Поиграем? Глава 13-15

Мельников Сергей
13
   - Что у вас произошло, парни? – Костя склонился над зеленоватым лицом Сережи, стонущим в своей кровати. Рядом, на соседних койках с подобными позеленевшими лицами лежат его друзья. – Что вы ещё пили кроме того пива?
   - Ни-ничего, – тихонько простонал Вова.
   - Так почему вам так плохо тогда? Литр пива на троих и все в ауте? Да уж - здоровые лоси, а пьянеете, как девочки.
   - Да не в пиве дело, Константин Владимирович, врубаетесь? – включается в беседу Леша.
   - Неа, не врубаюсь! Так а в чем тогда?
   - Да в пиве было слабительное! - раскалывается вдруг парень.
   - Молчи, баран! – заплетающимся языком говорит Сережа со своей койки.
   - Та-а-ак, вот с этого места подробнее, Леша, – Костя присаживается на Лешину койку.
   - Ну, мы это, типа вам отомстить хотели за футбол. И подсыпали слабительного. Думали, что вы у нас пиво отнимите и выпьете его. Мы не знали, что вы нормальный…
   - Хоть на этом спасибо! Ладно он - я его прилюдно унизил, вам-то какое до этого дело?
   - Серый - наш кореш – вмешивается Вова.
   - Приехали, приплыли, - задумывается. – Вы же дети ещё! Ну какое слабительное? Вам бы пастой зубной ещё мазать, а не слабительным мучить людей.
   Леша с Вовой переглядываются и, не сговариваясь, начинают вместе смеяться.
   - Была такая идея на самом деле, – снова включается в разговор Сережа. – Вы это… вы простите нас, пожалуйста.
   - Ладно, завтра поговорим, бандиты. На зарядку можете не приходить. Пользуйтесь моментом, пока никого в отряде не будет – можете хоть на горшках нормально посидеть, – улыбается и встает с койки. – Аптекари, блин! – открывает дверь и выключает свет в палате, – спокойной ночи, банда.
   - Спокойной ночи, Константин Владимирович! – практически хором раздается из палаты.
   Закрывает за собой дверь и идет на балкон - там сидит Света.
   - Ну что, сказали, с чего им всем троим вдруг плохо стало? Водку, наверное, паленую пили?
   - Да нет - съели что-то не то. Чипсы, или что-то такое. Ты же знаешь, какие сейчас в магазинах продукты, – садится рядом.
   - Не заливай тут мне! – слегка толкает его в плечо, – наверняка ведь водкой траванулись?
   - Они? Да разве они могут водку пить? – Костя удивленно смотрит на неё. – Им же по шестнадцать лет. Максимум лимонад ситро. 
   - Пффф… ну ты и наивный, Кость. Я тебя уверяю - они уже лет с четырнадцати водку пьют, траву курят, да сексом занимаются. Прогрессивная молодежь…
   - Вот не подумал бы никогда. Я в шестнадцать только на постер Бритни Спирс мог… ну это… мечтать, – смущается, а Света смеется. – Ты поняла, короче. И я в их годы ещё не бухал.
   - Да? А я вот уже тусовалась вовсю.
   - Ты спортом, видно не занималась, да по спортивным лагерям не ездила.
   - Так уж и видно, что я не занималась? – она явно обиделась, подумав, что Костя намекает на её не шибко спортивную фигуру.
   - Да я не в этом смысле, Свет. Ты чудесно выглядишь. Я имел в виду спортивные лагеря, – краснеет, – мы там не то, что алкоголь - мы и девочек-то только на дискотеках издалека видели. И ни о каком сексе речи даже не было. У нас там все скромно и целомудренно было. Не то, что сейчас.
   - А что сейчас?
   - Я на дискотеке видел, как мальчик с девочкой - им лет по четырнадцать – целовались взасос.
   - И что в этом такого?
   - Да они чуть не съели друг друга! Представляю, если их наедине бы оставили, – улыбается.
   - Смешной ты, Костя. Пива хочешь? Я сегодня одну банду разоружила, теперь пива надолго хватит. Дешевое, правда. 
   - Нет, спасибо, Светик. Пойду уже. Завтра ещё зарядку для этой прогрессивной молодежи проводить.
