Эмиграция

Василий Евтушенко 5
    «Товарищи! Революция, о которой так долго мечтали большевики, свершилась!» (В.Ленин).
       А социализм пал! Для этого я, преподаватель экономики, внес свой вклад! А дальше? Чему учить? Как приватизировать и растащить социалистическую собственность? Этому учить не надо. Учить тому, как хозяйствовать после социализма? А меня кто-нибудь этому обучал?
 
         Так я потерял свою квалификацию и отказался от желания продолжать педагогическую деятельность в условиях новой экономики. Тем более – не проявляли желания учиться и новые хозяева. Куда податься?  Ответа на этот вопрос никто не смог бы дать, кроме меня самого. Важно было возбудить свои чувства, я это сделал:

 Прощай, пустая жизнь
 Для сердца и для мысли!
 Довольно я пожил
 При рабском  «коммунизме»!

 Себя  ли тешить мне
 Наивною мечтою?
 В безмозглой колготне
 Я ничего не стою!

         Это первое, что я сделал – провозгласил прощальную «песнь» прошлому. Дальше нужно было обратить свой взгляд на состояние народной массы, «молекулой» которой я являюсь:

     Надоело людям жить
     Лишь «во славу» и «во имя».
     Блага общие вершить,
     Вечно жертвуя своими.

         И заговорил во мне голос страдающего люда, тоскующего по колбаске и мясу. Но бурчание пустого желудка дошло до еще не голодного мозга. Прошлое, хранящееся в нем, предупредило, что может остаться настоящим, если не подвергнуть сомнению прежние жизненные ценности, опыт и не открыть «форточку» новым идеям, новым опытам.

         И вот на пороге переломного 1991 года во мне звучит «высокая» мысль:

 Год уже  закончен.
 «Достижений» – масса.
 Только, между прочим,
 Не хватает мяса.

 С «перспективой» – трасса,
 С продолженьем – «повесть»:
 У кого есть мясо,
 В дефиците совесть.

 Но с грядущим годом
 Вера не угасла:
 Скоро у народа
 Будет мясо,  масло.

 Пожелаю людям
 Ни пера, ни пуха.
 Пусть богатым будет
 Люд голодный – духом.

         Хороша догадка! А что делать, как быть? Я не искал ответа для всего народа. Я сказал себе: «Ты – та «молекула», от движения которой зависит народное молекулярное движение. И только в этом случае страна будет иметь не дух экскрементов пищеварения,
 но Дух Души».

         И я решил уйти в отставку. Более того – в эмиграцию. Но куда податься еще относительно молодому ученому? Где найти еще страну социализма со «светлым будущим» для применения моей учености? И вообще, почему я должен уезжать из страны, где мне уже никто не навязывает «светлого будущего»? Началась новая эпоха, когда достоянием человека должны стать собственные ум, совесть и честь. Это первое, что было нужно приватизировать у партии и правительства. Я начал с этого, и процесс пошел. Была определена семейная программа «процесса». Мы стали искать «заповедные» места в нашей необъятной отчизне. Мы обнаружили широкие возможности для всех «голодных духом» и места, где «оскорбленному есть чувству уголок».

         Такой уголок мы нашли. Из настоящего мы попали назад в прошлое. Это прошлое для нас  стало реальностью. Жизнь в природных условиях, ручной труд и повседневная забота о выживании сделали меня,  в прошлом подчиненного режиму человека,  хозяином собственных обстоятельств, своей судьбы. Теперь я стал творцом своего будущего –  настоящего прошлого

         Для  кого-то такой путь мог бы разворачиваться сплошной серией  остросюжетных ситуаций и приключений, а для  нас – это  богатая событиями  и сюжетами жизнь. Наша история проходила без крайностей,  и на ее  примере  можно наглядно показать многие метаморфозы, происходящие  с современными искателями благ новой жизни. Об этом я пишу книгу.

         Я пишу только то, что видел сам и что испытал среди людей хутора за прошедшие двадцать лет.  Это – мои своеобразные «свидетельские показания»… Поэтому рассказываю лишь так, как видел. Это не просто литература, это – жизнь.