Как я тонул в речке

Ник Ларионов
      Пришли мы в гости к бабушке, что жила в деревне Шегринка, на берегу речки Шегринка.Был ясный солнечный день. Бабушка собиралась полоскать бельё на речке. Она мне говорит.
- Коля, тебе уже 3 года, ты большой. Пойдём на речку вместе. Там красиво, рыбки плавают. Возьмём бутылочку. Ты в неё рыбок наловишь. Я согласился. Мы пошли на речку. Идти до речки было недалеко, только спуститься под горку.
      У речки были построены деревянные мостки, бабушка на них и полоскала бельё, а я смотрел на стайки маленьких рыбок, которые красиво носились в прозрачной воде.
Прополоскав часть белья, бабушка понесла его к дому на просушку, а я остался ловить рыбок небольшим платочком, который она мне дала.Стоя на мостках, я замирал и не двигался. Несколько стаек рыб подплывало к мосткам и веселились в воде. Я платочком пытался поймать рыбок, так как их было очень много, но вытаскивая платок, я всегда убеждался, что ни одной рыбки не поймалось. Я удивлялся своей нерасторопности, ведь рыбок было так много, что, казалось, им и деваться  больше некуда, кроме как  в мой самодельный невод. Но рыбки не попадались.
      Я, вошел в азарт и совсем потерял осторожность. В очередной раз закинув платок и дернув его на себя, я упал в воду. Вода в речке бежала очень быстро и глубина в этом месте была приличная, ногами  дна я не доставал. Упал в воду  в  том  месте, где она убегала под мостки . Ухватившись за них я попытался вылезти, но меня сорвало и затянуло под  мостки. Мостки были над водой в 10-12 сантиметрах и упругие струи воды, так и тянули меня под них. Каркас мостков был сделан из жердей, что позволяло моим маленьким ручонкам  держаться за них. Но стоило мне только попытаться вылезти из воды, как сразу снова затаскивало под мостки. Сделав несколько попыток вылезти, я устал и не мог снова выбираться из воды и решил просто держаться за мостки, ожидая помощи. Силы держаться тоже не оставалось и я уже представлял, как быстрый поток уносит меня под мостки  и дальше по бойкому течению и по выступающим из воды острым камням.
      В этот момент  я услышал бабушкин голос и увидел краем глаза, как она бежит ко мне под горку.
Схватив за руки, бабушка вытащила меня из воды, обняла меня руками и принесла бегом домой. Там переодели, напоили горячим чаем с вкусными пирожками.Затем бабушка пошла на речку и принесла бутылку с рыбками. Сказала.
- Смотрите, сколько Коля рыбок наловил, какой он молодец.
      Я с удивлением смотрел на десяток шустро плавающих в бутылке рыбок и думал.
Какой же я молодец, если этих рыбок не я поймал, а поймала,  скорее всего  бабушка. А это она так  меня успокаивает. Бабушка несколько раз повторила, что рыбок поймал я.Я же не мог поверить, как это бабушка может говорить неправду, ведь рыбок-то я не поймал ни одной. Но жуя пирожок и запивая его чаем, я тоже ничего не отрицал.
      У меня не было сил спорить. Я был очень рад, что меня не унесла буйная речка Шегринка.