Активизация Перемен в мире

Анатолий Федорчук
АКТИВИЗАЦИЯ ПЕРЕМЕН В МИРЕ
ДРЕВНЕКИТАЙСКАЯ «КНИГА ПЕРЕМЕН» И СОВРЕМЕННОСТЬ
КОЛЛЕКТИВИЗМ И ИНДИВИДУАЛИЗМ
ТЕЗИС – АНТИТЕЗИС – СИНТЕЗ ПО ДИАЛЕКТИКЕ ГЕГЕЛЯ
СИНТЕЗ НАУКИ, ИСКУССТВА И РЕЛИГИИ

I. Звёздный Год Земли и Эпохи Атлантов.
1. «Звёздный Год Земли» - из Интернета: «Прецессия оси вращения Земли – это медленное изменение её направления под воздействием гравитации Солнца и спутника Земли – Луны. Полный период прецессии составляет 25868 лет» – Звёздный Год планеты Земля.
2. Атланты разделили этот Звёздный Год на 13 Эпох, приблизительно по 1990 лет. Чередование этих Эпох обратно чередованию Зодиака.
3. В современной интерпретации эти Эпохи названы по Знакам Зодиака плюс Эпоха Змееносца.
4. Звёздный Год планеты Земля начинается с Эпохи Водолея.
5. Следующей Эпохой после Эпохи Водолея будет Эпоха Козерога.

II. Активизация Перемен в мире.
1. В конце Эпохи Рыб 1 августа 1914 г., с началом Первой мировой войны 1914-1918 гг., равномерный ход событий в мире резко ускорился. В единицу времени (1 год), согласно «Агни-Йоги» Е.И.Рерих, «стало происходить в 20 раз больше событий, чем раньше» (за пять лет, как за 100 лет раньше).
2. С 11 сентября 2001 г., после событий в г.Нью-Йорке США, стало происходить в единицу времени (1 год) событий в мире в 25 раз больше, чем до 1914 г., начиная с Иисуса Христа.
4. Сейчас происходит резкая активизация Перемен на Украине.
5. Бесконечное увеличение событий в единицу времени невозможно из-за конечности всех ресурсов планеты Земля. В начале Эпохи Водолея должна произойти глобальная катастрофа, после чего на Земле восстановится равномерный ход событий в мире, который был до 1914 г..
6. В древнекитайской «Книге Перемен» написано:
а.) «В основе (событий) в мире лежит, проходящая через весь мир биполярность (свет и тьма, добро-зло), антиподы, которые как противоположны друг другу, так и тяготеют к ним. В отношениях (добра и зла) проявляется мировое движение, как ритм.
б.) Благодаря этому ритму ставшее (событие) и ещё не наступившее (событие) объединяются в одну систему («Книги Перемен»), в которой будущее (событие) уже существует в настоящем (событии), как «ростки» наступивших событий (в мире)».

III. «Книга Перемен» и современность.
Древнекитайская «Книга Перемен» («И-Цзин»), перевод Ю.К.Щуцкого, ЭКСМО – 2006 г.:
1. «Основной текст «Книги Перемен» - первоначально – гадательный, а впоследствии и философский, сложился из материалов земледельческого фольклора на территории уделов Цзинь или Цинь Древнего Китая между VIII и VII вв. до н.э. (в Эпоху Овна)...
2. «Книга Перемен» стоит на первом месте 5-и книжия среди классических книг конфуцианства (Конфуций – великий китайский философ и мыслитель, по-китайски – «Учитель Кун», живший в VI веке до н.э. в Эпоху Овна)...
3. Главная идея, лежащая в основе «Книги Перемен» – это идея изменчивости мира...
Существующая система «Книги Перемен» сложилась при Чжоуской династии в Китае, поэтому она называется «Чжоуская Книга Перемен»...
Она состоит из 64 гексограмм, которые выражают ту или иную жизненную ситуацию во времени с точки зрения её постепенного развития...
4. Если для европейца судьба (Карма) – это роковым образом предопределённая линия жизни, то для китайца мир – это взаимодействие светлого и тёмного Начал (Космоса) – Ян и Инь. Они могут находиться в разных соотношениях друг к другу, одерживать верх или терпеть поражение, но всё это лишь этапы движения Пути Вселенной – Великого Дао». («Книга Перемен» – это иллюстрация 2-го закона диалектики великого немецкого философа Гегеля: «Единство, борьба и взаимопроникновение противоположностей» – света и тьмы, Ян и Инь. Формула Вселенной от древнегреческих философов Эпохи Овна: Хаос (тьма) + Теос – Бог (свет) = Космос, всё многообразие Космоса).

