Могила без памятника. Часть 15

Владимир Поярков
начало http://www.proza.ru/2014/01/24/1947

Ночью Сергей неожиданно проснулся. Покрутившись несколько минут на кровати, он понял, что заснуть больше не удастся и вышел на веранду. Поставив локти на перила, он наслаждался тишиной и звездным небом. Вспоминал грустные глаза Ирины. Виновник он или жертва обстоятельств? Почему она, обсудив вопрос о родителях, не обмолвилась о детях? Считает, что Семе с Таней нужен настоящий отец? Но где ты, Игорь Берестов? Сидишь внутри и спишь в фиолетовом тумане? Ушел навсегда после экспериментов Куприянова или ждешь, когда кто-то скажет Ларину: «Подвинься, теперь его очередь»? Вася уверен, что мы никогда не сможем с тобой встретиться в подсознании – сразу сойдем с ума оба или умрем. А он кое-что понимает в этом, к тому же он умный и начитанный. Но почему ты меня видел, а я тебя нет? Сплошные вопросы и ни одного ответа. Говорят, чужая душа – потемки, а тут своя вся в потемках…
Тихо скрипнула дверь и на веранду вышла Наташа.
– Не спится? – спросила она и прижалась к мужу.
– Не спится… все думаю, почему так получилось? Почему судьба свела нас с Игорем? Мне кажется, в этом кроется какой-то смысл…
– А может у тебя есть какое-то предназначение и ты должен когда-нибудь его выполнить? – предположила Наташа.
– И в чем может быть это предназначение?
Послышались гулкие шаги спускающегося со второго этажа Василия. Услышав последнюю фразу, он догадался, о чем идет речь.
– Через тридцать лет роботы-инопланетяне захватят планету Земля, и наш отец возглавит движение сопротивления. Он же любит командовать. А я буду его правой рукой.
– Болтун, ты в туалет собрался? Иди и не подслушивай, – улыбнувшись, ответил Сергей.
Вася скрылся за домом, а Наталья вдруг захныкала, как маленькая девочка.
– Через тридцать лет я буду совсем старенькая, а ты нет!
– Ну началось! Тридцать лет еще прожить надо, – Сергей принялся целовать жену, стараясь успокоить.
Постепенно ночная прохлада пробрала их до костей. Сергея с Наташей вернулись в постель.

– Картошки! Картошки! – кричал Валик, прыгая перед Сергеем. Сергей открыл холодильник – пусто, заглянул в ящик, где обычно хранилась картошка, – пусто. Поискал в карманах – ни копейки денег.
– Жареная картошка! Дай, дай! – не отставал Валик, впадая в истерику.
Сергей чувствовал запах, но никак не мог понять, откуда он идет. Он втянул в себя воздух и проснулся…
«Приснится же такое…» – подумал он. Аппетитный аромат, доносившийся из летней кухни, напомнил ему о том, что он проголодался.
Сергей поднялся с постели, надел тапочки и вышел из спальни.
– Всем доброго утра, – сказал он, войдя на кухню.
Лена стояла у плиты и мешала в сковороде картошку с грибами. У окна в шезлонге лежал Вася и слушал утренние новости, приставив ухо к маленькому приемнику. Полина примостилась рядом с ним, без конца пытаясь просунуть голову к динамику, чтобы понять, что там интересного передают.
– Откуда грибочки? – удивился Сергей.
– Я встал пораньше, пробежался по лесу и набрал немного, – ответил Вася.
– Так вкусно пахнет, а меня почему не зовете? – зашла на кухню сонная Наталья.
– Умывайтесь и садитесь. Сейчас кормить всех вас буду, – сказала Лена, снимая передник.

Понаблюдав, как сестра с братом воюют вилками за поджаренные ломтики, Сергей сразу вспомнил те дни, когда он приехал в Камышинск по просьбе сестры.
– Я тут подумал – надо доделать одно дело. Вась, свозишь меня на родину? Я так и не выполнил просьбу сестры. Хуже того – выкинул старый памятник, а новый не поставил. Нехорошо как-то. Перед Оксаной стыдно. Заодно и квартиру проведаем.
– Какую квартиру? – не поняла жена.
– Я останавливался в ней на ночлег. Алкоголичка там живет, детей на произвол судьбы бросает, а они голодными сутками ходят. Карина, Роман и Валик их зовут. Год прошел – надо бы узнать, что там. В случае чего, заявление напишем в полицию. Пусть их в детский дом отправляют.
– Что хорошего в детском доме? – не согласилась дочь. – Мать хоть и плохая, но все равно мать.
– Ничего хорошего, но я там вырос и они вырастут. Мать всякому сброду комнату сдает, а сама исчезает. Так и до беды недалеко. Я, кстати, попал под грозу, когда шел в полицию заявление на неё накатать. Бежал, бежал и не добежал… Поехали сегодня, Вась? А то мне приснилось, как Валик всю ночь картошки у меня просил. Душа теперь не на месте.
– Я с тобой! Одного не отпущу, – заявила Наталья.
– Я же не один, а с сыном.
– Все равно.
– Мы с Полиной тоже с вами поедем, что мы тут одни останемся? – подключилась Лена.
– Зачем ребенка тащить с собой в такую даль? – возмутился Вася.
– Лена, останься здесь. Вася прав – для Полины дорога будет утомительна, – подтвердил Сергей.
– Мы тогда на автобусе домой вернемся, а вы катите куда хотите. Скатертью дорожка. Поля, собирайся – мы отчаливаем. Ни дочь, ни внучка им оказывается не нужны! – обиделась  не на шутку Лена.
Под напором дочери Сергей сдался.
– Пусть едут. Если что – остановимся в гостинице.
Вася сразу психанул, вскочил и встал за спиной Сергея.
– Она всегда из тебя веревки вила! Я помню, как в детстве ей прощалось все то, за что меня почему-то наказывали.

