***

Марина Беловол
***

Молчание молчанью рознь,
Его свидетельство сурово.
Собакам брошеная кость
И жемчуг свиньям - тоже слово.
Порою надо уходить
В себя от жизненного вздора.
Давай не будем масло лить
В огонь нелепого раздора,
Давай не будем повторять
Того, что сказано другими,
Чтоб второпях не потерять
Лицо и собственное имя.
В молчаньи сходит благодать,
Благоговей перед святыней…
Есть времена, чтобы молчать
И тишины искать в пустыне.


***

Порывы ветра, снегопад,
Под монотонный гул метели,
Качаясь, словно в колыбели,
На ломких ветках почки спят.

И будет долго петь зима
О том, что им не пробудиться,
Что не вернутся больше птицы
В свои зеленые дома…

Сквозь долгий снег свой путь верша,
Надейся лишь на милость Божью,
И пред правдоподобной ложью
Не оробей, моя душа.


***

Расступились печальные ивы,
И рассеялись легкие тени,
Окруженный штыками крапивы
И туманом цветущей сирени,
Весь поросший густою травою,
С малолетней березой на крыше,
С тишиной под разбитой главою,
С синевою, парящею выше,
С ощущением горькой свободы,
С молчаливой тоской по былому
Храм простер свои легкие своды
Над горою железного лома…
И никто не поет и не плачет,
Не горят у распятия свечи…
Лают псы на обкомовских дачах.
Боль в душе.
Одиночество.
Вечер.

***

Года учили нас молчать,
Чтоб в долгой тишине суровой
Мы научились постигать
Значенье, вес и силу слова.

Года учили нас любить
Без ревности и нервной дрожи,
Чтоб мы могли на свете жить
Добрей, ясней, мудрей и строже.

Года учили нас страдать,
Не расточая слез напрасно,
Чтоб мы с тобой могли понять,
Что жизнь действительно прекрасна.


***

Я живу, конечно, настоящим,
У меня работа и семья,
Но с годами вспоминаю чаще
Вас, мои ушедшие друзья.

Вы ушли от моего порога,
И за вами закрывая дверь,
Я о вас в слезах молила Бога…
Где то вы, друзья мои, теперь?

Может, жизнь вам кажется обманом,
И когда смолкает говор дня,
Изредка, расплывчато, туманно,
Тоже вспоминаете меня?

Непреодолимы расстоянья,
И ничем тут больше не помочь -
Между нами ров непониманья,
Между нами отчужденья ночь.

Но душа по-прежнему стремится
Отыскать связующую нить.
Хочет плакать, верить и молиться,
Хочет ждать, надеяться, любить.


***

Храни нас Бог от пошлой пустоты,
От многословной суетности лживой,
От мишурой укрытой нищеты,
И от самовлюбленности спесивой.

Храни нас Бог от ссор и от обид,
От злобного упрямства непрощенья,
От ханжества, имеющего вид
И богопочитанья и смиренья.

Храни нас Бог от жалости к себе
И от бесплодной тягостной печали,
Чтоб все в Тобой дарованной судьбе
Мы светлой благодарностью встречали.