Моя бесценная Татьяна Николаевна!

Маргарита Виноградова
Бесценная Татьяна Николаевна! Я пишу Вам который уж раз, но письма, видно, не доходят к Вам из нашей глуши. У нас мороз, сковал реку намертво толстенным слоем льда. И по реке теперь движутся телеги. Небо сегодня чистое-пречистое и голубое такое, что дух замирает смотреть в эту бесконечную синь. Примерно так, как когда я смотрю на Вас. Солнце в какой-то дымке растворилось и висит в этом мареве, как бы в туманном облаке.

Я сегодня ездил в дальнюю деревню. Телега тащилась по лесной дороге так медленно. Вековые сосны с печально опущенными книзу ветвями все были покрыты снегом. И не было ни одной веточки без снежного привета зимы, суровой в этом году как никогда ранее. Солнце, туманное, матовое проглядывало меж высоких крон. Проблёскивало между темных стволов и пряталось вновь.

Я проезжал и через поле. Бесконечное и белое, блистающее. Тянущееся до горизонта, где синел вдали лес. Посреди поля стоял огромный дуб с розовой в свете опускающегося вечернего солнца корой. Необыкновенный красавец, мощный, с кроной как огромный шар. Состоящей из перевитых причудливо розовых ветвей. Долго- долго смотрел на него, пока окончательно не замерз. Всё вспоминал Вас. Ваше лицо, такое милое. Голос, шёпот Ваш и Ваше пожатье. Холодной как лёд руки.

Хорошо, что есть на свете Вы. Я каждое утро молюсь господу на икону с серебряными образами в углу за то, что он создал Вас. И когда проезжаю мимо церкви, белой, с золотыми куполами , аметистовыми в вечернем солнце. И тонким высоким золотым крестом, плывущим в небе перед улетающими с рваными по краям облаками. И когда любуюсь на встающее из-за леса солнце и падающее вечером в малиновый горизонт с прожилками тёмных облаков. Хорошо, что на свете есть Вы. Моя бесценная Татьяна Николаевна!

Молодая княжна Татьяна Николавна Юупова умерла  в возрасте двадцати двух лет от тифа. Могила её находится в усадьбе Архангельское за церковью Михаила Архангела. На этом закончилось счастье семьи Юсуповых.Красавец дуб так и стоит один посреди огромного поля, и садящееся  солнце своими лучами цвета аметист теряется в его роскошной кроне.