О глубинных причинах системного кризиса

Юрий Сокол
В Академии Небополитики продолжается обсуждение различных цивилизационных проектов с выявлением причин глОбального кризиса, имеющего системный характер.
Вот что пишет на эту тему Д. Халидов (Академия Геополитических проблем)- сокращённый вариант:
         «…В конечном итоге, упрочение позиций протестантских сект (кальвинистов и пр.) и кровавые восстания в Голландии и Англии (1688 г.) инициированные ими же,  легализовали, по сути, ростовщический процент,  дав толчок для бурного роста биржевых спекуляций и финансового капитала. С другой стороны, новые хозяева жизни – венецианские агенты и их наследники – создав первый, по сути в мире частный государственный (Английский)банк, монополизировали право на эмиссию. И это  был не тот банк, в который обращаются за денежной ссудой. «Это гаргантюанское венецианское жульничество, - пишет Х.Г.Лоури ( в ст. «Лейбниц и Свифт против Венецианцев») - которое быстро создало первый для Англии национальный долг, чтобы финансировать войну на истощение в Европе, навязало кредитный кризис…., и обложила новыми налогами уже коллапсирующую экономику. А главным архитектором банка стал лидер "венецианской партии" Чарльз Монтегю,..» . В результате Лондон шаг за шагом начал вытеснять с мировой арены своих главных конкурентов (Испанию и Францию), стал  законодателем «моды» и новых, более жестоких, правил игры в финансово-экномической жизни. Эти два процесса, легализация (и легитимизация) ростовщического процента, операций с вторичными финансовыми инструментами и секуляризация (вытеснение христианских институтов на общественную периферию) и упование на «голый» разум, начиная с XVII-XVIII в. стали ключевыми факторами мирового развития, трагические последствия которой мы осмысливаем только теперь.
  В XX в. наступило некоторое отрезвление от тотального упования на разум. Мыслители и философы, ученые и просто думающая  и ответственная часть человечества стали осознавать ограниченность разума и ошибочность упования на чистую науку, на технологический и материальный прогресс, не подкрепленный духовными  и нравственными скрепами. На саммитах лидеров большинства государств мира в Рио-де-Жанейро, (1991), в Иоганнесбурге (ЮАР, 2002), да и на др. авторитетных  форумах прозвучали тревожные нотки о судьбе человечества и всей Земли. Впервые четко и недвусмысленно была озвучена идея первичности глобальных проблем, что ни один народ или государство не могут решать свои проблемы, вне глобального контекста и без возрождения духовных традиций прошлого.  В этом же русле лежат выводы, т.н., «Совета мудрецов» при ООН, куда от России входит Е.Примаков , о чем уже писали в ж-ле «Политический класс» (апрель 2005).
      Но, что лежит в основании и кто виноват в такой предкатастрофической ситуации в мире и, наконец,  что делать? Виноваты ли несостоявшиеся и бедные государства и народы в той поистине трагической ситуации, в которой они оказались? Является ли социальное аутсайдерство и бедность следствием органической неспособности к развитию одних,  а успех и богатство других – признаком «божественной благодати», как это пытаются убедить протестантские фундаменталисты Америки или авторы докладов Римскому клубу?   
Лишь мощь информационной «машины» и изощренность психологической манипуляции позволяет адептам англосаксонского проекта глобализации подавать свою политику, как торжество свободы, демократии и цивилизации, а ложь как истину.  Инверсия понятий, когда обыватель уже не способен различать добро от зла,  разрешенное от запретного, вскоре может стать и на наших глазах становится уже нормой. А речь, между тем, идет о судьбе будущих поколений и всего человечества. Алчность транснациональных компаний (ТНК) и мировых финансовых структур, конгломерат которых, в конечном счете, и определяет политику Америки, поистине не знает границ и он нуждается во все новых  жертвах и в новой добыче. Еще в разгар вьетнамской войны (в конце 60-х г. прошлого века) 15 крупнейших американских экономистов писали: «Невозможно представить, чтобы для западной экономики существовала какая - либо альтернатива войне. Война остается лучшим методом сохранения контроля над занятостью и потреблением, наиважнейшим условием стабильности современного общества» .
