Завет отца

Надя Фомичева
Не унять старой крови, что льется из новеньких ран,
И на западе, кажется, стало немного светлей…
Подойди ко мне, сын мой, скорее. Иди же, Степан.
Ну а ты отведи, дорогая, подальше детей…

Подойди, сын, и слушай последний отцовский завет,
Сыновей моих младших жалей, да храни свою мать.
А как только минет тебе, сын мой, достаточно лет,
Так иди за семью и за Родину в Царскую Рать.

Сохрани и умножь многократно отвагу и честь,
И товарища ты не предай, и не требуй наград.
И запомни, не должно солдату лить жалкую лесть,
Уважение пусть достается под средством преград.

Ты не плачь, не жалей ни о чем, но мой помни наказ.
Ради памяти воина-отца береги отчий дом.
И не прячь, оступившись, стыдливо своих зорких глаз…
И о людях сужденья, мой сын, ты оставь на потом.

Мгновенья остались… Как много не сказано слов!
А что нам слова! Ведь слова никогда не в цене…
Ты запомни одно! За свое постоять будь готов!
Справедливости верность храни… Не забудь обо мне…