Человек-наоборот

Шимозка
Погода – плюс пять и дождь. Зеленая трава. Одуревшие почки на сносях. Месяц – декабрь. Эй, Питер, что с тобой? Через пару дней Новый год!

В «Метрополе» мне попался на глаза торт «Захер». Новинка сезона, как сообщила словоохотливая продавщица. Должно быть, он не случайно такой дорогущий. Еще и невкусный поди – специальный торт для мазохистов. «Захер нам этот Мазох?» – брутально пошутил мой внутренний голос. Передумав угощаться сладким, я поехала на работу.

И тут случилось неожиданное – меня подбодрил безногий человек. Из тех, кто, передвигаясь по вагонам метро, просит милостыню. Парадокс: у меня ноги есть, а настроения нет. А у этого парня нет ног, зато настроение хорошее…

Я протянула человеку в пилотке десять рублей. Он щедро разулыбался всем своим обожженным лицом и сказал: «С наступающим Новым годом и Рождеством вас, если до этого не увидимся…» Потом восхищенно оглядел меня («Естественная красота! Молодец!») и бодро укатил на инвалидной коляске. Это был самый красивый и динамичный сеанс психотерапии в моей жизни.

Настроение заметно улучшилось. Все стало складываться само собой, как пасьянс в умелых руках. Пара теплых звонков от близких, интересная новая книжка... Не раздражала даже верхняя одежда, купленная лет десять назад в секонд-хенде на Сенной. И только перспектива оказаться вечером на детской елке в «Ледовом» гасила мой позитив.

Дело в том, что я терпеть не могу всенародные гуляния. Меня пугают слаженно скандирующие что-либо люди на трибунах, будь то дети или взрослые. Но я работаю няней. Малышка хочет на елку – значит, поехали! Позже выяснилось, что словосочетание «ледовый дворец» Соняша понимала буквально: она ожидала увидеть дворец изо льда…

Новогоднее шоу для городских школьников поразило отсутствием вкуса. Сценарий изобиловал спецэффектами и был «заточен» на предстоящие Олимпийские игры в Сочи. Некие Силы Зла во главе с коварной Ягусей пытались помешать доставке Олимпийского огня в Россию. Вышколенные танцоры в ярких костюмах кувыркались на льду под музыкальную солянку. С бредоватой действительностью примиряла лишь Соняша, которая по своему обыкновению не понарошку проживала каждую секунду своей жизни.

Ледовое шоу близилось к концу, и тут случился традиционный елочный интерактив. Дед Мороз, тряся ватной бородой, громогласно вопрошает: «Дорогие дети! Вы хорошо учились в этом году?» В ответ с трибун несется дружное «Даааа!», и лишь Соняша – одна против всех –  радостно орет свое «Неееет!». «А слушались ли вы маму и папу в этом году?», – не унимается любопытный дедушка. И опять детвора хором: «Даааа!», а Соняша: «Нееееет!» «Вы, наверное, одни пятерки получали в этом году?» – отрабатывает свой гонорар актер в красной толстой шубе. Мне показалось, что Соняшино финальное несогласие перекрыло рев трибун...

- Почему ты все время кричала «нет»? – поинтересовалась я уже в гардеробе.
- Ну я же Человек-наоборот! – не раздумывая ответила Соняша.
- А как тебе праздник? Понравился? – мой вопрос был почти риторическим.
Малышка отрицательно помотала головой.
- Я так и думала, ведь у тебя хороший вкус. В следующем году не пойдешь?
- Из-за конфет еще разик потерплю… – доверительно прошептала Соняша, прижимая к сердцу разноцветную коробку с подарком.
Однако, эта мартышка соображает!

После елки мы полчаса безуспешно пытались втиснуться в переполненное метро. Чтобы как-то развлечься в давке, Соняша решила поболтать со мной о том о сем:
- Ой, я так хлопала в ладоши, что, кажется, свихнула палец… Кстати, Розик, а вы знаете, мы с родителями поедем на медовый месяц в Египет!
- А что такое «медовый месяц»?
- Это все равно что каникулы. Когда в школу и на работу не надо…

Пока мы ехали в метро, Соняша рисовала в блокнотике двух попугаев, сидящих на жердочке. Над одним из них появилась надпись «ЮНГ МИДВЕДИВ». Рядом с клювом орфографически искаженного «Медведева» Соняша изобразила окошко для реплики и вписала туда «ЖЫЛАЮ ЩАСТЯ». Видимо, это было новогоднее обращение попугая к соотечественникам…
- Юнг Медведев? А второго, наверное, Фрейд Путин зовут? – сама с собой пошутила я, не рассчитывая на реакцию ребенка.
К моему удивлению, Соняша расхохоталась, а затем возобновила наш разговор:
- Розик, у меня для вас хорошая новость. Помните большую картину, где мой папа нарисован? Мы решили подарить ее вам. Нам-то она всем не нравится, и мама сказала: «Вдруг она понравится Розе?»
- А еще новости есть? – улыбнулась я.
- Конечно. Я недавно поняла, что Земля – это магнит. А иначе почему я подпрыгну и тут же обратно прилипаю? А хотите еще новость? Я владею магией волшебства!
- Вот бы ты наколдовала сейчас нам автобус номер один до самого дома...
 - Розик, а знаете, я когда вырасту, стану дизайнером!
- Жаль. По мне так ты уже готовая актриса.
- Я не буду актрисой!
- Почему же?
- Актрисы мало получают – так папа сказал… Я буду дизайнером, потому что люблю рисовать… И еще я люблю учить всех и воспитывать. Вот дети на уроках часто бесятся, а в классе должно быть тихо, как в гробу!

Эта неожиданная сентенция вернула меня к реальности, и мы успели выйти на нужной остановке.
На эскалаторе Соняша вдруг спросила, нежно глядя мне в глаза:
- Розик, а Вы не женитесь на мне?
- Надеюсь, обойдется…

Поднимаясь по лестнице Соняшиного дома, я заметила, что девочка стремится проскочить вперед меня.
- Что такое? – спросила я. - Ты словно убегаешь от кого-то…
- Я боюсь, что за мной побежит Бабайка!
- А за мной он не побежит?
- Нет, потому что за вами ходит большой белый ангел…
- А за Бабайкой тоже такой ангел? Ужасно любопытно!
- Нет, конечно! За ним большой черный ангел ходит. Бабайка же боится добра!
- Послушай, я недавно видела мультик про «Жихарку». Там упоминали этого самого Бабайку. Знаешь, он вообще не страшный и живет обязательно в печке. В вашем доме я что-то печки не приметила. Ни на лестнице, ни в квартире. Откуда ему тут взяться?
- Ну что вы! Есть же микроволновка!!!

Я поняла, что примитивной взрослой логикой Бабайку не побороть. Это вам не какая-нибудь малоубедительная Ягуся. Одна надежда на большого белого ангела, что ходит за мной…