   - Тогда спокойной ночи.
   - Ладно, спокойной ночи.
   Он выходит на лестницу и идет вниз, ко второму отряду, в надежде столкнуться ещё раз с Лерой. Но сталкивается с Олей, которая как раз идет по коридору, проверяя палаты. Увидев Костю, она показывает жестом, чтобы он не шумел. Она подходит и тихо спрашивает.
   - Ты спать скоро пойдешь? Сегодня Тим на отряде дежурит, а я уже спать пойду. Не проводишь?
   - Да, конечно, только вот к Тиме хотел зайти, спросить кое-что.
   - Забей, он в палате, говорит с кем-то из девочек – у неё неразделенная любовь с мальчиком из первого отряда. Так они сегодня по возвращении такой скандал в палате устроили, шо всех перебудили. Ладно, пошли. Завтра поговоришь с ним.
   - Завра, так завтра, –  с надеждой оглядывает напоследок коридор. Пустота.
   Оля берет Костю под руку и выводит на улицу. Приятно пахнет свежей листвой, перемешанной с легким ароматом моря. Сегодня не так чувствуется соленый запах, которым пропитан каждый вечер и ночь - сказывается отсутствие ветра. Зато лучше и отчетливее слышно сверчков и прочую ночную плеяду насекомых, совершающих очередной концерт по заявкам.
   - Ничего, если я тебя под руку подержу? Темно просто… Тебя не смущает это?
   - Меня? Нет! С чего вдруг? Я свободный парень - что хочу, то и делаю, – улыбается, но Оля все равно не видит улыбки из-за кромешной тьмы.
   - Вот и меня не смущает. Даже прикольно - так я чувствую себя защищенной. Очень приятное чувство.
   - Наверное, – ухмыляется, – никогда не гулял с мужчинами под ручку под луной, поэтому трудно сказать.
   - Не придуряйся, Костик! – она крепко сжимает его руку. – Ты прекрасно понял, о чем я.
   - Да понял, понял… а я говорил уже, что мне твой акцент безумно нравится?
   - Уже не один раз говорил. И, кстати, не ты один. Не понимаю только, шо в нем такого - обычный украинский акцент, ничего такого.
   - Да нет, ты не принимай близко. Это ведь не в упрек, ни в коем случае. Классный акцент.
   - Костя…
   - Да, Оля?
   - А у тебя когда свадьба? – очень серьезно спрашивает она, чем удивляет Костю.
   - Думаю, что через пару лет, может даже позже. Странный вопрос какой-то, – смеется.
   - Да нет, я серьезно же… Мне Тима все рассказал…
   - Да? – теперь Костя удивлен ещё больше, – и что же он тебе такого поведал?
   - Сказал, что ты скоро женишься, в августе или сентябре. Как-то так.
   - Весело… - Костя останавливается и пытается найти её лицо сквозь ночную тьму. Видно лишь глаза, которые чуть блестят, отражая дальние фонари, да полную луну в небе. – А ты сама не прикидывала, если у меня в августе, ну или в сентябре свадьба, то какого лешего я тут делаю?
   - Работаешь…
   - Да? А приеду в город и сразу на свадьбу? – Оля молчит, переваривая полученную информацию. - А подготовкой кто должен заниматься? Папа Римский?
   - Так ты не женишься?
   - Аллилуйя! Конечно, нет. Не знаю, откуда он это выдумал.
   Оля тут же крепко обнимает Костю и начинает целовать, обхватив руками его шею. Он не сопротивляется, поддавшись этому внезапному порыву. Когда же они перестают целоваться, Оля снова берет его под руку.
    - Эммм… весьма неожиданно, – Костя улыбается, вытирая свободной рукой влажные после поцелуя губы.
    Они продолжают идти в сторону домиков для персонала. Но идут уже молча. Костя ничего не хочет обсуждать и говорить - его обуревают довольно амбивалентные чувства. С одной стороны Оля, а с другой – Лера, которая успела вскружить ему голову, переведя из обычного, серого и обыденного мира куда-то в потустороннюю Нирвану. Оля же думает о том, правильно ли она поступила, не слишком ли поспешила. Но её, безусловно, обрадовал тот факт, что Костя оказался свободным. Каждый за своими размышлениями, они подходят к домикам.
