Командировочка

Владимир Остапенко
Приезжаю в N-ский райотдел с проверкой. 16-00. Мне сообщают, что я поздно приехал. Нужного мне начальника уже нет, поскольку живёт он достаточно далеко. Начинаю накаляться.

Приближается вечер. Меня спешат порадовать тем, что единственная местная гостиница на ремонте. Спать придётся в актовом зале, на стульях. Очень мило! Несколько позже созваниваются – и меня отводят на автовокзал. Пристраивают в комнату отдыха.

Утром спешу в райотдел. Идти всего двадцать минут, но странно знобит. Уши отваливаются. Оказывается, вечером было плюс 5, а с утра – минус 8. Думаю – уж лучше бы на стульях…

9-00. Мне сообщают, что я рано пришёл. Следователей ещё нет, поскольку живут они совсем далеко. Закипаю. Наконец мне вручают кипу папок. Читаю.
М-да, сельская специфика. Кража курицы, угон велосипеда… А вот писал настоящий поэт, романтик – следователь Ильдиев: «…Следы мотоцикла ведут в сторону Востока и теряются в грязи».

В моей комнате отдыха пополнение. Подселили Главного лесничего Вологодской области. Он приехал разбираться с кооператорами. По поводу неправильно обрезанных пеньков. Пьём чай. Процесс затягивается – лесной человек приехал без багажа, а стакан у меня один. Вскипает через пять минут, заваривается три, остывает десять, пьётся ещё десять. Следующий … С тех пор всегда в дорогу беру с собой не менее двух стаканов.

Домой. Меня довозят до поста ГАИ. Дают сержанту задание поймать машину до Ставрополя – и посадить. Ловит, сажает.

Хозяин легковушки, армянин призывного возраста, с жутким акцентом пытается что-то у меня выяснить. Наши армяне говорят без акцента. Армянин оказался армянским. С третьей попытки понимаю вопрос: «Ты целый капитан, почему пешком ходишь?»

Взаимонепонимание.