Болото. Глава 2. Да здравствует, Король!

Надя Вафф
" Я - король! Я - Его Величество Король Дурляндии! - Его Величество поглядело на себя в зеркало и его лицо расплылось в довольной улыбке. Долго смотрел на своё отражение, потом ещё раз повторил, - Теперь я - Король Дурляндии!"

В дверь постучали два раза, следом послышался шёпот:

- Ваше Величество, к Вам можно?

- Советник? - Король был удивлён, - Ну, заходи, коль пришёл...

- Тут такое дело, - замялся Советник.

- Говори, не томи!

- Народ просит денег. Говорит, что слишком долго в нищете живёт, что пора бы поправить положение вещей...

- Ну, так иди и поправь. Только обязательно скажи, что это моё решение. Я хочу, чтобы меня любили.

- А завтра они попросят ещё... Потом ещё... Если каждый раз удовлетворять их просьбы, то так и нам ничего не останется. А им всё равно всегда будет мало.

- Так ты много не давай. Дай немножечко, совсем капельку. Давай так: по капельке и только после долгих уговоров. И не забудь каждый раз упоминать моё имя.

- Вы мудрый правитель, Ваше Величество!

- Да, я - мудрый, - Король, улыбаясь  и любовно поглаживая себя по груди, подошёл к окну, - А теперь иди... иди... Хотя нет, стой! А что это за гомон на болоте? Аж из окон моей башни слышно?

- Так это народ, празднует Вашу коронацию.

- Ничего не понял, а почему на болоте?

- Живут они там. Но это - так себе народец. Нищие, каторжники, воры, сброд одним словом.

- Погоди, не понял. А кто же тогда живёт в городе?

- В городе живёт знать: купцы, артисты придворные, басурмане. Басурман нынче особенно много стало, но Вы на них можете полагаться. Они тоже часть Вашего народа.

- Ну и чем они там, на болоте занимаются?

- Живут, Ваше Величество. Как живут, ничего не могу сказать, но деньги в казну с них наши поборщики собирают исправно. Мы и сами порой удивляемся, как они до сих пор не вымерли вовсе...

- Всё на сегодня! - Король отошёл от окна. - Ох, и утомил ты меня своими рассказами. Всю голову закружил. Иди, работай, а я отдохну тут в тишине немножко. Только окно закрою, а то больно на болоте шумят.