Встречи с В. Высоцким

Алекс Карпин
Сегодня памятный День Рождения Владимира Высоцкого!
Впервые его "блатные" песни мы услашали в своих дворах в шестидесятых. И он сразу стал кумиром целого поколения... Замены ему не было много лет, наверное и сейчас не появилось. Хотя некоторая молодежь, сегодня возможно о нем и не слышала. Что поделать - смена поколений.

Вчера прочитал на сайте путешественников Винского один пост и задумался?
- Простите, но мне сложно понимать юмор людей 60+летних, как у вас с Чучей, хотя и разный он у вас.
Наверно, также сложно и понять нас, сорокалетних, людям кому сейчас 20.

Это касается не меня, но моего поколения.
Я-то, как раз с молодежью уживаюсь, и на работе, где самому старшему коллеге, через месяц исполнится тридцать.
И на Вселенских корпоративах, где бывают и двадцатипятилетние.
Но смена поколений факт!
Тогда в шестидесятые годы от Высоцкого были почти все без ума, хотя никто толком не знал, кто он такой на самом деле? Блатной, сиделец или кто?

В семидесятых популярность увеличивалась, уже все знали, что никакой он не блатной, а яркий артист одного странного театра. Театра без регалий, но билеты туда никогда невозможно было достать
Мне посчастливилось увидеть четыре спектакля этого замечательного Театра на Таганке и в двух спектаклях вживую увидеть и услышать, играющего там Высоцкого.

А дело было так. Мой студенческий приятель Эдик, был парень незастенчивый. Он в Кировском скверике привязался к артисту театра Д. Щербакову и предложил ему бухнуть совместно, в недалеко расположенном кафе. Дальвин, отказался, ссылаясь на то, что надо отдохнуть от этих пьянок, но дал Эдику контрамарку. Таганка тогда гастролировала в Ростове.
Так мы попали на спектакль "Добрый человек из Сезуана". Это спектакль перевернул, впоследствии, все мое отношение к этому жанру искусства. И сделал страстным поклонником театральной жизни на много лет.
К сожалению Высоцкий, в этом спектакле не участвовал.
Голова у меня тогда была светлая, а Эдик хорошо рисовал. Поэтому изготовить вторую контрамарку, нам не стоило большого труда. Да и мера гражданской ответственности была невелика, не червонец же рисовали... Зато какое поднятие культурного уровня жителей провинциального города...
Эксперимент прошел на ура и мы на приставних стульях наслаждается следующим спектаклем театра уже с главным его героем Высоцким.

Видно мы были не одни такие умные, а скорее очень болтливый Эдик. Но на четвертый спектакль номер не прошел.
Третий "Деревянные кони" успели проскочить.
Вспомнили фразу еще одного подпольного классика Остапа.
- И на старуху бывает проруха.
И воспользовались запасным "аэродромом", точнее окном.
Да окном, самым настоящим, без кавычек.
По пожарной лестнице поднялись на второй этаж нашего театра Горького.
Там было окно в буфет. Стоимость входа озвучела дюжая буфетчица.
- Пару "колов"...
Так по рублю мы попали на "Антимиры"...
Очень жалею, что в последствии не увидел знаменитого "Гамлета", в исполнении Высоцкого.
Но его Жегловым, мы наслаждались столько лет, да и сейчас наслаждаемся...
Это мое небольшое посвящение великому артисту.

Его песни горланили мы,
тогда редкость была магнитола.
И слова наполняли дворы,
"блатника" неизвестного Вовы.
Очень быстро заполнили фон,
его песни про Марьину Рощу,
а звучащий с хрипцой баритон,
отгонял у соседей сон ночью.
Популярность не знала границ
и Володи увидели фото,
каждый день повторяя на бис,
его тексты, вставляя на ноты.
Время строгое было тогда,
"фильтровали базар" коммунисты,
но от этого только росла
популярность в народе артиста.
А когда он на сцену зашел,
театрально-скандальной Таганки,
его Гамлет аншлагом прошел,
выше самой поставленной планки.
Был блистательно сыгран Жеглов.
Жаль на этом поставлена точка.
Бард, поэт и народный актер-
в наши души запаянный прочно!