IV. Коллективизм и индивидуализм.
А. «Книга Перемен»:
Гексограмма № 13. Тун Жэнь. Родня. Единомышленники:
а.) Текст гексограммы:
«Единомышленники находятся на пустоши. Развитие.
Благоприятен брод через великую реку (жизни).
Благоприятна стойкость великого человека».
б.) Комментарий:
«После упадка (в общественном развитии) приходится начинать подъём сначала, но на сей раз это делается уже совместно с другими (людьми). Для такого действия необходимо, чтобы эти люди обладали тождественным положением (в обществе) и тождественным целеустремлением (к действию). Так наступает пора действия единомышленников. Они всё начинают с совершенно необработанной почвы пустоши.
Комментатор «Книги Перемен» Су Мэй Шань объясняет: «Пустошь – это земля, которой никто не добивается. Если я стою на такой земле, то все, кто последуют за мной, будут со мной едины, так как без такого объединения разве же они последовали бы за мной в эту пустошь? (Пролетарии всех стран объединяйтесь)».
Гексограмма № 34. Да Чжуань. Мощь великого:
«Мощь великого. Благоприятна стойкость».
Комментарий:
«Великая мощь может быть только тогда, когда человек не полагается исключительно на одного себя, а действует совместно с коллективом. В этом отношении нужно (человеку) с полной стойкостью соблюдать свои связи с окружающими людьми (не отрываться от коллектива единомышленников)».
Гексограмма № 60. Цзе. Ограничение.
«Ограничение. Свершение. Горе ограничено. Он не может быть стойким».
Комментарий:
а.) «Во время процесса раздробления и индивидуализации недостатком его может стать его безостановочность (развития)...
б.) Если бы не было ограничения, то индивидуализация, не имеющая остановки, не вела бы к созданию новых ценностей, ибо ничто не могло бы в таком процессе устоять, так как всё бы подвергалось распаду (и разрушению) всё дальше и дальше (как современная Западная цивилизация глобального общества потребления)...
в.) Процессу раздробления и индивидуализации дано ограничение. Это ограничение служит развитию (человечества), так как такое развитие предполагает создание новых (духовных) ценностей (на основе коллективизма)».
Б. «Коллективизм и будущее (человечества)» - из Интернета, статья Константина Васильева из г.Саров Нижегородской области, за 28.12.2013 г.:
1. «Мы живём в эпоху (неолиберализма) насаждения антиколлективизма. Считается, что эгоизм (либерала) – залог успешного развития общества (глобального капитализма). Своекорыстное и потому абсолютно рассогласованное движение отдельных индивидов (людей) назначено главным мотором прогресса (современного человечества. Эта абсурдная идея либерализма ведёт к глобальной катастрофе на Земле)...
2. Большую часть своего существования (современное) человечество жило коллективизмом... Чем труднее жизнь, тем сильнее развит коллективизм. Другого пути выживания (человечества; особенно после глобальной катастрофы в Эпоху Водолея) не существует...
3. Проявления коллективизма были и в древности. Например, в цивилизации риса (в древнекитайской государстве в Эпоху Тельца). Создание систем орошения, включая пруды, каналы и весь труд на рисовых чеках (участках), требовал исключительной слаженности огромного числа людей (Древнего Китая)...
Конфуцианство (учение великого китайского философа и мыслителя Конфуция) учило построению (общественных) отношений, превращающих (человеческое) общество в большую (дружную) семью. Иначе не было бы трёх урожаев (риса) в год и не миновать бы голода (людей в Древнем Китае)...
4. Суровые климатические и исторические условия жизни в России привели к тому, что большая часть населения (на селе) жила общинами.
Призывы к солидарности (людей) легко проследить в христианстве: «возлюби ближнего и прости долги ему, дабы Бог простил нам долги наши» (первохристианские общины). Говоря нецерковным языком: будьте коллективистами ради высших (духовных) ценностей. При этом коллективизм хранит и преобразует мир земной...
5. Время шло, и наступило Возрождение (в Европе) – эпоха провозглашения личностных (либеральных) свобод. Отдельный человек стал самодостаточной личностью. Религиозный регулятор начал уменьшаться, но (религиозная) культура сдерживала ещё особо рьяные эгоистические порывы (людей).