   - Я туда, – Костя указывает в сторону своего домика. Свет фонаря освещает их, давая прекрасную возможность ещё раз посмотреть друг на друга перед сном.
   - А я туда. – Показывает она в противоположную сторону. Затем тепло обнимает его. – Спасибо большое, что проводил меня, Костик. С тобой не страшно гулять по ночам. – Целует его нежно в щеку, затем в губы, – Спокойной ночи.
   - Спокойной, – отвечает Костя, когда девушка уходит в сторону своего домика и продолжает смотреть ей вслед, пока она не исчезает за поворотом. – Вот те раз. Ну и расклады пошли, братан. И что теперь делать?   

14   
   Тихий час – прекрасное время для всего лагеря: замечательная возможность для детей досмотреть сны, которые не успели ночью, а для вожатых - несколько долгожданных часов отдыха от нескончаемых воплей и шума. Территория в это время будто вымирает. Тишина окутывает воздух, давая возможность солнцу резвиться в одиночестве, ни в чем себе не отказывая. Только местная кухня продолжает жить своей жизнью, готовясь к полднику для жителей этого своеобразного городка.
    Костя идет по дорожке, наслаждаясь предоставленным одиночеством как возможностью хорошенько подумать. Дойдя до стадиона, садится на центральную трибуну и, удобно устроившись, закрывает глаза и полностью отдается лучам палящего солнца. Так продолжается около получаса. Он все время думает о прошлом вечере. Особенно ему непонятна ситуация с Тимом, распускающим непонятные противоречивые слухи. Зачем он это делает? Это нам все предельно ясно - он видит в нем конкурента за сердце Ольги, пытается таким образом его нейтрализовать (подлый ход, нечего сказать). А вот Косте пока это не понятно. Чтобы не откладывать этот разговор в долгий ящик, Костя направляется в первый корпус, не дожидаясь горна, который приведет лагерь в обычное его состояние деликатного хаоса.
   - А Тимофей где? – спрашивает он, заглянув в комнату для вожатых, где Оля сидит в одиночестве.
   - А, привет, Кость. Не знаю, вроде Аллу Юрьевну поехал встречать с водителем - она сегодня воротиться должна.
   - Жаль, жаль, конечно. Ну ладно, не буду тебя отвлекать, пойду.
   - Подожди, Костик, - останавливает его. – Можешь его здесь подождать, он скоро должен приехать. Я тебя чаем напою…
   - Спасибо, конечно, но не хочу. Такая жара на улице, какой уж тут чай, – улыбается.
   - Я просто поговорить хотела с тобой… насчет того, что вчера произошло.
   - Это уже аргумент, наливай! – подмигивает и, закрыв дверь, садится радом с ней. – Шучу, давай так поговорим – без напитков.
   - Я не хотела вчера давить на тебя, просто случайно как-то вышло. Ну… я про тот поцелуй.
   - Да я понял уже. Не переживай, все нормально - случается.
   - Думаешь?
   - Уверен! С кем не бывает - темнота, море, ночь, романтика. Это же понятно. Не бери в голову.
   - И что ты думаешь об этом?
   - Да что я думать могу? Ничего. Считай, что ничего не было.
   - Так, значит? – она явно расстроилась.
   - Ну да, зачем тебе сейчас такие сложности? Все хорошо, Олька, не парься! – пытается её успокоить, вспоминая об её предстоящем замужестве. Подобные трудности перед свадьбой ни к чему - он это прекрасно осознает.
   - Понятно, – Оля опускает глаза.
   - Правда, пойду уже. Мне ещё со Степанычем нужно «Веселые Старты» обговорить. Ты понимаешь.
   - Понимаю, – но что-то лицо её совсем грустное.
   Костя выходит в коридор и поднимается по лестнице на второй этаж. «Странно как-то она себя ведет для помолвленной женщины» - промелькнуло у него в голове, но он не стал придавать этому никакого значения. Конечно, к Степанычу ему не нужно было, просто он не видел смысла продолжать этот диалог. В коридоре первого отряда было пусто. Выходит на балкон и видит Степаныча, который читает книгу.
   - Привет, Степа.