На новом, безбожном этапе прогресса (или регресса, смотря что считать за критерий) человечества, было реанимировано ново-«старое» божество, имя которому «Золотой телец». Ростовщик Шейлок (из «Венецианского купца» У. Шекспира), по сути – изгой в приличном обществе, стал, наконец, подлинным  хозяином положения в мире. И метода, которым это достигалось и на которую опиралась венецианская «партия», разрушает привычную (западноцентрическую, масонскую) картину истории, и требует к себе более вдумчивого отношения. Она творила новую реальность не просто внедряясь на новую «почву», а провоцируя реформаторские течения внутри католичества с одной стороны, и контрреформцию – с другой.   
Антицерковная, (обращенная против папства и его институтов),  революция (духа) в Европе высвободила такую предпринимательскую энергию  и зуд накопления капитала, поиска знания и рационального переустройства окружающего мира, которая позволила протестантам в короткие сроки, далеко оторваться от своего идеологического антипода - католического мира. Накопление и приобретательство,свободное от гедонистических мотивов и расточительного образа жизни, в сочетании с честностью, профессионализмом и трудолюбием – этическими императивами, вытекавшими из  нового «прочтения» Библии – заложило основу капиталистического образа жизни в Новом и Старом свете. В своем великолепном труде, характеризуя специфику протестантской этики, М.Вебер писал: «На вопрос, почему же из людей следует «делать деньги», Бенджамин Франклин, в своей автобиографии отвечает библейским изречением, которое он в молодости слышал от отца, строгого кальвиниста: «Видел ли ты человека, проворного в своем деле? Он будет стоять пред царями (Притчи Соломона, 22,29)»…Я убедился наконец, в том –продолжал в своей автобиографии Б. Франклин – что в человеческом общении правдивость, честность и искренность имеют громадное значение для счастья нашей жизни….Откровение как таковое не имело для меня решающего значения и…вполне вероятно, что одни поступки запрещаются (в Библии –авт.) именно потому, что они вредны по своей природе, др. предписаны именно потому, что они благотворны (все выделенные места – Б.Ф)» .  Правда, столь высокие мотивы поведения абсолютно не распространялись в отношение коренного населения Америки. «Бог подарил «избранным для спасения» новую обетованную Землю, подобно тому, как древним иудеям – Землю Ханаана» - так примерно рассуждали пионеры протестантизма в Америке. Следовательно, опираясь на аналогию с ветхозаветной историей, протестанты, (как они полагали)  наделялись самим Богом правом на уничтожение или вытеснение индейцев с их родных земель. Это не считалось грехом и ветхозаветная «формула» расизма была налицо.
 Протестантская Реформация, возбудив «творческий» поиск и интерпретаторский «зуд»: 1) разрушила былое единство  и догму в католицизме, спровоцировала бурный рост различных СЕКТ внутри самого протестантизма; 2) не только оправдала перед Богом честно и трудом нажитое (без ростовщических манипуляций) богатство, но сделала деньги (вернее, их количество) мерилом и успеха и БОГОИЗБРАННОСТИ; 3)косвенно легализовала ростовщический % и финансовый капитал, хотя сами протестанты не считали для себя возможным такой бизнес. Пионеры протестантизма и их последователи, заложив основы своеобразного этического кодекса капитализма, (рационального и методичного, трудолюбивого и честного) не могли, конечно же, предугадать – чем обернется реформаторский порыв их духовных отцов. Легализация  ростовщичества вкупе с правом на эмиссию денег, ( вспомним Английский банк), в короткие сроки позволили нескольким десяткам кланов в Европе скопить гигантские состояния, кои они конвертировали во власть, покупая монархов и правительства; переводя целые страны в режим перманентной кредитной зависимости, а в случае демонстрации строптивости, дефолта или войны; и, наконец, взять под контроль всю финансовую систему США . Мало кто даже из образованной публики догадывается о том, что Федеральная резервная система (ФРС) США.