Капиталистическое производство потребовало атомизированных людей. Поэтому произошло полное отрицание коллективизма (людей. Современные неолибералы защищают интересы глобальных монополий, а свобода личности для них отошла на задний план)...
6. И снова счастье наступило, но не для всех (людей). Если тебе не нужен никто, то и ты никому не нужен. Одинокий (пожилой человек, наркоман, алкоголик) – лёгкая добыча для сплочённых (бандитов, чёрных риэлторов). Поэтому в социальной жизни основной массы населения насаживается полное разобщение. Господствует хаотичное броуновское движение вместо связки разумных и согласованных путей (коллективизма)...
7. Сейчас законодательный запрет уголовных преступлений, разрушительных поползновений (людей), а остальное разрешается. Считается (у либералов), что только злая энергия частных интересов (людей) крутит мотор цивилизации (глобального капитализма). Да, она крутит, но одновременно и (всё) разрушает (глобальное общество потребления с неограниченным потреблением приближает глобальную катастрофу на Земле в начале Эпохи Водолея)...
8. Источник атомизации общества – правящий класс (капитализма). Буржуазия, прочитав («Капитал») Карла Маркса, не захотела выращивать могильщика – организованный пролетариат, и начала насаживать среди трудящихся разобщённость (в странах Запада)... Сам правящий класс (капиталисты) остаётся при этом согласованно-монолитным по части эксплуатации трудящихся. То же самое происходит в  преступном мире. Бандиты объединяются, чтобы грабить остальных (разобщённых). И поди убеди остальных (трудящихся), что ради своей защиты они тоже должны объединяться. Капиталисты лучше трудящихся осознают свои классовые интересы. Девиз: «Пролетарии все стран, объединяйтесь!» Он трудящимся, в отличие от буржуазии, так не понят до сих пор...
9. Чем выше разобщённость (индивидуализация) трудящихся, тем легче ими управлять (капиталистам). Но при этом теряется устойчивость (современного) общества – оно «сыплется». (Гексограмма № 60. Цзе. Ограничение древнекитайской «Книги Перемен»), так как исчезает «социальный клей». Тогда удержать (от распада) можно только силой – запреты, штрафы, угрозы. Однако этого недостаточно, поэтому появились безопасные суррогаты (для капиталистов), такие как «корпоративный дух» и «работа в команде» (не в коллективе). То есть слаженность приветствуется, но жёстко ограничивается рамками (капиталистического) производства. Работаем (вроде бы) вместе, а табачок – врозь. Причём так врозь, что некоторым (трудящимся) от этого «табачка» остаётся только запах...
10. Однако переключателя с индивидуализма на коллективизм для человеческих голов (Гексограмма № 60. Цзе. Ограничение индивидуализации как в древнекитайской «Книге Перемен») пока (на Западе) не придумали, поэтому «сыплется» (капиталистическое) производство общественное по своей природе. Дух коллективизма обеспечил бы наилучший успех дела, но для него нужна основа – общая цель и социальная справедливость (только при социализме)...
11. Разрешается конфликт между атомизацией работников и общественным характером труда просто – упрощение трудовых функций (работников) за счёт жесточайшей регламентации и автоматизации труда. Попутно идёт обеднение и (духовное) упрощение людей, возрастает (при глобальном капитализме) их социальное расслоение. Правящая верхушка (капиталистов) всё более отделяется от управляемой массы (людей). Это разрушает и уничтожает почву для коллективизма...
12. В результате техника развивается, а человек слабеет. Огромный нарост технологического могущества (как у поздних Атлантов перед гибелью Атлантиды) нависает над чахлым (духовным и образовательным) «человеческим фундаментом». Одновременно происходит заметное оскудение природных ресурсов (Земли), питающих (современные) технологии. Всё это вместе грозит (экологическим) взрывом и неминуемой (глобальной) катастрофой (в начале Эпохи Водолея на Земле)...
13. Трудность состоит в том, что впервые в истории коллективизм требуется развить в условиях сильного неравенства (при глобальном капитализме) и относительного, зыбкого и неустойчивого (до глобальной катастрофы на Земле), но (материального) благополучия (людей).
Проблема усугубляется наличием (у глобального капитализма изощрённых) технологий одурачивания и разобщения масс (людей). Сначала соблазнение потребительством (глобального общества потребления), а затем – манипуляция сознания (людей всеми СМИ)...