   - Степан Степанович для тебя отныне.
   - Да? А с чего вдруг-то?
   - Ты какого хрена вчера не уследил за ребятами? А? Трое с отравлениями целый день валяются.
   - Так. Теперь давай все уясним, – садится на стол, за которым Степаныч читает. – Я что, вожатым нанимался? Или это не ты должен был за ними следить?
   - Ну…
   - Баранки гну! Это целиком и полностью твой косяк, поэтому нечего на других сваливать свои ошибки, Степаныч.
   - Но меня же не было там, – поправляет очки и достает из нагрудного кармана рубашки носовой платок. Вытирает пот со лба.
   - А меня вообще там не должно было быть, врубаешься? Это не мои дети. Нет, они, конечно, мои, но только с восьми утра до половины девятого, усёк, дядя? И хватит до меня докапываться уже. Достал!
   Встает со стола и идет прочь.
   - Константин, постой, – Степаныч приподнимает свой пухлый зад со стула. – Ну ладно, не заводись, перегнул я немного. Нам ещё работать вместе, давай успокоимся.
   - Да я-то спокоен, – Костя останавливается в дверях, – а вот тебе не помешало бы расслабиться. А то возомнил из себя незнамо что. Ладно - я уже забыл. Будем считать, что этого разговора не было.
    Костя уходит, а Степаныч ещё какое-то время стоит, протирая лоб платком.

   Тихий час заканчивается, и лагерь снова наливается шумом, криками и детским смехом. Мальчики старших отрядов уже бегут за клуб восполнять никотиновое голодание (точнее, делать вид, что такое голодание вообще есть у них), а Костя сидит на качелях около корпуса и спокойно смотрит на это, не реагируя - он ждет Тима. Наконец, тот появляется из-за угла.
   - Тимох, пойди-ка сюда, – громко подзывает его Костя.
   - Костян, я тороплюсь.
   - Да я много времени не отниму, давай, составь компанию.
   Тим подходит и садится рядом на широкую скамью качелей.
   - Что хотел-то?
   - Да вот, тут мне птичка одна напела, что ты про меня слухи разные распускаешь. А разговоры эти не соответствуют действительности, как так?
   - Не понимаю, о чем ты?
   - Да не придуривайся, будет тебе. Я про то, что ты Оле напел, что, мол, я жениться собираюсь чуть ли не через неделю. Тогда у меня к тебе логичный вопрос: на ком я собираюсь жениться? Почему я-то не в курсе? На тебе, что ль?
   - А, это, – Тим виновато смотрит ему в глаза, – ну тут такая ситуация, понимаешь?
   - Что-то пока вообще не очень понимаю. Какая ситуация?
   - Мне просто Оля нравится, сильно нравится.
   - А я-то тут при чем?
   - Как при чем? А она тебе симпатизирует, вот я и решил…, - он замолчал.
   - Продолжай, я слушаю внимательно.
   - Я специально это сказал, чтобы она перестала на тебя смотреть, как на мужчину.
   - Ну ты и дурак, ей Богу! – Костя смеется. – Неужели ты думаешь, что я перестал бы быть мужчиной, если бы жениться собирался и впрямь?
   - Кто знает…
   - Э! Заканчивай! – Костя начинает злиться.
   - А, пардон, сказал, не подумав.
   Повисает неловкая пауза.
   - Про её замужество ты тоже, как я понимаю, выдумал историю, чтобы меня ликвидировать?
   Он виновато кивает, не поднимая глаз. Напоминает провинившегося школьника.
   - Ну ты и дурак, Тима, ду-рак! Я из-за тебя дров наломать успел… ладно, иди уже, ты опаздывал куда-то там, – Костя вздыхает, вспоминая разговор, который состоялся между ним и Олей в тихий час. Тим уходит. – Мог бы и извиниться, засранец.

15
   После ужина в актовом зале клуба полным ходом идет подготовка к КВНу, который будет завтра вечером. Сейчас свои номера репетирует третий отряд, на очереди второй и до начала их репетиции ещё двадцать минут. Костя стоит у главного входа и ждет Олю, с которой так и не удалось поговорить после полдника. Подходит Сережа Суходольский.
   - Как самочувствие, боец? – смеется Костя.
