Ящик Пандоры. Часть 5

Александр Зинковский
ЗАВЕРШЕНИЕ:
С этими словами, он посыпал  на череп профессора Копова сначала черный порошок, потом белый и  проговорил такую абракадабру, от которой компьютер тут же завис. Пришел в себя профессор Копов  в «предбаннике» уже в своем теле.    Выбравшись наружу, он,  словно лунатик,    побрел к лагерю под лучами восходящего солнца.

Солнечные лучи уже освещали   лагерь археологов. Каждый  «новоиспеченный» скелет  оплакивал свою обмякшую телесную оболочку. Под лучами восходящего светила руки, ноги  и другие части скелетов начали свободно проникать внутрь их безвольных тел,  и каждый скелет старался снова войти в свою оболочку, пока не получились, наконец,  нормальные студенты.  Вымотанные  пьянкой, злоключениями и снова начавшимся похмельем, бедные студенты опять зашатались и улеглись по палаткам досматривать сны. Вырубился и завхоз Пятаков, которому студенты, почти засыпая,  успели-таки  помочь напялить на скелет его собственное,  пьяное, жирное, волосатое, потное, но такое родное   тело.

На следующее утро профессор Копов так и не мог ничего вспомнить,  и  созвал общее собрание. Посовещались и решили, что вся  эта коллективная галлюцинация  была следствием массового отравления. Завхозу Пятакову объявили строгий выговор за некачественный алкоголь. Свою амнезию профессор Копов списал на огромную, непонятно где набитую лиловую шишку на собственном лбу. Василек пожаловался Копу, что кто-то злодейски завалил его раскоп камнями и что он вообще не узнает это место.

Профессор посоветовал ему выбирать для раскопок менее оползневые участки. О пропавшем Артефакте  все, словно сговорившись, помалкивали, как будто они подсознательно чего-то очень боялись. У профессора пропали миникомпьютер и фонарик.  Так и прошел остаток лета.  К первому сентября все разъехались по своим делам и раскопки свернули.

Зимой на Рождество профессор Копов  стал разбирать свой любимый старый походный рюкзак и, от нечего делать, вдруг, ни с того ни с сего, нашел в кармане валявшегося в нем засаленного комбеза очень древнейюю  - античную, практически бесценную золотую монету.

Рисунок - коллаж автора.