Получив станок по печатанию долларов в свои руки и будучи независимыми, хозяева банков создавших ФРС воспользовались эти по полной программе, пустив по миру млн. мелких и средних владельцев (акций, собственности) и прибрав их состояние в свои руки.            
И еще один характерный пример, уже из нового времени. Когда президент Франции де Голль, в 60-е г. прошлого века, предъявил США бумажную массу долл. в обмен на золото, то  немедленно получил в ответ «революционный» бунт молодежи в 1968 и был вынужден уйти в отставку. В 1970 же, Уолл-стритовские банкиры не стали ждать пока появится очередной «де Голль» и инициировали отмену Бреттон-Вудских соглашений (от 1948). Согласно последним, как известно, количество $ US строго было привязано к золото-валютным запасам США. В итоге, к концу XX в.,  этот мировой финансовый «монстр» контролирует уже сотни трлн. долл.США-  «воздушных», по сути, денег на электронных счетах многочисленных офф-шоров. «Люди воздухи»(термин А.Неклессы) давно уже вытеснили на периферию бизнеса здоровый («чисто» производственный) капитал. А сам «воздух»  составляет на сегодняшний день около 99%, а то и больше, от реальных активов всего мира(?!). Это тот гигантский «навес», который душит здоровую (производящую) экономику, разоряет страны и народы и не знает границ в своей алчности и цинизме; это тот паразитический капитал, который вот уже полвека блокирует научно-технический, реальный прогресс человечества, обрекая его в перспективе на новое средневековье и рабство. И, наконец, это тот самый капитал,  который раскинув разрушительную сеть по всему миру, сеет (с помощью «гуманитарных» технологиями) хаос в умах и сердцах людей, в странах и регионах.
Заблуждения, связанные с доминирующей на Западе финансово-кредитной системой, и рецепты, направленные на исправление недостатков этой системы подробно рассмотрены, в частности, в книге Маргрит Кеннеди «Деньги без процентов и инфляции». При даже минимальном (в 1%) в год ссуде и сложном %, рост денежной массы происходит по экспоненциальному закону а для ее удвоения требуется 70 лет; при 3% годовых – уже 24 года. И такая практика обуславливает все возрастающий разрыв между реальными активами (произведенные товары и услуги, заложенное имущество и пр.) и денежной массой. Кроме того, «такой механизм – как убедительно доказывает М. Кеннеди – позволяет богатым становится еще богаче, а бедных делает еще беднее….первые 80% нас. больше платят по процентам, чем получают, а последние 10% нас. получают в два раза больше, чем платят…и наконец, для 1% населения из последних 10%, столбец  доходов от % надо увеличить в 10 раз; для последних 0,1% - в 100 раз(?!). И потому % как средство оборачиваемости денег являются..средством скрытого перераспределения денег» .
Очевидно, в условиях наступающего прозрения,  для духовных лидеров актуальна задача новой реинтерпретации божественных заповедей и союз науки и духа. Актуально такое «вторжение» сферы духа в международную политику и экономику, которая ясно расставляет акценты и приоритеты; опирается на науку и ответственную мысль. Но и ЭТО не сулит смену вех в истории человечества. Это – только начало в длинной цепи нетрадиционных мер и шагов по новой глобальной «прививке»: культурной, ценностной «перекодировке» в жизни обществ; восстановления, на новом витке истории, (знаменитая гегелевская триада), подлинных духовных, («человеко» и народосберегающих) ценностей. Но для того чтобы достичь поставленных задач, чрезвычайно важно преодолеть кризис в самых религиозных институтах; нейтрализовать конфликт фундаментализмов и  ложных интерпретаций  как священных текстов, так и интеллектуального наследия «отцов» Просвещения  и либерализма.