   - Уже лучше. Только недавно в себя пришел. Ночью думал, что умру, – парень садится на клумбу и закрывает голову руками, опустив её к коленям.
   - Я вижу, как тебе лучше. Ваши только в девять репетировать начинают, ты чего так рано?
   - Да я и не собирался репетировать. Покурить пришел, но что-то снова плохеет, не буду рисковать.
   - Ты понимаешь, кому ты это вообще говоришь? Я, на один момент, твой тренер, а ты при мне фактически курить собрался.
   - Да, а что такого? – Сережа поднимает голову с колен и смотрит Косте в глаза, – вы же нормальный мужик – вчера вот нас Степанычу не сдали.
   - Считай это скорее исключением. Вам и так вчера хорошо было. Пожалел.
   - Мне уже шестнадцать, могу и сам решать, можно мне курить или нет.
   - Не буду спорить даже – не мое это дело. С теткой своей можешь обсудить этот вопрос.
   - Да ей вообще пофиг на меня. Только и ждет, чтобы я поскорей облажался. Тогда она меня сможет выгнать.
   - Поводов ты ей даешь много. Что ж не выгнала до сих пор?
   - Жалеет, наверное. Да какая, к черту, разница?
   - И правда… ты завтра на тренировку сможешь утром прийти?
   - Не знаю, если полегче будет. Хоть и смысла не вижу тренироваться никакого. Глупость.
   - Глупость - всем подряд проигрывать. А тренировки нужны, если хотите выигрывать. Не для лагеря, а для себя. Разве не приятно быть победителями? Да и девочки на такие вещи ой какие падкие, – подмигивает. Тут он замечает Олю, которая идет по тропинке навстречу. – Ладно, иди кури, мне пора бежать.
   - Да я уже и не хочу, снова живот разболелся. Если покурю, до туалета не добегу.
   - Отличный повод бросить. Все, вали уже!
   Оля идет по дорожке в компании девочек.
   - Ольга… эммм, как там тебя по батюшке. Ладно, не важно. Можно тебя на минуточку?
   - Мы в клуб идем, скоро репетиция начинается, – сухо отвечает она.
   - Да я в курсе, но минутку-то у тебя можно украсть?
   - Только после репетиции, если не передумаешь, – проходит мимо, даже не думая притормаживать. Затем оборачивается, – можешь, кстати, посмотреть. Подскажешь независимое мнение со стороны. Нам полезно будет.
   - С удовольствием!

   Костя сидит в центре пустого актового зала в мягком кресле и ждет начала репетиции. Оля собирает детей на сцене, что-то объясняет девочке в зеленых штанах, затем подбегает к одиноко стоящему в стороне парню и усиленно машет перед ним исписанным листком бумаги - что-то рассказывает. Оля собирает всех вместе и методично и несколько раз объясняет каждую сценку, раздает по ходу распечатанные листки с текстами. Потом достает из-за кулис огромный пакет и раздает костюмы и прочую атрибутику для выступлений. Костя медленно, но верно начинает засыпать от этой монотонной возни на сцене. Но ровно до тех пор, пока на сцене не появляется Лера, одетая в красивое пышное платье - они воссоздают эпизод из сказки про Золушку,  переделанный на юмористический манер.
   Лера играет Золушку. Вот уже и сонливость ушла, а Костя, не отрывая глаз от сцены, наблюдает за происходящим. А Лера грациозно бегает по деревянному помосту, зачитывая с листка текст. Играет она так себе, но её красота завораживает нашего героя. Кто писал их диалоги не ясно, но с юмором  у него плохо.
   Когда эпизод с Золушкой прогнали несколько раз подряд, доведя до вида «сойдет», участники идут снимать свои костюмы, а на сцену выходит компания щуплых парней - ставят пародию на клип одного из бойз-бендов, заменяя тесты оригинальной песни своими. Должно было получиться смешно, но, опять же, смешно только смотреть на этих «мачо» и слушать их тоненькие голоса, не попадающие в такт музыке и ноты. В целом, ситуация сама по себе комична. В Камеди Клабе они бы точно имели успех (наравне с командой «USB»).
   Лера выходит из-за кулис, пробегает по краю сцены и спускается в зал. Замечает Костю и идет к нему.
