Ай да депутаты! Ай

Татьяна Синева
Опечалился Михаил Иванович после очередного заседания Думы. Опять приняли новые запреты, некоторые депутаты даже по несколько запретов ввели, а он так ни одного не придумал.
 
Пришел домой, а жена и спрашивает:
 - Что-то ты такой грустный, Михайла?
- Да не справляюсь я с требованиями времени. Помоги мне запреты придумать.
- Да что тут придумывать? Сейчас ведь сядешь футбол по телевизору смотреть. А по мне, так надо запретить мужикам смотреть дома футбол.
- Ну, придумала, - буркнул Михаил Иванович.
 Тут и тёща подала голос:
- И чтобы анекдоты про тёщу не рассказывали.
- А в этом что-то есть, - подумал Михайла Иванович, - но как же анекдоты без тёщ? Если только про евреев запретить, и про чукчей.
И тут Михаила Ивановича осенило. Надо все анекдоты запретить. Ведь в них всегда чьи-то чувства  оскорбляются. Обрадованный, достал блокнот и записал свой первый запрет. И пошёл спать.

Но не спалось ему, всё пытался новые запреты придумать. Однако придумывались запреты только для жены, да для  тёщи, а нужны государственные. Так не придумав ничего нового и не выспавшись, собрался Михаил Иванович на работу.

 Вышел из подъезда, а на улице оттепель, солнце сверкает, птички поют, грязь под ногами. Идёт навстречу какой-то тип в тёмных очках и не здоровается с Михаилом Ивановичем, которого тут все собаки знают. Чёрт его знает, кто такой этот тип, за очками не видно. И чуть не подпрыгнул от радости  Михаил Иванович – вот и второй запрет – не носить на улице тёмные очки. Достал свой блокнот, записал.

Из соседнего подъезда вышел старичок с палочкой и опять не поздоровался с Михаилом Ивановичем. Да что они сегодня, чем это он им не угодил? И что на уме у этого старика? Может, подойдёт и двинет по башке своей палкой? Надо запретить ходить по улице с палками. И это записал.

Пошёл к своей машине. Он её вчера поставил тут у  дома, на детской площадке. Вдруг какой-то мальчишка пробежал мимо прямо по грязи и обрызгал и Михаила Ивановича и его машину. Рассердился Михаил Иванович и вписал  ещё один запрет – «не бегать детям по детским площадкам».

Приехал в Думу, а там депутаты с какими-то листочками ходят. Заглянул Михаил Иванович через плечо к одному депутату, а там написано «Мои запреты». И все депутаты к трибуне спешат, хотят первыми свои запреты огласить. Но тут известная депутатка – запрещалка, прыткая бабёнка, первая на трибуну залезла и кричит: «Я два листа новых запретов приготовила, будем их сейчас обсуждать». Но заволновались другие депутаты, - ты уже сколько запретов внесла, дай и другим слово сказать. Зашумели депутаты, задёргались. Но председатель Думы, мужик головастый, тут же сообразил, что делать. "Несите, - говорит, - мне свои листочки с запретами, я их все соберу, и проголосуем за них всем списком. Я даже зачитывать их не буду. Ведь запреты – дело полезное для народа, никакого вреда от них быть не может".
 Обрадовались депутаты и сразу все запреты приняли одним списком.

«Поздравляю вас, господа, - говорит председатель, - вы сегодня проделали огромную работу, за один день приняли такую кучу законов, которую  бы мы целый год рассматривали». 
И преисполнились гордостью депутаты, не зря им зарплату повысили. А то в народе говорят, что подкупает их президент, чтобы принимали законы в его интересах. Будто бы управлять страной легче, когда много запретов. И будто бы депутаты с таким зарплатами не могут понимать нужды народа. Ой как понимают. Знают они, что народу надо. Теперь все будущие поколения долго будут поминать их добрым словом.

 А что довольны они своим трудом праведным, так ещё Пушкин тоже хвалил себя. Говорил: «Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!»  И про себя  такое же депутатам сказать хочется.
И не только депутатам.



.