Есть изрядная доля лукавства или непонимания реальной природы большого конфликта, пришедшему на смену идеологическому противостоянию прошлого, когда говорят о конфликте цивилизаций, (С.Хантингтон) как главном, стержневом конфликте нашей эпохи. Реально же, не христианский мир находится в конфликте с исламским, а предельно секуляризованный мир сверхбогатых («людей воздуха») – подлинных вершителей судеб мира, находится в состоянии перманентной информацинно-психологической, финансовой и военно-политической конфронтации со странами мировой периферии и полупериферии. Именно интеллектуально-информационная «обслуга» первого мира, представляет дело так, что конфликт культур имеет не локальный и вполне преодолимый, а прямо таки антагонистический характер, грозящий перейти в перманентную войну цивилизаций. Между тем,  весь мир, (в том числе, и «христианский»), по сути дела, является ОБЪЕКТОМ этого нового типа неолиберального фундаментализма…, когда все разнообразие культур  и цивилизаций должно быть окончательно вытеснено в этнографическую нишу, в угоду предельно стандартизированному и монологичному миру культа денег и новых кумиров.
В рамках такой модели мироустройства – как метко заметил ныне покойный  А.Панарин – «истина и воля к творчеству оказываются принесенными в жертву «воле к власти», а реальное содержание (процессов, явлений)  подменяется  знаками – виртуальными их отражениями» . Монологичность вместо диалогичности, отказ от принципа «понимания» (др. культур и цивилизаций) и предельный западноцентризм – вот суть методологического  «греха» адептов неолиберального фундаментализма.   
Другая, и не менее важная сторона этого «греха», заключается в подмене понятий; в такой трансформации идей «отцов» классического либерализма, (Адама Смита, Монтескье и др.) когда идея естественных прав человека (или социально-ответственного либерализма) была принесена в жертву идее неограниченной свободы. Свобода «от», (абсолютистских режимов и церковного засилья в сфере духа и знания), согласно идеям «отцов» Просвещения и классического либерализма, должна была быть конвертирована в свободу  «ДЛЯ»: социального прогресса и строительства подлинно гражданского (ответственного) общества. Классический либерализм - это побочное «дитя» протестантской Реформации. И после двух столетий эволюции либерализма, апология разума и ответственной свободы, как  идеологическое оправдание (и легализации) третьего сословия, уступила место апологии  безудержного потребления, ничем не ограниченной свободе – свободе разрушения и разложения. 
Идеи социального и сексуального раскрепощения человека, освобождения от всяких культурных запретов и норм получили мощную пропагандистскую поддержку на Западе в 50-60-е г.г. прошлого века. И в этом тоже чувствовалась «невидимая рука», направлявшая процесс «творения» новой реальности- разрушения привычного образа и стиля жизни сотен млн. людей и провоцирования хаоса в западном обществе. Именно антисоциальной (эмансипирующей)революции мы обязаны столь наглым вторжением в нашу жизнь разного рода маргинальных меньшинств: сексуальных, феминистских, сектантских и пр. Релятивизация морали и легитимазация греха и блуда (с точки зрения традиционной морали) достигла таких масштабов, что многие политики на Западе, а нынче и в России, боятся прослить отсталыми консерваторами, когда речь идет об этих меньшинствах. Последние же, по уровню агрессивности, влиянию и присутствию в информационном пространстве, вполне претендуют на роль большинства и властителей дум.   
Главная идея «от террора к миру и планетарной этике», озвучиваемая с разных трибун в последние годы, подразумевает эндогенный (в рамках исламской традиции) характер терроризма. Ислам в данном случае представляется как религия и мировоззрения, изначально способное  продуцировать насилие и жестокость, в модернизирующихся обществах третьего мира.  Собственно, в этом же ключе рассуждают и некоторые отечественные ученые-«исламоведы», среди которых выделяется фигура А.Игнатенко . Такой подход вполне укладывается в неоконсервативную (США) модель глобального переустройства мира, когда главной проблемой-помехой и символом вселенского зла выступает исключительно международный (читай –исламский)терроризм. И, чем более актуализируется дискурс на эту тему, тем более обостренный характер приобретает исламская идентичность и тем больше среди мусульман тех, кто готов мысленно, а то и делом поддержать Бен-Ладена или Басаева. Похоже, что именно этого и добываются авторы сценария глобальной дестабилизации исламского мира, не исключая и Россию.
