Последний день моей власти. Мемуары иного лидера

Станислав Кушнаров
...На улице была весна 2015-го. Март, а может быть апрель — не помню. Да и не важно: всё вокруг переполняло по-настоящему весеннее тепло. Я готовился выступить перед митингом со своей прощальной речью. Сейчас я ощущал непередаваемое чувство благодарности своему народу за то, что он дал мне этот величайший шанс. Шанс стать лучше и шанс сделать лучше мир — пять лет президенства. Главное, о чём я сейчас переживал — как бы не забыть текст.

Я подошёл к трибуне. «Янквич! Янквич!» - то и дело скандировал народ, так что гремело в ушах.

- Шановні співвітчизники!

И я, как обычно, сделал паузу. Я посмотрел на эти тысячи ликующих лиц и ощутил как слезы радости текут по моим щекам. И тут случилось невероятное: люди, видимо, заметив мои эмоции на крупном экране, взорвались ещё громче: «Янквич — наш Президент!!!». А вслед за этим донёсся досадный вопль шахтёра, стоящего в первых рядах: «Не отдадим батю!!!»..

- Шановні співвітчизники..

И всё таки я забыл текст! Начисто! Как всегда...На этот раз потому, что внезапно в моей памяти всплыл самый первый день президенства. Всплыл, как всплывало дерьмо на пляжах Крыма, пока я со своей командой не сделал этот полуостров самым экологичным и престижным курортом Европы. Но не будем отвлекаться на мелочи.

Так вот, с того самого первого дня и вплоть до конца президентского срока меня не покидал навязчивый страх. Я боялся за свою жизнь и за жизнь своей семьи. В тот день мои избиратели вышли на силовой протест. Разъярённые люди заблокировали администрацию, бросали в «Беркт» коктейли Молотова, поджигали автомобильные шины... Я тогда не понимал, зачем они всё это делали в первый день моего президенства. Это я начинал понимать лишь теперь... Тогда, больше всего я запомнил момент, как какой-то мужичок деревенской наружности кричал мне в мегафон на кировоградском суржике: «Янквіч! Тобі канєц! Геть у свій кабінєт працювати! Якщо ти даш нам хоч малюсєнькій повод усомниться у тому, що ти не думаєш про нас удень і вночі — ти пожалкуєш, що народився на світ! Дрожи як осіновий ліст! Молись, Янквіч!»

Молись... Это слово настолько засело в моей голове, что преследовало меня повсюду. И я действительно молился. Искренне и очень часто. Перед каждым решением, которое принимал. А еще я часто читал Библию. Потому что я видел в ней своё предназначение. И это совсем не Бог. Я считаю за честь, что мне довелось стать «ребром» народа, создавшего меня таким. Таким, как я есть сейчас. Ведь недаром во всём мире обо мне говорят как об самом эффективном менеджере и мудром лидере. Народ вселил в меня страх, и этот страх стал моей путеводной звездой.

Но тогда я действительно поверил тому селянину, что мне пришёл конец. На какое-то время я пожалел, что занялся политикой. Но страх творит чудеса. Тогда мне не только не верили мои избиратели, но и весь аппарат управления. Мне отказывались подчиняться, меня сторонились, и мне приходилось трудиться, заслуживать их доверие капля за каплей. Сначала я был врагом, потом я был рабом. Ведь если депутат — слуга народа, то значит я — слуга слуги. А настоящая власть по праву принадлежит тем, кого больше — моему народу.

Я действительно думал о народе днём и ночью. Я искал и воплощал новые методы развития экономики. Но моим единственным выходом делать это все так, чтобы у людей не возникло сомнения в том, что это делается для них. Да, эти пять лет были для меня адом! А сейчас, в последний день своего президенства, я ощутил неземную свободу! Я понял, что стал другим. Я стал выше. Я больше не хотел власти. А знаете почему? Я не стал подавать свою кандидатуру на второй срок потому, что за эти пять лет я сделал для моего народа всё что мог, и даже больше.

Совсем скоро я уеду на свою скромную госдачу на Азове и посвящу остаток своей жизни написанию мемуаров. Благо, за эти пять лет я сделал столько, что мне будет о чём писать до глубокой старости. Только бы успеть обо всём написать...

Да, я был обязан ощущать этот страх. Все пять лет. И сейчас я особенно рад, что украинский народ никогда никому не верит. А особенно тем, за кого голосует на выборах — и это не даёт нам расслабиться. Поэтому сейчас я ощущал искреннюю благодарность украинскому народу за тот страх, который он мне доверил вместе с высоким постом. СТРАХ С ПЕРВОГО ДНЯ МОЕГО ПРЕЗИДЕНСТВА.

- Батя!!! Спасибо тебе что тогда победил на выборах! - возглас стоящего в первом ряду шахтёра прервал ход моих мыслей. Я возвратился на землю,

- Дякую тобі, мій рідний народе! Дякую за те, що ти створив мене! - продолжил я...