   - Можно с вами посидеть? – спрашивает почти шепотом.
   - Конечно, садись, – он смотрит на сцену. Делает вид, что ему интересно происходящее.
   - Как вам наш номер? – с надеждой в голосе спрашивает девочка и смотрит на Костю, как на жюри в конкурсе «Мисс Вселенная» при оглашении результатов.
   - Честно? – она кивает. – Ужасно. Это КВН, а не программа «Ищу тебя». Тут нужно рассмешить зрителя, а не заставить его заплакать.
   - Так плохо? – явно расстроилась.
   - Да не то слово, уж прости за критику. Но в Золушке шуток нет вообще.
   - Мы ещё все сценки дорабатывать будем вечером в отряде. После репетиции.
   - Это точно не помешало бы сделать. И да, по костюмам претензий нет, да и сюжет выбрали интересный, но вам явно не помешало бы над мимикой поработать. В КВНе семьдесят процентов успеха - это хорошая актерская игра, а никак не сам юмор как таковой.
   - А вы можете помочь нам с шутками?
   - А ты что, Петросяна во мне увидела? – удивился. – Да я и шутить-то не умею, никогда этого не делал. Я даже анекдоты рассказываю настолько плохо, что никто не смеется.
   - Да что вы… Вы очень смешно шутите, хоть и с серьезным лицом.
   - Просто я не шучу вовсе. Короче, не думаю, что смогу вам помочь, хоть и не прочь попробовать себя в качестве юмориста.
   - Вот и чудесно, – она улыбается и кладет свою ладонь на его руку, которая лежит на подлокотнике. – Тогда решено - после репетиции мы ждем вас у себя в отряде.
   - Ладно, – он не сводит глаз с её ладони, все ещё находящейся на его руке.
   - А я тут подсмотрела один номер первого отряда - у них очень смешно получается, – продолжает она верещать. Потом она замечает Костино смущение, – это вы из-за моей руки так зависли?
   - Я не завис, просто несколько смущен, что уж говорить.
   - Да вы расслабьтесь, Константин Владимирович, я просто не могу без тактильного контакта.
   - Без чего-чего?
   - Короче, без прикосновений. Это всегда так, когда мне человек нравится.
   - Да? И часто у тебя так происходит? Я про этот, контакт… не пойми неправильно…
   - Да все я поняла, – смеется, – вообще редко. Но вы мне нравитесь.
   - А ты не очень-то стесняешься в выражениях…
   - Как иначе. Жизнь одна - нужно говорить то, что думаешь, чтобы потом не жалеть о том, что чего-то не сказал.
   - Нифига себе! – Костя аж присвистнул от удивления, – глубоко мыслишь, девочка.
   - Статусы в контакте, – снова звонко смеется. – Это все они виноваты, мысли не мои.
   - Хорошо, а то я уже испугался, что мое детство было бесполезным и никчемным. Я в твоем возрасте только пиво учился пить, да матом ругаться. Ничего глубокого и возвышенного.
   - А вы разве знаете, сколько мне лет?
   - Догадываюсь…
   - Не думаю. Вот сколько, по вашему, мне лет?
   - Четырнадцать?
   - А вот и нет, – Лера высовывает язык. – Мне шестнадцать… практически.
   - Ну да, извини, очень сильно я ошибся, – громко смеется.
   - Так, зрители! – громко залаяла вдруг Оля со сцены, остановив песню в магнитофоне. – Вы смотреть пришли, или ворковать друг с другом? А, Константин Владимирович? – она строго смотрит на него. Костя, извинившись, выходит на улицу.
   Уже на улице, он проводит ладонью по щеке, пытаясь отогнать сон, и в этот момент он ощущает этот чудный запах, оставшийся на тыльной стороне его ладони. Он глубоко вдыхает, приложив руку к носу. Стороннему наблюдателю он точно показался бы фетишистом или извращенцем как минимум, но Костю не сильно волнует, кто и что сейчас о нем подумает, если увидит. Ему важно то, что происходит в его голове. Но логически правильного объяснения найти он пока не в силах. Одна мысль витает в воздухе, но он старается её всячески отмести за несостоятельностью.

ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.proza.ru/2014/01/26/1971