14. Коллективизм представляется как питательная среда, как воздух для разумного и справедливого общества (будущей VI Духовной Расы на Земле в Эпоху Водолея):
а.) Коллективная деятельность (людей) выявит и раскроет ранее угнетённые (глобальным капитализмом) способности и таланты (у людей). Личные интересы (людей) не будут отброшены;
б.) Конфликт личного и общественного будет разрешаться в пользу общественного. В то же время личный успех (в пользу единой цели социализма) получит огромную общественную поддержку. Передовику выделят новые ресурсы и поставят более сложные задачи;
в.) Произойдёт задействование самых мощных мотивов деятельности (человека), основанных не на жадности и амбициях, а на стремлении к высшим (духовным) идеалам. Возникнет спрос на людей дела (творцов), что явит огромный стимул к развитию человека (VI Духовной Расы).

V. «Китайская мечта» - из Интернета, отрывки из статьи Сергея Кожемякина, Киргизия, г.Бишкек, 17.12.2013 г.:
1. «Назвать Китай социалистическим обществом, конечно, нельзя. Руководители страны признают, что КНР движется по социалистическому пути, но, во-первых, собственным курсом, учитывая все исторические, культурные, экономические и прочие особенности («китайская специфика»), а, во-вторых, делая это постепенно, не форсируя ни один из этапов. «Тот, кто слишком торопится, ничего не достигнет (в мире)», - эти слова из древнекитайского (философского) трактата «Дао Дэ Цзин» сейчас можно услышать в Китае...
2. Среднегодовой прирост экономики Китая (начиная) с 1978 г. составил 9,8 % (темпы роста мировой экономики – 2,8 %), что позволило Китаю увеличить свою долю в мировой экономике с 1,8 % до 11,5 %. Сейчас КНР – это рекордсмен в выпуске промышленной и сельскохозяйственной продукции, крупнейший обладатель золотовалютных резервов, страна № 1 в мировой торговле и экспорте...
3. Выступая в марте 2013 г. на первой сессии Всекитайского собрания народных представителей (глава государства) Си Цзиньпин неожиданно заговорил о «китайской мечте». Подчеркнув приверженности строительству социализма, Си Цзиньпин вместе с тем отметил, что «этот путь рождён в беспрерывном наследовании цивилизации китайского народа на протяжении 5 тыс. лет (Государство Китай было создано в Эпоху Тельца при участии Гиперборейцев около 5 тыс. лет назад).
4. «Китайская мечта – это мечта народа», - заявил Председатель КНР. Сам термин выбран неслучайно. Он должен стать противопоставлением пресловутой «американской мечте» (индивидуалиста-эгоиста) с её упором на личный успех. «Китайская мечта (упор на коллективизм), – подчёркивал  он. – КНР основана на созидательном труде и знаниях, это счастье для всего народа и шире – для всех людей на Земле»...
5. Китай сейчас поднимается на новый уровень – мессианский, в хорошем смысле этого слова, тот самый уровень, который позволил в своё время СССР (до 1991 г.) создать мировую социалистическую систему и бросить серьёзный вызов (мировому) капитализму. Накопив силы, Китай готов побороться с мировым (глобальным) порядком, который строится под эгидой США. Задача колоссальная, но от её успеха зависит судьба всего человечества» (до глобальной катастрофы на Земле. После неё будет зависеть от России. Н.К.Рерих: «Расцвет России есть залог благоденствия и мира во всём мире. Гибель России есть гибель всего мира». После глобальной катастрофы Владыка Мория, в предыдущем воплощении Сергий Радонежский – основоположник России, откроет на территории России «филиал» Шамбалы. Ученики – Богочеловеки Космического Учителя Мории начнут собирать в России будущую VI Духовную Расу из коллективистов. Индивидуалисты-эгоисты вымрут после глобальной катастрофы).

VI. Книга перемен и диалектика Гегеля.
Гексограмма № 34. Да-чжуань. Мощь великого:
Позиция № 6:
«Ничего благоприятного. Но если будет трудно, то будет и счастье».
Комментарий:
«Здесь нельзя ожидать ничего благоприятного. Но если человек в этих самых неблагоприятных условиях будет ими спровоцирован на напряжение своих сил, а тем самым и на их развитие, то, в конце концов, он может найти благоприятный выход из создавшегося (тяжёлого) положения».
А. Первый закон диалектики Гегеля:
«Переход количественных изменений в качество происходит скачком».
Пример из физики: лёд, вода и пар – различные состояния воды.