Процессы, которые мы наблюдаем в мусульманской среде, вполне укладывается в классическую тойнбианскую (см. «Постижение истории» Арнольда Тойнби) модель «Вызов-Ответ», когда на вызовы Запада, в исламском мире, (в ситуации догоняющего развития) судорожно ищут и не находят адекватного ответа. Мощный и не без умысла «промоушен» для носителей гиперактивной реакции (ничтожной доли в «умме») и неадекватной оценки Вызовов, вытесняет на периферию подлинную мусульманскую элиту; перекрывает поиск достойного и адекватного ответа. А этот поиск продолжается с тех. пор как Запад, в привычном для неё колониальном духе, начал вторгаться в жизнь мусульманских стран (XIXв.в).   
Исламская идея органического сочетания веры и разума, мистического и рационального в познании и, в целом,  философия прогресса (научного и технологического) была забыта, вытеснена на периферию общественной  жизни и системы институтов. Был утерян тот мощный импульс научного поиска и культа знаний, который дал миру множество бессмертных творений. Кочевнический элемент с Великой степи внес в исламский мир разрушительные, по сути, антипросвещенческие мотивы . Были преданны забвению целый ряд норм, легитимирующих органическую связь религиозных истин с естественнонаучными поисками. С определенной поры, как только официальное духовенство получило свою долю власти (и не только в своей сфере), оно объявило приоритетным исключительно религиозное образование в ущерб естественнонаучному . Были переведены в режим «спячки» целый ряд норм, легитимирующих упорство в поисках знаний и рационализм, органическую связь религиозных истин с естественнонаучными поисками**. Это был шаг «назад» и роковой по своим последствиям, в сравнении с «золотой» эпохой для Османской империи, последней мировой державы мусульман.
В разбуженном (колониальной экспансией Запада еще в конце XIXв.) исламском мире идет «брожение» умов и поиск ответов на вызовы. Эту волну, судя по множеству косвенных, а то и прямых свидетельств, оседлали глобальные «игроки» и через ряд промежуточных звеньев дирижируют этим процессом. Появление за последние полвека дюжины радикальных исламистских групп – это результат встречного движения носителей  активного поиска идеи и фундамента сопротивления с одной стороны, и хорошо продуманного сценария включения всего активного мусульманского элемента в те или иные происламские (а реально, дискредитирующие ислам) проекты, с другой стороны.
Американские неоконсерваторы уверенны в праве США на ту огромную долю мировых ресурсов, которую страна потребляет; на поход (в др. страны) за «добычей», на тот расточительный образ и стиль жизни,  к которому привыкла Америка. Они уверенны, что ЭТО божественная награда за упорный труд, не замечая – сколь далеки они от пионеров протестантизма. И в этой близорукости, в неспособности к глобальному дискурсу проявляется американский провинционализм а, в скрытой форме, и социальный расизм. Теперь уже расизм носит не внутристрановый, а  глобальный характер.
