Окаянка и чудик

Николай Фоломкин
Генка приехал домой из Москвы в свой небольшой городок. В Москве он работал по вахтам – две недели там, две – дома. В городке работы не было, и он был вынужден ездить туда-сюда, чтобы содержать семью – жену и дочь. Нужно было помогать старушке-матери, которой пенсии на прожитие не хватало.
Дома жены Варьки не было. На рынке, где она торговала разной одежонкой, поставляемой каким-то коммерсантом, ее тоже не было. Решил ехать к дочке, которая находилась в деревне у Варькиной сестры. Нина, сестра Варьки, работала по двенадцать часов санитаркой в городской больнице. Работать приходилось по скользящему графику, так что девочкам приходилось и доить козу, и готовить себе еду.
Встретив Геннадия, Нина, которая была дома, начала собирать на стол, чтобы покормить его. Он тем временем вручил девочкам подарки и сладости, сел за стол, спросил:
– Где Варька?
Получил в ответ:
– Не знаю! Бродит где-то! Не нужны ей ни дочь, ни муж!
– Как там она с соседями живет?
– Да нормально. Мужики ее уважают, даже какие-то подарки делают. А бабы все время ругают и почему-то называют ее Окаянкой. Гена, а как твоя мама?
– Что мама? Болеет, лечить нужно. Врача вызовешь, он выпишет кучу лекарств, полпенсии отдашь за них, а толку никакого. В больнице, говорят, мест
нет. В частную больницу обращаться не с нашими доходами. На неделе опять приеду к тебе помочь по хозяйству. Твой Петр прислал мне письмо и просил об этом, я ему обещал. Варька появится, передай ей деньги. А я поеду в город, схожу в церковь, только там нахожу душевный покой. Вечером выпью и завалюсь отсыпаться.
Генка уехал, а через час заявилась Варька. На припухлых губах – яркая помада, от нее пахло дешевыми духами и несло перегаром.
– А где мой Чудик? Уже уехал? Ну и ладно! Главное, что деньги передал!
Сестра отругала Варьку за ее поведение и потребовала, чтобы она занялась прополкой картошки.
– Ты ведь пользуешься всем с нашего участка, так что давай
вкалывай!
Переодевшись, Варька начала прополку и, выдергивая сорняки, запела: «Ох, зеленый повитель, где миленок мой теперь?»
– Какой еще миленок? И сколько еще этих «миленков» у тебя? Не один же этот теленок Гена?
– Гена мой из чудаков чудик. Лежу в комнате на кровати, рядом – наш знакомый. Заходит Гена, видит эту картину и говорит: вы устали, отдыхайте, отдыхайте, я ухожу, и закрыл дверь! Или в прошлый приезд шел откуда-то с нашей собакой Дамкой, которую зачем-то привез из деревни, зачем, он и сам не знает. После майского дождя по дороге тек бурный поток. Нужно было переходить дорогу, но собака не хотела идти в воду и скулила. Он встал на четвереньки и стал показывать ей, как нужно идти – вот так лапками, лапками. Но собака упиралась и никак не хотела идти в воду. Тогда он взял ее на руки и перенес. Люди, наблюдавшие эту сцену, хохотали до слез. Ну не Чудик ли он?
– Варька! Ну не нравится тебе он, разведись, будь на его месте мой Петр, который отбывает срок на зоне за хулиганство, ты бы узнала, почем фунт лиха за твои проделки!
– Ну да, разводись! А кто мне будет деньги давать? Я-то ничего не зарабатываю! А дочку надо в школу готовить, много чего надо. Так что пусть Чудик работает. А мне для удовольствия будут другие милые.
– Дура ты, Варька! И душа твоя окаянная, не знает, что творит.
Нина продолжала работу. К этому времени подошли и девочки. Разговор при них продолжаться не мог...