Первый закон диалектики Гегеля для человеческого общества:
«Негативные явления в обществе не могут продолжаться бесконечно. Они завершаются (по Закону Кармы) скачком – социальным «взрывом» – революцией».
1.) В.И.Ленин:
«Революционная ситуация, когда низы хотят жить по-старому, а верхи – не могут».
Разберём это на примере царской России с 1914 г. – с начала Первой мировой войны 1914-1918 гг.
2. Из статьи «Невиновен» историка Глеба Елисеева в журнале «Наука и Религия» № 12 за 2013 г.:
а.) «Подвиг царя-мученика (Николая II) признаётся всеми. Но многие осуждают его за то, что «он допустил революцию», не уберёг Россию.
«Слабый царь, он предал нас. Всех нас – на все последующие (годы)», - категорично высказался А Солженицын в статье «Размышления над февральской революцией» (1917 г.)...
б.) Изучая историю «николаевского существования», поражаешься не слабости государя, не его ошибкам, а тому, как много он сделал в обстановке нагнетаемой ненависти, злобы и клеветы. Если и была глобальная ошибка во внутренней политике Николая II, то лишь неумение вести контрпропаганду постоянной агитации «левых» (большевиков), «националов» и прочих врагов России («Царь хороший, а его бояре – плохие»)...
в.) Николай II удерживал «руль государственного управления» в течение 22-х лет, пока не стал жертвой заговора властной верхушки, в котором проявилась в отношении царя «измена, трусость и обман», как он сам отметил в своём дневнике 2 марта 1917 г. (в конце 1916 г. в г. Санкт-Петербурге появились слухи о том, что якобы Николай II ведёт сепаратные переговоры о выходе из войны. Агентура Великобритании использовала своих ставленников для отстранения Николая II от власти – «верхушечный переворот», что привело к февральской буржуазной революции 1917 г.)».
3. Император России Николай II виновен по Закону Кармы в том, что вместе в президентом Франции и премьер-министром Великобритании с одной стороны и с другой стороны – с кайзером Германии и императором Австро-Венгрии, они все вместе развязали Первую мировую войну 1 августа 1914 г.. Тем самым они запустили, ускоренный в 20 раз, ход кармических событий в мире, в том числе негативных.
4. В этой войне капиталисты Западной Европы вместе в капиталистами США делили сферы влияния в мире и колонии.
Царская Россия в этой войне была лишь «поставщиком пушечного мяса» (для капиталистов Франции и Великобритании), так как царское правительство и капиталисты России наделали колоссальные многомиллиардные долги Франции и Великобритании.
5. Историк Глеб Елисеев пишет в своей статье «Невиновен!»: «Когда в 1915 г. над русской армией нависла угроза разгрома... Николай II решительно возглавил армию и остановил отступление».
6. Дело в том, что угроза поражения также нависла в это время и над французской армией. Николай II бросил русскую армию в наступление в болотах Восточной Пруссии Германии, где положил сотни тысяч солдат, чтобы ценой их жизней спасти французскую армию от разгрома кайзеровской Германии под Верденом.
7. Простой народ ненавидел эту империалистическую войну за интересы международного капитала. Поэтому в царской России с 1 августа 1914 г. соответственно в 20 раз усилился негативный процесс распада России, что привело к буржуазной революции в феврале 1917 г.. Однако буржуазная Россия продолжала эту ненавистную народом войну.
8. К концу октября 1917 г. в России были безвластие и анархия, так как буржуазное временное правительство не контролировало страну. Большевики во главе с В.И.Лениным лишь подняли «из грязи» эту власть во время Октябрьской революции. Под лозунгами, понятными простому народу: «Землю – крестьянам! Фабрики – рабочим! Дружба народов! Власть – Советам!» они сумели объединить разваливающуюся на части царскую Россию в 1922 г. под названием СССР.
9. Когда Битва Богов – Армагеддон (1931-1949 гг.) Космических Учителей человечества против сатаны (после победы ставленника сатаны Адольфа Гитлера на демократических выборах в Германии в 1933 г.) переместилась на Землю Второй мировой войной 1939-1945 гг., единение народов позволило СССР ценой невероятных потерь в 27 млн. человек выстоять в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.