Англосаксонский(«неправильный»)фундаментализм не одинок в Америке. Его мощно подпирает фундаментализм новых фарисеев- мистиков, увлекающихся Кабаллой. Их грезы о грядущей (или уже бывшей) мессии для «избранного народа», о грядущем и неизбежном мировом господстве не есть только отражение их духовных поисков. Они полны энергии и упорства в достижении посюсторонних (а не загробных, потусторонних) целей, ибо награда (вся планета) обещана, якобы им, самим Богом. И адепты этого ново-«старого» фундаментализма, в лице хасидской секты «Хабад» и иже с ними, не просто рассуждают и молятся, но и активно действуют, осваивая все новые и новые страны. Их позиции – как пишет бывший раввин Харькова, Э. Ходос -   сильны как нигде именно в Америке, где их скрытое влияние на политику Белого дома очень велико, в немалой степени и в Европе; а теперь уже - и на Украине и  в России, куда они вернулись с начала 1990г., после более чем полувекового изгнания из бывшего Союза . Апология ростовщичества и активное участие в богопротивном бизнесе, активное внедрение в политику и «специфическая» кадровая политика  – их «хлеб» и форма существования, краеугольный камень их мировоззрения и мощная подпитка всемирной экспансии.  Методология на котором базируется их образ действий, это – провоцирование и управление хаосом(конфликтом), синтез новой реальности взращенной через конфликт «тезиса» и «антитезиса». Результат такого видения будущего мира и технологии его форматирования - это перманентная война ради «вечного мира» и благополучия избранных.
Русский Ответ и  перспективы православного фундаментализма.
Обсуждаемая тема  касается России в нескольких аспектах.   Первый аспект связан с тем, что отечественные адепты неолиберализма превратили страну в полигон для социальных экспериментов и лишают ее права на собственный проект; на геополитическое «изгойство», когда все содержание общенационального проекта (идеи) России должно свестись, исключительно, к защите от «экспансии Юга» (проблема мигрантов и Кавказа) и исламского фундаментализма. Такая интерпретация реального содержания процессов и угроз периодически разбавляется и китайской угрозой. Такой концептуальный подход актуализирует привычное для России оборонное сознание. Беглый контент – анализ либеральных масс-медиа не оставляет сомнения в такой интерпретации приоритетов угроз  для России. Естественно, некритическое восприятие подобной «теории» угроз обрекает Россию на роль зависимого, младшего партнера США.
Второй аспект связан с традиционно комплиментарной формой сосуществования православия и ислама в России на протяжении последних полутора веков, (после завершения Кавказской войны). Но именно исламский фундаментализм объявлен главным врагом для России.
Ощущение надвигающейся опасности актуализируют в России поиски более прочных оснований для сбережения страны; для сохранения своей цивилизационно-культурной идентичности. В возврате к фундаменту – к православным ценностям и нормам, к мистике и традиционной практике освящения всего и вся -  многие, сознательно или бессознательно видят возможность выстраивания оборонительных (культурных) рубежей. Экспансия протестантских миссионеров  и всевозможных (финансово хорошо обеспеченных) фондов англосаксонского происхождения, равно как и ежедневно муссируемая тема исламской угрозы, спровоцировали тенденцию к реправославизации.
Русский проект должен содержать в себе позитивную программу поведения и ответов (на вес спектр вызовов), которые были бы освящены Божьим словом. Синтез мистического и рационального, духовного и научного подходов и, наконец, соборное единение интеллектуальной и духовной элит – вот тот узкий «коридор», в рамках которых только и может Россия подняться с колен. В России, как нигде в другой стране, есть наличные условия (научные и технологические, духовно-нравственные) для такого синтеза и единения, но нет политической воли. А ее нет, и пока не предвидится, по той причине, что Россия включена в чужие сценарии и превращена в полигон  конфликта фундаментализмов не органичной, для страны, природы. И не случайно международный форум в Москве (летом 2005г.) на тему: «От террора к планетарной этике. Религии и мир» проходил в атмосфере непроговариваемого реванша и «тихих» похорон страны, как значимого международного субъекта: государства зависимого и не способного выдвинуть свой проект и свою стратегию.
Предмет обсуждения – несколько ключевых норм и запретов в монотеистической традиции, по которым не могут или не хотят договариваться, а в результате – весь мир в заложниках.
