувшего во Тьме брата, Оранжевый помчался за ним. Желтый вспомнил, что говорил Отец, но оставить братьев в беде он не мог. Отец видел все это, но молчал, и Тьма остановилась.

      Когда остальные братья проделали свой путь, Красный пришел в себя, и все успокоились, Отец сказал:
      - Ну вот, получилось, что «по лучилось». Лучились вы все очень хорошо, но волны не успевали за лучами. И Тьма, рванувшись назад, смогла проникнуть во все мерности проложенных вами пространств. Противостоять коварству и обману я вас не учил. У Красного уже был опыт общения с Тьмой, но сейчас у него не было выбора. Мы все несколько расслабились. Вот почему нам нужна твердь, ее просто так за собой не потащишь ни обманом, ни коварством.

      - А ты говорил – партнер, я еще поэтому не устоял, лишился бдительности, как когда-то твой Белый Бычок. А видно, когда стоишь рядом с таким «партнером», нужно всегда помнить, что это может быть враг. Вот теперь я понял, почему в Великой Книге написано: "Хлеб-Соль да камень за пазухой". 

      - Но это ее свойства, их надо научиться понимать и обходить. Теперь нам надо с этим жить, жить  вперемешку с Тьмой. Но бывает и хуже. Давайте подведем итоги.

      Худо-бедно, вы образовали Пространства от одномерного, у Красного брата, до пятимерного, у Голубого. Желтому пришлось хуже всего, он, буквально, распялся в своем растянутом трехмерном Пространстве. В его Пространстве мы и будем создавать нашу «Великую Китайскую Стену» - Небесную Твердь.

      Все ваши Пространства, это ваши обители в новом Мире. Это уже не Мир Света, который вы построили прежде, это мир полей, или мир вод, или мир эфира. Поля же образовали ваши лучи и волны в присутствии ограниченной тьмы.

      Да и вы сами в этих Пространствах не сможете уже существовать как Свет, а должны стать, так называемыми Духами. Теперь в этом новом Мире вы, мои Сыны – Духи, а я, соответственно, Отец Духов. Видите, как все сложно. Но это еще не все.
               
      Этот Мир по своим свойствам будет называться – Вселенная и состоять из двух частей Духовной и Материальной. Но открывать всю сложность этих миров будем постепенно, как и договаривались.

      А теперь вы, каждый в своем Пространстве, на своих полях-водах посейте семена их обитателей.

      - А каких обитателей, мы должны вырастить в первую очередь?
      - Сначала тех, с которыми и, в которых мы сможем полноценно, то есть во всей своей полноте обитать в этом Мире. Это будут Духи - наши носители. Для меня это - Херувимы и Серафимы, очень в высокой степени светоносные Существа. Это предел возможного в данном Мире. В Великой книге - Бога в подобном Мире носят "шестокрылые Херувимы" и "многоочитые Серафимы". Вам же я советую все проектировать не на пределе возможного, а оставлять некоторый резерв, так как при большом присутствии Тьмы, он может пригодиться.

          7. МИР  ДУХА

      И посеяли Сыны и сам Сеятель свои семена во Вселенную. Вселенная – «все лоно», поле, вода, эфир, то есть пространство, в которое можно сеять. И выросли самые разные Духи, в Великой книге их «девять чинов», но тех, которые стали носителями Сынов Света, назвали Архангелами, а которые исполняли различные служебные функции – Ангелами. И стала Духовная Вселенная новой полноценной обителью Вечной Семьи.

      И сказал Отец:
      - Вот, мы построили общими усилиями новый свой Дом. Он более сложный, чем прежний, и там была коллективная ответственность, а здесь уже индивидуальная. Каждый несет личную ответственность за свое жизненное пространство и разумно помогает другому, при необходимости, чтобы не развалился наш общий Мир – теперь уже Мир Духа, Духовная Вселенная.

      Принципы этого Мира вы, конечно, помните. МНОГООБРАЗИЕ пока обеспечивает достаточная необходимость, но это мы будем дальше развивать.

      ГАРМОНИЯ обеспечивается параллельностью Пространств. В Вечной книге об этом написано: "Духовный Мир разделен на сферы по нравственным качествам жителей".

      Вам только остается постоянно следить(следить и следует близки) за его ПРОЗРАЧНОСТЬЮ, отсекая все, что может создавать Тень(тень и таяние - близки). В наших Мирах должна быть только Сень(сень и сияние -  близки).   
 
      Настает время думать о Твердой Фазе нашего Мира Духа или Мира Вод, по  Великой книге. Мир вод или мир идей, мыслей, образов, то есть знаний, информации еще только должен стать полноценным Миром Духа. Для этого вам надо еще много чего сотворить и посеять. Все, что вы сотворите в этом Мире, будет и в его твердой фазе, Мире дел.

      Мир идей и Мир дел «не столь различны меж собой», хотя их и разделяет пропасть(пропасть и пропасть близки). В Великой книге почти об этом  написано: "Они сошлись – волна и камень, стихи и проза, лед и пламень – не столь различны меж собой".   

      - Отец, а как мы образуем эту Твердую фазу, если все наши Пространства – Вода?
      - Надо будет в Воде взбить частицы света в окрестной тьме и образовать, так называемую Материю. 

      - Вот это да! Я читал в Великой книге: "Бытие определяет сознание", а получается - "Битие рождает материю".
      - Да, получается так, «бытие и битие близки», но взбивать, так называемую Воду будет только ваш Зеленый брат. Только у него есть свойства «животворить», создавать нечто, способное рождать.

      Наступил час и сказал Сеятель: "Да будет Твердь посреди воды". И стал Зеленый Сын носиться над водою и взбивать ее почти на границе оранжевого и желтого Пространств.