10. В Китае свергли ненавистную Маньчжурскую династию ещё в 1911 г.. Однако тогда в Китае не было такого лидера как В.И.Ленин. Только спустя 38 лет в 1949 г. Мао Цзэдун сумел объединить Китай. Сейчас в Китае идут (по НЭП В.И.Ленина) иным путём развития, однако там ценят Мао Цзэдуна, несмотря на многомиллионные репрессии и грубые ошибки в экономике. Поэтому Китай сейчас на 2 месте в мире после США.
11. Современная Россия после распада СССР в 1991 г. из-за обуржуазивания и предательства правящей верхушки КПСС во главе с её генсеком М.С.Горбачёвым (СССР была на 2 месте в мире после США) скатилась во второй десяток экономик мира, так как отошла от заветов В.И.Ленина.
12. Вождь России В.И.Ленин, отмеченный благодарностью Владыкой Морией за спасение России, умер 22 января 1924 г.
Б. Книга Перемен и третий закон Гегеля.
Гексограмма № 44. Гоу. Перечение (Отрицание):
Позиция 2:
«В охапке есть (живая) рыба. Хулы не будет».
Комментарий:
«На второй позиции (данной гексограммы), где самым интенсивным образом выступает гармоничность, уравновешенность, как внутренние качества, может сказано и о том синтезе, который намечается как противоположность в периоде противоречия. Рыба – это чего-то, чему не свойственно быть в руках (человека). Здесь говорится о том, что рыба поймана. Так впервые намечается синтез перечащих (отрицающих) сторон».
Третий закон диалектики Гегеля: «Закон отрицания-отрицания. Тезис – антитезис – синтез»:
Разберём этот закон на примере космологии Вселенной:
1. «Тезис»:
Из Библии: «Бог из ничего создал Вселенную». После этого Бог и Вселенная существуют отдельно сами по себе.
2. «Антитезис»:
Современная наука отрицает существование Бога. Для неё существует только материя.
Из теории Большого Взрыва:
а.) Неизвестно, какая энергия разогрела «точку» сверхплотной материи до триллионов градусов;
б.) Неизвестно, какая сила взорвала эту «точку» сверхплотной материи;
в.) В результате расширения этой силой за время около 14 млрд. лет получилась современная Астрономическая Вселенная;
г.) За «ускоренное расширение Вселенной» трое учёных получили Нобелевскую премию по физике за 2011 г..
3. «Синтез»:
В Эзотерике мы не отрицаем Бога. Он – Дух, Абсолют, Вселенский Разум. Не отрицаем и материю. Она в чистом виде находится в сверхплотном Ядре нашей Вселенной с плотностью в 10 в 95 степени грамм на сантиметр кубический.
а.) Всё остальное в нашей Вселенной – это различные состояния энерго-материи, где материя – её форма, а энергия – её внутреннее содержание;
б.) Астрономическая (видимая) Вселенная – это одно из состояний энерго-материи. Она вращается вокруг Ядра нашей Вселенной со скоростью света (300 тыс. км/сек) и делает один оборот за 40 млрд. лет;
в.) Абсолют – Вселенский Разум тоже является тончайшим состоянием энерго-материи (Духо-Материи) и вращается вокруг Ядра нашей Вселенной со скоростью 10 в 40 степени скоростей света.
4. В Эзотерике Абсолют – Вселенский Разум и наша Вселенная являются единым и неделимым Целым. В этом есть суть синтеза.

VII. Синтез науки, искусства и религии.
В конце моей статьи «Аквариус – Эпоха Перемен»: «Будущая VI Духовная Раса на Земле в Эпоху Водолея будет развивать на синтезе науки, искусства и религии (Из Откровений Сестры Урусвати (Е.И.Рерих) за 2000 г.)».
1. Наука – это усиление роли знаний, логическое мышление и научное мировоззрение. Сейчас при общем падении уровня образованности и культуры в обществе усилилось мистическое мышление «во всякие потусторонние явления», что часто путают с Эзотерикой. Между Эзотерикой и мистикой нет ничего общего.
2. Искусство – это «предназначение лечить души людей». Это развитие творческих способностей человека – создание человека-творца, от слова «Творец – Бог».
3. Религия – это духовная основа человека. Происходит от латинского слова «религаре» – Связь с Высшим – Богом, Вселенским Разумом. Важность духовности мы видим на примере гитлеровской Германии 1933-1945 гг.. Тогда эсэсовец Гитлера мог быть образованным и играть на рояле Бетховена, но при этом быть садистом и извергом, так как он считал себя «сверхчеловеком» Ницше – выше Бога.

P.S. Если вас заинтересовала данная проблема, вы можете задать вопросы автору.