Первая касается права на ростовщичество и правил эмиссии денег. Запретил его Бог или нет ростовщичество? А вторая – права на насилие: в каких ситуациях и в контекстах, что оправдывает насилие а что нет?  Ритуально-обрядовые же практики – вне обсуждения. Задача такого «клуба духовников» - освободить человечество от своих, продолжающихся уже который век, а то и тысячелетие, споров. Достигнутое соглашение должно легализовать вновь запрет на ростовщичество, (а следовательно, и ограничения на ссудный % и операции с финансовыми дериватами) и вести в определенные рамки право на насилие.
Следующий этап – активное продвижение ново-«старой» конвенциональной догмы в круги, принимающих решения: по международным финансам и политике, по культуре и информации. Эти круги из сверхобщества (термин А.Зиновьева), при всем их цинизме, также, нуждаются в моральной и религиозной легитимации своей философии жизни. И коль скоро окажется, что духовная «подкладка» «воздушного» капитала и социального расизма безбожна (бездуховна и аморальна),  то появляется шанс для постепенного демонтажа всего международного финансово-экономического «здания», без потрясений и трагических последствий для Америки и мира в целом. Можно сколько угодно списывать долги бедным государствам и народам, но пока остается в силе этот ненасытный механизм ссудного процента и биржевых спекуляций, мир обречен, просто, постоянно решать частные задачи; на все новое воспроизводство неравенства и нищеты.
На третьем этапе – уже подключаются ученые и мыслители, талантливые управленцы и эксперты, дабы разработать безболезненный механизм реформ. Но все может оборваться на полпути, если  духовные «корпорации» разных конфессий вновь окажутся в сетях коррупционеров и конформистского синдрома. В свое время, на смертном одре вольнодумец и атеист Вольтер – он же А.Вейсгаупт, основатель тайного общества иллюминатов -  как то проговорил: «Я хотел бы обратиться к Богу с одной-единственной молитвой. О Боже! Пускай мои враги будут смешны!». И Бог ответил Вольтеру: «ни один суд не заставлял церковников  выставлять себя на посмешище. Они стремились соответствовать (т.е., быть на уровне требований моды,  элиты и пр. – авт. прим.), а в результате оказались не у дел». Вместо пустых занятий церкви стоило бы озаботиться душами взрослых людей, правящих страной».
 
Успех третьего этапа зависит от способности учёных-мыслителей разработать приемлемую для всех концепцию устойчивого развития, что возможно лишь на базе общей теории универсализма (Ю.С.)-ОБ ЭТОМ - В СЛЕДУЮЩЕЙ СТАТЬЕ.Здесь добавим:

Для объединения всех народов необходимо взаимопонимание (говорить на одном языке = понимать друг друга в единой Истине и системе ценностей!). Как раз к сегодняшнему дню в Деяниях Апостолов читаем: "ОН ...будет праведно судить Вселенную" (Деян.17:31).Что же значит "Суд праведный"? По Софийской азбуке:
Суд Праведный=143=Суд Вселенной=Азбука Неделимого;СЛОВене Праведны=166=Отец Небесный=Познавшiй СЛОВО=Духовный Плод;
Праведный Суд Вселенной=241=Познавшiй Мир Огненный=Единое Божественное Начало=Очищение Великих Обликов=Нравственность Человека=Закон Космической Любви!
Т.е. Во Имя Любви (=87=Служение)в Мире Огня сгорит всё безнравственное и не-праведное, отступившее от Бож.Начала!

Добавим сюда:борьба с Русским Языком (=151=Грамота Господа=Откровение Божие)ведётся (в т.ч. и в Украине)от дьявола (отца лжи) - чтобы люди не узнали ПРАВДУ(Правда=45=Имя Бога; Господь Бог=99=Правда+Любовь!). Подробно - на стр.автора www.proza.ru/avtor/logossofii в статье "Православие и культура как синонимы.." (Православие=104=Культура=Едина Истина=Мать Словен! Отсюда утверждение Ф.Достоевского - "Ты русский настолько, насколько православный"!)