Хуже всего, когда дети вырастают и начинают воспитывать родителей. Самое страшное, что они чаще всего бывают правы. Сергей молчал – ответить Васе было нечего.
– Давайте не будем ссориться, – Наталья попыталась восстановить мир в семье. – Я за тебя, Вася, между прочим, всегда заступалась!
Тем не менее, вся семья Лариных через два часа выехала. Про утреннюю стычку забыли – у кого их не бывает?
Извилистая дорога петляла между холмов. Вася тряс головой под ритм музыки, лившейся из приемника. Сергей смотрел по сторонам, любуясь красотами Урала. Лена разговаривала с матерью.  Полина, сидящая между ними, кивала головой в такт Василию.
Какой-то мотоцикл на огромной скорости обошел «Шкоду». Вслед за ним Василия с громким треском обогнали еще шесть мощных мотоциклов. У каждого на руле был закреплен флажок с эмблемой какого-то клуба.
– Вот черти! Летят-то как! – вдруг чрезвычайно возбудился Сергей и, вытянув шею, проводил их горящими глазами.
Василий с беспокойством посмотрел в зеркало заднего вида и встретился взглядом с тревожными глазами матери и сестры.
– Двести пятьдесят километров в час на прямых участках выжимают, ну не меньше! А на крутых поворотах парни чуть ли не коленом асфальта касаются, – продолжал выражать своё восхищение Сергей.
– Это… Сереж… у тебя столько дел в Камышинске… Может, поспишь? Лена вперед сядет пока, – предложила Наташа. Надо ведь как-то остановить этот бурный поток восторга.
– Да не хочу спать, я выспался.
– Пап, я видела – ты три раза ночью на веранду выходил. Тебе обязательно нужно прилечь, – поддакнула дочь.
– Да, пап, – первый раз за последнее время произнес это слово Василий. – Они правы – тебе надо отдохнуть.
– Глаза красные какие… – продолжала Наташа.
Сергей ужасно рассердился.
– Я на веранду один раз выходил, а глаза красные ты через затылок рассмотрела, Наташа? Что вы ко мне прицепились? Не собираюсь я спать! Вы за собой смотрите! И, кстати, Вася, я давно хотел спросить – почему ты единоличный хозяин автомобиля?
– Мама так решила. Я же мужчина.
– Мужчина?! Вот скажи мне, что у тебя вот тут справа возле колеса все стучит и стучит?
– Не знаю пока, не смотрел.
– Пап, это износилась правая втулка рулевой рейки, возможно из-за повреждения пыльника. Весьма характерный стук, – вклинилась в разговор Лена.
– Вот видишь! Лена не заглядывала, а уже знает! Она и будет за ней следить. Поэтому я отменяю мамино решение. Отдашь ключи сестре, а когда понадобится  машина – попросишь у неё. Ей она нужнее.
– Но!.. – запротестовал Василий и кинул испепеляющий взгляд через зеркало заднего вида на сестру, которая в этот момент уже торжествовала.
– Возражение не принимаются! Да и вообще, стоило мне исчезнуть, как все они начали жить по-своему! Даже помереть спокойно нельзя… – разошелся Сергей не на шутку.
– Сереж, успокойся… – ласково попыталась остановить его Наташа, но куда там...
– Ну что ты разворчался как старик? Молодой ведь еще! – примирительно сказал Вася.
Тот сразу осекся и, немного подумав, подтвердил:
– Да, молодой!
Сергей повернулся к окну и повторил свои слова, но уже с какой-то непонятной для всех грустью в голосе:
– Да… молодой… к сожалению…

Дорога пошла вдоль холма, по склону которого раскинулся необыкновенной красоты лес. Сергей, не отрываясь, смотрел вниз.
– Глядите! – закричал он.
Все перепугано посмотрели в направлении его взгляда. 
– Видите озеро? В детстве я поспорил с ребятами, что запросто переплыву его и чуть не утонул. Мою ногу судорогой свело в самый решающий момент, когда до берега метров тридцать оставалось. Между прочим, я сам спасся. Я уже под водой был и достал ногой дно. Оттолкнулся от него из последних сил, и меня выпихнуло в сторону, а там под водой огромный валун лежал. Я на него встал, отдохнул и доплыл до берега. А еще я помню в детдоме…
Наташа с детьми облегченно вздохнули – ничего не произошло. Сергей остался самим собой.
– … были у меня друзья, – продолжал Сергей. ¬– Витя, Андрей и Тамара. Я дружил с этой девочкой. Когда в Москву уехал, переписывался с ней года три. Потом неожиданно переписка прервалась. Как оказалось, она встретила какого-то лейтенанта, влюбилась и уехала с ним на Дальний Восток. Родила двух ребятишек… Это мне Витька потом сообщил в письме. Вот так. А мечтала актрисой стать… Кто знает, может сейчас она уже жена генерала…
– Обабилась, короче… – произнесла Лена, но никто на ее слова не обратил внимания.

продолжение http://www.proza.ru/2014/01/26/1590