Класс был очень странный. Свой 8-д ребята расшифровывали очень просто: Д-дураки, дебилы. Их это не задевало, не оскорбляло. Классные руководители менялись ежегодно. И помнили дети их только по оскорблениям, которые они получали от "любимых" учителей. Дебилов в классе не было. Были дети с небольшими способностями, дети, забросившие учебу и ждущие, когда можно перейти в вечернюю школу. Но были и очень способные ребята. Почему не протестовали они против определения, было непонятно. Вот в этом классе и дали вести уроки химии молоденькой учительнице. Проработала она в школе год, но о дэшниках, так их называли в учительской, знала многое. И вот ей "доверили" этот класс. Старые учительницы наотрез отказались вести химию в этом классе. Директор так и сказал с улыбкой: "Мы Вам, Анна Ивановна, доверяем этих детей." И она согласилась.
Сколько мучений с дисциплиной и поведением выпало на долю девушки , о том говорить не стоит. Но однажды произошло такое, о чем она и предположить не могла.
Дети учились решать задачи по химии. Кто-то сразу понял, кто-то позднее, но нашлись ребята, которые никак не вникали в вопрос. Анна Ивановна, придя в класс, дала задачи и предупредила, что первому, кто решит, она поставит пятерку. Кто не понимает будет с ней разбирать еще раз, но другие задачи. Она работала с классом, изредка поглядывая на Поленова Васю, который отличался способностями и должен был решить задачи, но тот писал в тетради, и пока не дошел до конца решения. Девушка и не заметила поднятой руки Пети Лаптева. А, когда заметила, сказала: "Можешь выйти, Петя,"- и дальше углубилась в работу с классом.
"Я не выйти, я задачи решил, Анна Ивановна",- тихо произнес мальчик. Девушка не поняла. Петя был не выдающимся учеником, хоть и хулиганом -тоже не был.
"Какие задачи ты решил, Петя?-спросила она.-Мы же их вместе решаем"
" А те, что на доске Вы написали. Я все решил."
Класс затих. Такого не могло быть. "Петька первым решил задачи. Да ерунда. Очередной прикол. Сейчас повеселимся,"-такие мысли были в головах у всех, как потом сказали ребята.
Анна Ивановна подошла к мальчику и посмотрела решение Все было верно и даже красиво оформлено. Девушка долго смотрела на ученика. Почти с нее ростом, высокий для восьмиклассника, светловолосый смотрит хмуро из подо лба. А глаза голубые и настороженные.
"Все верно, Петя". Мальчик даже вытянулся немного, а класс замер. "Что это они так реагируют?"-_подумала учительница и пошла к столу. Она взяла ручку подняла глаза и увидела почти стоящего Петю и вытянувших шеи ребят.
"С удовольствием ставлю тебе пятерку, давай дневник."
Дневник тут же оказался на столе. Незаполненный. Анна Ивановна сама написала название урока поставила пятерку и передала дневник хозяину со словами:
"Хоть расписание пиши, Петя. Хорошо?"
Ответа не было. Учительница глянула на ученика. Он держал дневник в дрожащих руках, вглядывался в оценку,словно плохо видел. И вдруг с рыданиями упал на парту. Такой полной тишины в классе не было никогда. Лишь изредка рыдания Пети прерывали эту просто физически действовавшую тишину. Наконец, мальчик поднял голову и посмотрел на класс. По лицу его было понятно, что любой, кто засмеется сейчас, получит оплеуху. Но класс и не думал смеяться.
Все эти хулиганы и "дебилы" сидели тихо и смотрели на учительницу. Глаза были расширены от удивления. А Петька вдруг подошел к столу, посмотрел в журнал и пошел на место.
"Что с ним?"-тихо спросила девушка у ближайшего ученика. Ей показалось, что мальчик болен нервным заболеванием.
"Ничего, Анна Ивановна. Просто, он впервые за всю учебу получил пятерку. Не ставят ему, да, и не только ему, пятерки учителя. Хоть тресни, не поставят. Вот он и проверил, стоит ли она в журнале. Любой бы проверил."
Анна Ивановна без сил села на стул. И тут прозвенел спасительный звонок. Молодая учительница схватила журнал и побежала в лаборантскую. Там она дала волю слезам. И не видела, как несколько мальчишек в дверь подсматривали за плачущей учительницей.
Больше проблем с дисциплиной в классе не было. Нет, дети пытались бузить, но поднятый кулак Пети Лаптева быстро решал все проблемы. А сам он оказался смышленым пареньком и получал у Анны Ивановны только четверки и пятерки, чем немало удивлял остальных учителей. Из подо лба он больше не смотрел, а глаза у паренька оказались очень красивые: голубые и очень добрые.
Об этом случае знал лишь директор. И то только потому, что ему донесли "добрые" тети, что молоденькая учительница нещадно завышает оценки одному "дэшнику",который никак не может получать четверки, а уж тем более пятерки. И пришлось Анне Ивановне все рассказать директору, предварительно взяв с него обещание не говорить никому об этом случае. Боялась девушка, что начнут трепать парня коллеги, а особенно "умные"- просто мстить. А директор произнес только: "Да, уж, действительно: "Век живи-век учись. Дураком помрешь".