Время исповеди и молитвы

Ирина Мадрига
Время исповеди и молитвы

Чем больше я узнаю о природе человека, тем более требовательной становлюсь к себе и тем чаще у меня появляется желание относиться снисходительно и сочувственно к окружающим. И это очень нужное равновесие, мне кажется. Нет более важного знания на пути совершенствования человека, нежели знание о самом себе.
Весь "мой" сектор в Фейсбуке заполнен проклятиями. Проклинают всех, кто еще не проклят. Дорогие, можно ведь и по-другому. Можно сказать: "мне стыдно за тех, кто...", "не могу согласиться с имярек", "советовал бы пересмотреть позицию», «не нахожу с Вами общего языка", "хочу достучаться к Вашей совести", "извините, но Вы не правы" , "а вот я в таких случаях читаю молитву" ... Есть же столько формулировок несогласия! А тут получается, что богатейший украинский язык за время Майдана смыло и куда-то понесло, как струей водомета снег с мостовой.
Вчера мне несколько раз хотелось окунуться в прорубь. Дабы смыть с себя жгучее желание объединиться с проклинающими, ненавидящими, разгневанными и кажущимися себе в этом состоянии отважными, героическими, на все готовыми. Но я не готова к такому объединению. Готова лишь признаться в этом, хотя, знаю, что многие меня и за это возненавидят и пошлют куда подальше. Но дело не во мне.
Сейчас много говорят и пишут о том, что Янукович трус, и что на этом его качестве нужно сыграть, дабы отправить его в отставку.  Мол, сдаст позиции - и политическое и гражданское противостояние поутихнет. Ой ли?! Что Янукович трус  - не новость для наблюдательных людей. Но при той охране, которую он назначил своему телу, ему можно быть и трусом. Поэтому он и не боится. И еще по той причине, что ему известно, почему именно Запад против него лично не вводит санкций. Но ни Запад, ни Янукович нам об этом не расскажут. Хотя любому здравомыслящему человеку понятно, что долготерпение Запада в отношении критикуемого ими Януковича зачем-то Западу нужно.
Не могу быть снисходительной к тому обстоятельству, что в Украине у власти оказался Янукович. Потому что он вверг страну в пучину разрушения и хаоса. Обстоятельства - это результат действий, как мы знаем. Действия обязательно кто-то производит и направляет. Такое развитие действий и событий можно было предвидеть еще во время выборов главы государства, и я тогда весьма сокрушалась победой этой особи с уголовным прошлым. Как, впрочем, и та половина избирателей из общего их количества, к которой я примыкала. И, конечно, помню, как кое-кто из российских друзей, прочитав в то время о моем поствыборном разочаровании, пытался убедить меня в том, что "не все так погано у вашому-нашому домі" и что Януковича вывел на верхнюю ступень власти в Украине чуть ли не Божий промысел. Но я с таким раскладом не соглашалась и тогда, и теперь согласиться не могу. 
Так почему же Янукович в свое время появился в государстве в качестве одного из лидеров? Что так стремительно вознесло его из рядового зека-рецидивиста в президенты Украины? Именно - "что", а не "кто". Потому что, по большому счету, проигрышу украинского народа способствовал сам украинский народ. Но поскольку я обязала себя быть снисходительной к окружающим, не могу ставить это в вину народу, который является категорией одухотворенной. А вот о качествах народа, который сам себя высек, стоило бы вспомнить.
"Где два украинца, там три гетьмана". И эти три гетьмана, без сомнения, "поставят на место" двух украинцев, которые их породили.  Кто сказал, что украинец в массе своей свободолюбив? Нет, нет и еще раз нет. Украинец в массе - сорвиголова, но в диалоге с собственными гетьманами - трусоватый обыватель и почти фанатичный исполнитель наказов атаманов.  Но если жизни и благополучию украинца угрожает несостоятельность гетьманов, украинец идет на последнюю, уголовную,  меру - "я тебя породил, я тебя и убью". А зачем убью? А затем, чтобы самому себе не казаться трусом и получить моральную сатисфакцию в виде избавления от комплекса трусости.
И вот подобное происходит сейчас. Сейчас украинец в массе пытается доказать себе, что он не трус, что он отважен и справедлив, и гнев его священен, и движет им вселенская любовь к ближнему и Божий промысел. Пусть даже так, пусть украинец в массе - праведник и образец для подражания на пути Божьего промысла. Но пути Господни неисповедимы. И об этом стоит помнить. Потому что, пройдя эти пути, может не остаться времени на то, чтобы исповедаться.
***
Господин президент, господа депутаты Верховного Совета Украины! Народ Украины! Господи Боже, в конце-то концов!  Даже если не будет введен режим чрезвычайного положения в Украине, у меня появились все основания для его введения в отношении себя. Готова ограничить собственные права на свободу передвижения в колоне более пяти, свободу на участие в мирных собраниях и боевых действиях, свободу персональных высказываний и волеизъявлений... И вообще, готова пожертвовать всеми личные правами на свободу от всяческих личных свобод.  В том числе, и правом на свободу выбора гетьманов, атаманов и президентов.  Прошу оставить мне единственное право - на свободу ЖИТЬ. И это право прошу во веки веков сохранить за каждым украинцем в массе. АМИНЬ.