Вслед за радугой 61

Улыбка Радуги
Вадим проснулся около двух часов ночи и потом долго не мог заснуть.
Он подошёл к окну, открыл его и увидел дождь.
Это был холодный ночной дождь в июне, наполненный шорохами и темнотой, в которой едва угадывались очертания двора.
Ночью силуэты старых яблонь выглядели таинственно и загадочно, как столпившиеся во дворе гости без зонтиков. Пахло мокрой травой и какими-то цветами...
Вадим стоял у окна, наедине с ночным дождём.
"И вроде жив и здоров,
И вроде жить - не тужить.
Так откуда взялась печаль?" - вспомнились ему слова песни Виктора Цоя.
"Отчего мне не спится?" - подумал юноша. Он подошёл к письменному столу и выдвинул один из ящиков.
Старая тетрадь со стихами лежала на своём привычном месте. Вадим взял её в руки и начал листать...
Стихи, в основном, были об одиночестве. "Ну, ничего, теперь у меня есть Друг (*собака)", - подумал юноша, но эта мысль его не успокоила.
Вадим понимал, что ему уже просто необходимо любить и быть любимым, но почему-то отгонял от себя эту мысль, но она возвращалась снова и снова...
Холодный ночной воздух заставил юношу закрыть окно. Он ещё долго в задумчивости сидел за столом перед подаренной иконой "Благословение детей".
Заснуть ему удалось около четырёх часов утра.
***
Лиля проснулась от того, что её разбудил дождь.
В последнее время сон девушки стал каким-то прерывистым. Она часто просыпалась и плакала. Плакала от боли и одиночества и ещё от неизвестности того, что произойдёт в её жизни.
Неизвестность того, что произойдёт в будущем - страх многих молодых. И многие заливают этот страх вином. Так делала и Лиля. Делала нечасто, но всё же делала. Будущее её пугало, и она старалась о нём не думать, но иногда приходил страх.
Так, откуда же возникал приступ этого страха?
Животный, почти панический, берущийся неизвестно, откуда...
"Так сильно колотится сердце..., - подумала Лиля, - Мне страшно...".
"Завтра я возвращаюсь домой. Но там ничего не изменилось, я знаю...Олег пьёт и устраивает скандалы, мама плачет, кричит на него, а потом прощает, и всем соседям врёт, что у них всё хорошо...Рассказывает о моих успехов в ВУЗе...Но я - не успешная, какой пытаюсь казаться. Я очень несчастна. Потому что боюсь любить..." - от этих мыслей Лиле стало ещё тоскливее и холоднее.
Этот холод давно уже стал её спутником, но она свыклась с ним, как свыклась со многим в жизни.
От людей Лиля уже давно перестала ждать чего-то хорошего и сама перестала делать им это хорошее...
Только однажды её сердце дрогнуло.

Рядом с кафе, где Лиля иногда ела пиццу, слепой старик - нищий уронил свою милостыню. Деньги со звоном упали на мостовую. Он беспомощно пытался их собрать, но тщетно. А люди проходили мимо, как будто бы им не было до старика никакого дела.
Лиля была в воздушном розовом платье, которое делало её похожей на балерину...
Она наклонилась над грязной мостовой и стала собирать деньги, а потом, незаметно для старика, добавила в кружку свою мелочь.
Нищий старик поднял своё лицо, в его глазах стояли слёзы.
"Спасибо", - произнёс он.
"Не стоит", - ответила Лиля.
"По голосу чувствуется, что Вы - красивая и молодая. Дай Вам Бог хорошего жениха! Скажите, за кого помолиться...", - неожиданно для Лили произнёс нищий.
"Я - красивая? - подумала Лиля, - Я никогда не смогу считать себя красивой. Никогда. Хорошо, что он - незрячий...Когда мимо меня проходят девушки, похожие на фото моделей, я чувствую себя дурнушкой...", - подумала она, но её так тронула искренность этого старика, что она всё же ответила ему:
"Меня зовут Лиля."
***
Высокая рыжеволосая  девушка, волнуясь, взяла в руки мобильный телефон и начала писать смс-сообщение.
"У тебя очень красивые руки, и когда-нибудь я хочу в них оказаться."
Собственная смелость подняла ей настроение, и через некоторое время страх полностью отступил.
Вскоре Лиля погрузилась в приятный мечтательный сон, который хорошо знаком всем влюблённым.
На часах было пол-пятого.